Файл: Разработка Web-приложения для удаленного доступа корпоративной информационной базе компании.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.4. Характеристика целевой аудитории
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации
3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
Достоинства "Joomla!"
Важное достоинство данной системы – доступность. Бесплатная CMS, легко и просто устанавливается, буквально за несколько дней, возможно, создать корпоративный сайт.
CMS "Joomla" позволяет легко наполнять сайт информацией, обладает гибкостью при настройке меню. Двумя нажатиями клавиш вы можете создать или удалить новые пункты меню. Без проблем, возможно, установить компоненты электронной коммерции. Постоянно выходят бесплатные обновления программного продукта.
Недостатки «Joomla»
- в «Joomla» нельзя управлять одновременно несколькими сайтами,
- наличие большого количество лишнего кода;
- слабая система безопасности.
WordPress
«WordPress» – свободная в распространении, бесплатная платформа для создания сайтов, с открытым кодом.
Платформа написана PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Спектр применения данной системы достаточно обширный начиная от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов или интернет-магазинов.
Сама система простая и легкая в установке. Но это только на первый взгляд. Далее после установки необходимо дорабатывать и доуставнавливать плагины. Иначе не оптимизированная система сможет преподнести массу нежелательных сюрпризов в дальнейшей работе. Основное требование после установки – это много ресурсов на хостинге. Достоинство и недостаток одновременно - "WordPress" заточен именно под блоги. Построение такого типа сайта на "WordPress" дает неоспоримый авторитет, сделанными на других движках. В итоге отпадает необходимость серьезно изучать систему для управления сайтом.
Достоинства «WordPress»
- легко и просто данную систему установить и настроить;
- поддержка RSS, Atom;
- широкие возможности открываются благодаря наличию громадных библиотек «тем» и «плагинов».
Недостатки «WordPress»
- после установки «WordPress» потребляет довольно большое количество ресурсов, поэтому вопрос о занимаемом месте на хостинге очень актуален,
- не совместимость версий. Шаблоны от устаревшей версии могут не подойти к новому выпуску «WordPress».
- «WordPress» – бесплатная платформа, оптимальный вариант для ведения блога, создавая более сложные сайты на данной платформе, придется усиленно поработать.
UMICMS
Система управления сайтом UMI CMS, является коммерческой системой, в написании используется PHP. Система является отечественным продуктом, что обеспечивает ее преимущество для русскоязычного сегмента интернета. Существует как платная, так и бесплатная версия, на которой можно создавать небольшие интернет проекты. Система ориентирована на создание интернет-магазинов, социальных сетей и ресурсов средней сложности в стиле «Веб 2.0». Имеет довольно стандартные требования к техническим площадкам (хостинг).
Основным достоинством, можно считать, невысокую стоимость коммерческого продукта, для создания среднего уровня сложности интернет проектов. Система имеет довольно широкие функциональные возможности, что делает ее немного сложной для неопытных веб-разработчиков. Фактором, определяющим достоинство, системы является ее низкая ресурсоемкость. Реализован достаточно быстрый доступ к файлам, для администратора сайта. В системе, создана поддержка нескольких сайтов на одной копии продукта, база данных общая для всех сайтов, доступ можно разграничит правами.
Недостатки системы определяются главным образом в том, как она приносит нагрузки. По заявлению производителя система прекрасно переносит средние и высокие нагрузки, что на практике оказалось довольно сомнительным высказыванием, нагрузка в 1500 – 2500 посетителей в минуту вводит интернет ресурс в состояние комы, это следствие особенности реализации запроса на генерирование страницы. Процедура работы с файлами, реализовано крайне неудачно. Файловый менеджер загружает файлы на сервер поодиночке без скачивания или просмотра привью. Такая же ситуация с добавлением изображения в галереи, способ при котором файлы добавляются поштучно с созданием индивидуального названия, генерация привью и множественная загрузка отсутствует. Дополнительным недостатком UMI CMS, является отсутствие полной документации, в ней слишком много белых пятен, восполнить которые достаточно трудно, само руководство является довольно обобщенным.
Из всех указанных систем для создания аттестационного сайта больше всего подходит 1С: Битрикс, так как только в этой системе есть модули по управлению персоналом.
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
Есть два варианта размещения: либо на локальном сервере, либо воспользоваться услугами хостинга. Но для того, чтобы разместить на своем компьютере, требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений.
Поэтому были выбраны услуги хостинга. Сайт был размещен на московском хостинге 4 GB, через аккаунт (ametist-expo.ru, ortho-lain.ru, rusworldpress.com и др.)
. Хостинг предусматривает ежедневное резервное копирование информации, при необходимости - возможность переключения на другой тип сервера, при повышенной процессорной нагрузке - за дополнительную плату подключение VDS. Количество и объем почтовых ящиков, связанных с доменом, практически не лимитируется. Доступный объем дискового пространства на сервере - до 4Гб, по согласованию может быть увеличен.
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
Работа в «1С-Битрикс. Корпоративный портал» начинается с регистрации (рис.12).
Рис.12. Модуль «Регистрация»
На форме авторизации, если просмотр портала неавторизованными пользователями запрещен. В этом случае форма регистрации будет иметь следующий вид:
Рис.13. Модуль «Авторизация»
После авторизации сотрудник попадает на Главную страницу портала. Главная страница - это страница, куда выводится текущая информация по событиям компании.
На рисунке 14 представлена структура страницы портала на примере главной страницы.
Рис.14. Главная страница портала
Страница состоит из различных зон:
- Панель статусов - отображаются текущие статусы.
- Логотип и название компании.
- Строка поиска - строка для ввода данных для поиска по содержанию портала.
- Главное меню - меню, присутствующее на всех страницах портала.
- Информационная зона - место, куда выводится информация текущей страницы. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.
- Личное меню - меню для перехода на страницы вашего раздела Личная страница. Может сворачиваться в более компактный вид.
- Боковое меню - меню для управления информацией, выводимой в Информационной зоне. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.
Главная страница портала настраивается администратором системы под потребности всей компании. Фактически ее содержательная часть задается руководством. Кому-то этого достаточно. Но многим хочется иметь свое собственное представление, свой собственный вид корпоративного портала, где на одной странице собрана та корпоративная информация, которая нужны только лично ему.
«1С-Битрикс: Корпоративный портал» предоставляет возможность такой индивидуальной настройки. Это можно сделать на странице Мой портал, ссылка на которую ведет с «шапки» портала.
После настройки этой страницы под свои потребности можно занести ее в Избранное браузера (или установить в качестве домашней страницы) и начинать ежедневную работу именно с нее.
Рис.15. Персональный рабочий стол
Страница Мой портал представляет собой персональный рабочий стол и состоит из нескольких блоков, так называемых гаджетов.
Гаджет – особый программный элемент, выполняющий функцию вывода определенных данных.
Гаджетом еще называют современные электронные приборы типа мобильного телефона, карманного компьютера и других. В «1С-Битрикс: Корпоративный портал» описываемые программные элементы называют гаджетами по аналогии с похожими программными элементами от компании Google. Аналогичные программные элементы для операционной системы Windows называются виджеты. Но так как «1С-Битрикс: Корпоративный портал» может быть установлен не только на ОС Windows, но и на ОС Linux и другие, то решено не использовать термин «виджет».
Инструментов поиска в рамках корпоративного портала несколько:
- Общий поиск - форма расположена на каждой странице портала.
- Локальный поиск - форма расположена справа на каждой странице портала, где возможен локальный поиск.
Общий поиск
Общий поиск на портале может выполняться по самым различным элементам:
- по содержимому статических страниц портала;
- офисным документам;
- пользователям;
- по новостям;
- в форумах и блогах.
Форма поиска располагается в правом углу каждой страницы портала и имеет следующий вид:
Рис.16. Форма поиска
После введения в строку поискового запроса пользователь будет перенаправлен на страницу поиска. Например, при введении в форму поиска слова «шаблон» нашлись сообщения форума и документы, содержащие это слово.</< p>
Рис.17. Страница поиска
Кроме того, страница поиска всегда может быть открыта с помощью выносной ссылки Поиск, расположенной внизу любой страницы портала.
Если в поисковую строку ввести фамилию пользователя, то будет найдена его карточка:
Рис.18. Поиск по фамилии пользователя
Просмотр статистики дня
Для просмотра статистики нужно кликнуть указателем мыши на ячейке нужного дня сотрудника. Откроется форма просмотра (рис.19):
Рис.19. Просмотр статистики
Форма состоит из двух закладок:
- Рабочий день - статистика использования рабочего времени.
- План на день - информация о поставленных и выполненных задачах в течение дня, отчет за день.
Если требуется подтверждение нарушений, то у руководителя подразделения появится кнопка . Руководитель может изменить время прихода, ухода и отработанного времени и с помощью этой кнопки внести изменения.
Существует еще множество модулей информационной системы, в данной главе были рассмотрены лишь основные, наиболее часто используемые модули.
4.2.Функциональные и технические требования
На предприятии имеется 2 компьютера (по одному в каждом офисе). Компьютеры имеют одинаковую конфигурацию, и собраны на базе процессора IntelCore. Более подробная конфигурация компьютерного оборудования предприятия приведена в таблице 3.
Таблица 3
Конфигурация компьютерного оборудования предприятия
Процессор |
Intel Core i3/i5/i7/ /1024/ 1000МГц 478-PGA |
Материнская плата |
PC CHIPS M963GV ver 5.0 |
ОЗУ |
16 Гб |
Жесткий диск |
Seagate, 750 Гб |
Привод |
DVD/CD-RW Sony NEC Optiarc |
Дисковод |
+ |
LCD монитор |
19 дюймовSamsung SM 940T |
Принтер |
Лазерный, HP LaserJet 1020 |
Web-представительство будет представлять собой Интернет-магазин, в котором покупатель сможет в будущем выбрать для себя товар и совершить покупку, используя свой доступ в сеть интернет, без необходимости посещения магазина.
Интернет-магазин предполагается разместить на удаленном сервере, поэтому предприятию не требуется приобретать специальный выделенный сервер для этих целей.
Кроме рабочей станции, для функционирования Интернет-магазина необходим сервер, где будет располагаться сайт. Теоретически Веб-сайт можно разместить и на своем компьютере, но для этого требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Значительно эффективнее воспользоваться услугами хостинга в специализированной организации, например, http://1gb.ru, давно зарекомендовавший себя как надежный хостинг. Для Интернет-магазина должен подойти тарифный план «Основной+», включающий в себя поддержку баз данных MySQL и обеспечивающий выполнение программ PHP – это главные условия для функционирования будущего сайта Интернет-магазина. Стоимость такого тарифного плана – порядка 150 рублей в месяц. [10]