Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что при ценообразовании на инновацию можно применять метод целевого ценообразования - это методика установления цены, при которой сначала на основе рыночной информации устанавливается цена, затем планируется желаемый уровень рентабельности и определяется прибыль, а в последнюю очередь определяются издержки и меры по их снижению до заданного уровня. Таким образом, получаем:

Целевые издержки = Целевая цена - Целевая прибыль.

Главный принцип целевого ценообразования состоит в том, что рассчитанные по формуле целевые издержки ни при каких условиях нельзя превышать.

  • Заключение контрактов на поставку инноваций

Для того чтобы заключить контракт, необходимо определить:

  • тип контракта с точки зрения оптимизации налогообложения;
  • форму контракта – разовый, рамочный, пролонгируемый;
  • степень детализации отдельных условий контракта (конфиденциальность, форс-мажор, порядок разрешения споров и т.п.)
  • перечень вопросов, связанных со спецификой исполнения контракта;
  • степень ответственности сторон в случае нарушения контракта. Для устранения возможных рисков при заключении контракта необходимо:
  • исследовать существенные аспекты сделки;
  • составить список финансовых и юридических рисков;
  • предложить улучшенную редакцию контракта для ликвидации обнаруженных рисков.

Процедура формирования контракта включает семь обязательных элементов работы, предшествующей составлению контракта:

  1. определение возможностей контракта;
  2. описание;
  3. Due diligence (дословно — «должная осмотрительность»). Процесс проверки и подтверждения набора потребительских свойств нового товара;
  4. подготовка «бумажного» варианта;
  5. составление приложений;
  6. решение спорных вопросов;
  7. определение квалификационного уровня.

Заключению контракта должны предшествовать следующие мероприятия:

  • разработка корректного технического задания на проект;
  • анализ технических параметров эксплуатации оборудования, информационных систем и сетей;
  • анализ бизнес-процессов заказчика и согласование их для разработки регламентов и соглашения об уровне качества предоставляемых услуг;
  • разработка коммерческого предложения;
  • презентация коммерческого предложения с посещением технических центров или центров обработки данных, которые предполагается использовать.

Формирование сбытовой системы доставки (транспортные услуги)


Для того чтобы поставщик мог выполнять заказы на условиях, более напряженных для себя, но более удобных для покупателя, он должен быть уверен, что сумеет уложиться с оплатой транспортных, страховых таможенных и прочих услуг и пошлин в принятую для данного типа товаров и «плеча перевозки» рыночную величину надбавки к цене продукта за соответствующие базисные условия поставки.

В этом инновационному предприятию может помочь обращение к специализированным экспедиторским компаниям. В арсенале поставщика инновации также должны быть разные (применительно к разным по степени своей надежности и платежеспособности покупателям) виды платежа, которыми ему следует владеть.

  • Организация гарантийного и послегарантийного обслуживания

Важными здесь являются максимально широкий круг, а также минимальные стоимость и срок предоставления потребителю услуг гарантийного и послегарантийного технического обслуживания указанных товаров.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Послепродажное обслуживание включает в себя: установку изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временную замену товаров, прием дефектной продукции и ее замену.

Таким образом, инновационная деятельность любого предприятия не будет эффективной, если на предприятии не будут внедрены технологии инновационного маркетинга. Применение комплекса технологий инновационного маркетинга дает возможность предприятию разработать эффективную систему мер по продвижению инновации на рынок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, инновационный маркетинг трактуется как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на коммерчески успешную реализацию разрабатываемых фирмой изделий, технологий, услуг. К особенностям инновационного маркетинга относятся следующие:

Во-первых, это необходимость учета межотраслевого характера результата научно-технической разработки. Данный принцип реализуется посредством изучения потребностей в применении конкретных нововведений в нескольких отраслях.

Во-вторых, при продажах наукоемкой, научно-технической продукции нужно ориентироваться на опытного, часто коллективного потребителя (закупочная комиссия от лица фирмы). Продажа этого вида продукции осуществляется в результате длительных и трудных переговоров. Наукоемкие товары на потребительских рынках относятся, как правило, к товарам предварительного выбора, и, следовательно, покупка осуществляется через процедуры многократных сравнений и обсуждений в кругу семьи.


В-третьих, продажа научно-технической продукции и наукоемких товаров предполагает обязательность рекламы, если покупателю подробно не разъяснить смысл инновации, то он просто не будет покупать данный товар, поскольку с ним не знаком. Техническая сложность наукоемкой продукции, как правило, предполагает обязательное осуществление послепродажного сервиса фирмой производителем. Это четвертая особенность. Здесь можно сказать коротко: нет сервиса - нет коммерческого успеха у товара-новинки. Последняя, пятая особенность заключается в зависимости сбыта наукоемкой, научно-технической продукции от объема и качества инновационного потенциала потребителя. Многие пионерные инновации не находят своего сбыта из-за общей технологической отсталости многих рынков сбыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адаменко Е. Интеллектуальноемкие инновационные продукты в маркетинге / Е. Адаменко // Маркетинг. - 2013. - № 6. - С. 61-69.
  2. Васильев Г.А., Деева Е.М., Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 192 с.
  3. Ефимушкин С.Н. От мыслей к делу: креативный маркетинг в создании инновационного продукта / С.Н. Ефимушкин, С.Н. Рыженко, А.Б. Овсянникова // Креативная экономика. - 2013. - № 10. - С. 3-14.
  4. Маркова В.Д. Маркетинг инноваций: обзор подходов и инструментов / В.Д. Маркова // Совершенствование институциональных механизмов управления в промышленных корпорациях. - Новосибирск, 2013. - С. 107-118.
  5. Пашкус Н.А. Современные инструменты маркетинга инноваций / Н.А. Пашкус // Инновационное развитие России: экономический и культурный потенциал: сб. науч. тр. по материалам ежегод. межвуз. науч.-практ. конф. (12-13 апр. 2012 г.). - СПб., 2012. - С. 148-154.
  6. Инновационный маркетинг // Васильева З.А., Филимоненко И.В., Карпычева О.В., Говорина О.В., Ветцель К.Я. / Конспект лекций по дисциплине. – 349 с.
  7. Кудырко О.В. Генезис маркетинговых исследовательских организаций / О.В. Кудырко // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12, ч. 2. - С. 788-791.
  8. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 240 с.
  9. Плотников А.П. Развитие концепции инновационного маркетинга / А.П. Плотников // Вестник Самарского государственного экономического университета. Экономика. - 2013. - № 3. - С. 90-93.
  10. Приходченко О.А. Инновационный продукт: особенности его восприятия потребителем / О.А. Приходченко // ЭКО. - 2017. - № 2. – С. 173–186.
  11. Продвижение инноваций: от проекта к компании: учеб. пособие / Е.С. Горевая [и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 204 с.
  12. Тихонов Н.А. Коммерциализация инновационных продуктов и механизм их выведения на рынок : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Н.А. Тихонов. - Королев, 2013. - 27 с.
  13. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг: учеб. пособие / СПбГТУРП СПб., 2015. Часть 1. – 79 с.
  14. Яшина В.В. Современные методы продвижения инноваций / В.В. Яшина, М.В. Перстенок // Управление: традиции и инновации. - М., 2013. - Вып. 3. - С. 198-208.