Файл: СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
Президент право референдум в , установленном конституционным . Он вправе Государственную , однако распускать Федерации у отсутствует. Думы в случае отклонения представленных Председателя 21, при вынесении Правительству в 3-х месяцев и отказе в доверии . В случае Государственной Президент новые с тем, новая собралась позднее через 4 после . Государственная не быть Президентом:
1) в года её ;
2) с момента ею против до соответствующего Советом ;
3) в период на территории военного чрезвычайного ;
4) в течение 6 до срока Президента .
Таким , строгое прав в области Думы о том, данный рассматривается явление и не . При случаях Государственной Совет продолжает деятельность, непрерывность власти.
участвует в органов власти, и, в соответствии с разделения и независимости , не вмешиваться в судебных . Так, Президенту право кандидатур назначения Федерации должности Конституционного , Верховного . Президент назначает других судов. не требовать Президента ту иную – это бы принципа властей. В с Федеральным Президент Совету кандидатуру эту , и он вносит об от Генерального РФ[14].
характеристике парламента в принципа властей выделить основных :
а) применение к термина «» означает принятие парламентаризма с Российских и особенностей, а мирового опыта;
б) свойством определение как представительного ;
в) Федеральное – законодательный Российской ».
Однако Конституции Федерации не верховенства над властью. о недоверии , выраженном Думой, решается РФ[15].
Российской седьмой выделяет и самостоятельную власти – . Судебная и органы осуществляющие, значительной , это в ч.2 ст. 118 РФ, сказано, судебная осуществляется конституционного, , административного и судопроизводства. Российской чётко , что в России только Российской . При подчеркивается судов. Российской предусмотрены: а) Суд ; б) Верховный РФ. Конституции действуют федеральные .
Особенно действие разделения в отношении власти обнаружить роли Суда . «Конституционный РФ запросам РФ, Федерации, Думы, пятой Совета , или Государственной , Правительства , Верховного РФ, законодательной и властей РФ дело о Конституции :
а) федеральных , нормативных Президента , Совета , Государственной , Правительства ;
б) Конституций , уставов, а законов и нормативных субъектов Федерации, по , относящимся к органов власти Федерации и ведению государственной РФ и государственной субъектов Федерации;
в) между государственной Российской и органами власти Российской , договоров органами власти Российской ;
г) не в силу договоров Федерации».
Суд Федерации споры о :
а) между органами власти;
б) органами власти Федерации и государственной субъектов Федерации;
в) высшими органами Российской .
В случае жалоб нарушение прав и граждан и запросам Конституционный Российской проверяет закона, или применению в деле, и в , установленном законом. Суд Федерации толкование Российской . Акты их положения, неконституционными, силу.
всего можно следующий . Принцип властей для правового с легитимной . В Российской государственная строится основе принципа и она , исполнительной и ветвями .
3. ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Несмотря то, теория властей широкое и стала конституционным практически государств , существовали и по день и ученые, не в непогрешимость « сдержек и ».
У доктрины властей непростая . Причем , например, в (и, естественно, в и Франции) с самого пользовалась успехом и учеными и деятелями на , то в среди части элиты ее подвергался . Так, в работе « учение о » Г. Еллинек свое скептическое по возможности в жизни такого , когда власть в парламента фактически исполнительную , находящуюся в монарха; между может достигнуто [16].
Также, состояние , по А.Б. Венгерова, « наименее , так соотношение сил, основу могущества, редко и во случае, временно так, было полное двух политических »[17]. Но на « невероятную рассчитана равновесия» и других сторонников, и поэтому применения теории и действенность сомнению.
о настоящем, отметить, в соответствии и законодательным Российской является собрание. В государственных обычно , что идет о интересов и избирателей, а на представительство самими на . В России в мере органом лишь Дума, непосредственно . Можно с мнением проблемного к Конституции Федерации, которому характер палаты в момент реализуется. Совета , за первого созыва в 1993-1995 ., не населением в качестве этой Федерального . Большинство них либо в депутата органа Российской , либо в главы (губернатора, и т.п.) субъекта , а уже Совета они по .
Контроль власти исполнительной слабый. он в том, , будучи органом, собрание Счетную [18] для контроля исполнением бюджета, и порядок которой федеральным . Также властью использование отказывать в к правительству, в этом может отправлено в Президентом Федерации.
102 и 103 Конституции также юридическим системы и противовесов в и функционировании органов , исполнительной и власти. статьи вопросы, находятся в соответственно Федерации и Думы. означает, окончательное по вопросам () принимает палата. не , решение из вопросов, или , пересекается с полномочиями органов власти, их , а по вопросам палаты порождать последствия, не из палаты этот (например, Государственной вопроса о Правительству определяет не , а самой Думы). Ч. 4 . 111 оговаривает назначения Правительства в случае: « трехкратного представленных Председателя Российской Государственной Президент Федерации Председателя Российской , распускает Думу и новые ».
Тем менее, выборов Российской и отрешение от также к ведению Собрания, и сильная парламента.
Федерации кадровые судей Суда , Верховного РФ, на и освобождение должности прокурора , что входят в сдержек и в отношениях ветвями и в федеративных . Однако сроков, в Президент Федерации предложить , а также или вторичного отклоненной порождает проблемы в эффективного отдельных указанных органов и осуществления некоторыми лицами.
В Российской заложен для возможного между и исполнительной , однако, отличается сложностью. Российской по дела в споре властями. может, всяком , теоретически, в течение месяцев страной Правительства, пользующегося Государственной (в результате роспуска). выборов так иначе считаться с выборов. не , следует , что государства большими для на и исполнительную . Он просто , следящий всеми власти, сам в деятельности государственных .
В тоже , Президент Федерации весьма полномочиями: основные внутренней и политики , он Верховным Вооруженных , осуществляет внешней , в случае агрессии военное , а при особых – чрезвычайное . Он вопросы , представляет для на государственные (например, Центробанка, Конституционного, , Генерального Российской и др.). формирует Безопасности и Президента, полномочных Российской , высшее Вооруженных .
Однако, на широкие , в России предусмотрена ответственность государства. значит, парламент может Президента в отставку. процедура на не . Президент Федерации быть к ответственности в случае измены совершения тяжкого . Наличие такого должно подтверждено судом Федерации. выдвижения следует сложная выражения .
Механизм же Правительства, упоминавшийся в данной , описан в Конституции в чертах. его в специальном . Совершенно , однако, институт может использован обеих . Его использовать Дума, в доверии , так и власть, прибегнуть к выборам.
К , все традиционно местом в России власть. принципы и судопроизводства с трудом. И в случае противодействие и со других власти.
того, и более и видимые огрехи . Например, несоблюдение разделения (правительство и крупная фракция одной «» партией и всем президенту).
образом, ситуация, к , в значительной предопределяет в время в формально- и фактическое исполнительной над ветвями власти, может к установлению формы . Наблюдается правящей внедрить в принципы « властей» и « сдержек и ».
В истории уже периоды, законы лишь характер, «только бумаге» ( хотя период репрессий). это и сейчас.
от естественного и материалистического права, сделать , что «разделения » и «системы и противовесов» реализуется в по нынешнего уровня развития, а политической настроения и его к правящим .
Для чтобы данный , предлагается следующие :
- повысить грамотность за введения существующих школьного и профессионального ;
- уточнение статей РФ, в чертах полномочия и отдельных , за принятия законов;
- текущего политической власти и стороны и искоренение «от до »;
- выявление и «пробелов» , связанных с ветвей ;
- повышение власти, ликвидация «однопартийного» , когда, являясь партии « Россия» и не ей, занять руководящие .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
атрибутом государства, т.е. , где торжество и свобод , всеобщее перед , а также конфликтов справедливый , является властей. деление, всего в разделении законодательную, и исполнительную , образует рода « сдержек и ». Подобная распределяет полномочия различными органами и концентрации полномочий в руках, самым допуская произвола.
, произведенные в данной работы, понять, принцип власти формироваться на стадиях государственности и длинный , прежде стать , каким знаем на день. или , в его приняли многие и мыслители эпох и , однако, рождением механизм Джону . В России участие в и внедрении несомненного человечества М.М. Сперанский и П.И. .
В современной -правовой России разделения реализуется высшими органами: Собранием ( Российской , её и представительный , состоит двух – Совета и Государственной ), Правительством Федерации ( систему исполнительной РФ) и РФ – Судом, Судом и федеральными (осуществляют власть, в , правосудие). место в этой Президент Федерации. является государства, Конституции Федерации, согласованное и взаимодействие государственной .
В процессе современного «системы и противовесов», является из данной , удалось ряд , далеко полный которых с результатами приведен в главе , препятствующих функционированию и принципа властей.
сформулировать можно отсутствие уровня самосознания и грамотности и некоторая этих у его ; незавершенность базы в контроля ветви над ; наличие режима партии, связанной, вовсе идеологически, с государственными ; слабость контроля власти исполнительной и неспособности власти некоторые жизненно функции.
образом, содержит исторических формирования, устройства и проблем «сдержек и », на реализующей разделения , что говорить о поставленных введении .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
акты
- Российской . Принята голосованием 12 1993 года. // газета, 1993, 25 .
- Федеральный закон 21 июля 1994 № 1-ФКЗ «О Суде » // «Консультант » URL: ://www..ru.
- конституционный от 10 1995 года № 2-«О референдуме »// «Консультант » URL: ://www..ru.
- конституционный от 31 1996 года № 1-«О судебной РФ» // « Плюс» : http://.consultant..
- Федеральный от 5 2000 года № 113-«О порядке Совета Федерального РФ» // РФ, 2000, № 32, .3348.
- Федеральный от 11 1995 года № 4-«О Счётной РФ» // « Плюс» : http://.consultant..
Специальная
- Административное : Учебник / ред. Ю.М., Л.Л.Попова. – М.: , 2008. – 728 с.
- Баглай М.В. право Федерации: для . – 3-е изд. – М.: – М– НОРМА, 2007.
- В.В. Служба прав и гражданина. опыт. – М.: БЕК, 2006.
- право и процесс в Федерации. для . Отв. – д.ю.н. А.В.Иванченко. – М.: НОРМА, 2005.
- Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е издание, изменённое и дополненное. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА – М, 2004.
- Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2005.
- Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы./Под редакцией академика О.Е.Кутафина. – 7-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юристъ, 2000.
- Погосян Н.Д. Счётная палата Российской Федерации. – М.:Юристъ, 2003.
- Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / Под ред. А.А.Чувилёва. – М.: Юристъ, 2003.
- Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. Под редакцией Ю.К.Орлова, В.И.Швецова. – М.: «Проспект», 2000.
- Теория государства и права. Ч. 1. Теория государства / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.Б. Венгерова. М., 1995.
- Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
- Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М.: Издательство «Зерцало», 2006.