Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 1155
Скачиваний: 25
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЛИЧНОСТЬ
1.1 ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЛИЧНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.2 ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ СОЦИУМА И ЛИЧНОСТИ B XXI B.
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ОБЩЕСТВО
2.1. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
2.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
Складываются такие проблемы как:
– взаимодействие человека и компьютера, вопрос создании искусственного интеллекта;
– размытие национальной культуры;
– изменение мыслительных процессов;
– появление новых деструктивных коммуникативных практик;
– появление новых интернет-субкультур;
– влияние интернет технологий на малые социальные группы.
На сегодняшний день, мы имеем недостаток работ на тему философского осмысления происходящих процессов. С какой целью создаются новые информационные ресурсы? Как остановить еще нераспознанный вред, от использования интернет-технологий?
Большие объемы информации с которыми сталкивается современный человек приводят к трансформации человека.
В этой связи, становится актуальным анализ влияния новых технологий на человека и общество.
2.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий требует от участников международных отношений внимательного отношения к проблемам, которые неизбежно формируются (несмотря на все положительные стороны) в этой динамично развивающейся сфере жизни общества. [38]
Это означает, что участники международных отношений заинтересованы в отслеживании последних тенденций применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с целью воздействия на информационно-коммуникационное пространство (ИКП) для противодействия тем негативным факторам современных технологий, которые приносит с собой развитие в данной отрасли.[39]
Развернувшаяся в последнее время дискуссия по проблемам ИКТ и ИКП носит многогранный характер, поскольку включает в себя обсуждение правовой стороны вопроса, технической, нравственной, координационной.
Данные обсуждения, в конечном счете, направлены на формирование безопасности в динамично-развивающемся информационно-коммуникационном пространстве сегодняшнего дня. Современное ИКП неразрывно связано с Интернет-средой. [40]
Доступность данной технологии в мировом масштабе способствует ускорению движения информационных потоков, формируя глобальное пространство нового типа, где государственные границы зачастую не играют роли. [41]
Ежедневно миллионы пользователей входят друг с другом в контакт посредством различных социальных сетей. Социальные сети действуют на основе технологии Web 2.0.
Данная технология представляет собой саморегулирующуюся систему, так как предоставляют пользователям возможность самим участвовать в процессе улучшения работы сервиса.
С появлением социальных сетей формируется новый тип коммуникации между субъектами и объектами политики (политическими партиями, лидерами, активистами, журналистами). [42]
Политическая коммуникация на основе Интернет-технологий обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с традиционными средствами коммуникации:
• ускорение и упрощение коммуникации;
• более быстрое формирование общественного мнения (пользователи, комментируя и распространяя информацию по сети, формируют общественное мнение по той или иной проблематике);
• независимость от традиционных средств массовой коммуникации.
С точки зрения опасности Интернет-пространства для политического процесса, можно говорить об его использовании в целях популяризации экстремистских идей, технологии информационных войн, призыва к проведению массовых беспорядков. [43]
Развитие современных коммуникационных технологий и их применение в современном политическом процессе создает следующие прецеденты: политики разных государств все чаще и чаще обращаются к социальным сетям с целью трансляции своих политических взглядов и оказания политического влияния.[44]
В данном контексте очень примечателен пример с выборами 2008 года в США, где кандидат в президенты Б. Обама активно использовал социальные сети для продвижения своей популярности среди избирателей, в то время как его оппонент от республиканской партии Д. Маккейн не сумел воспользоваться возможностями, которые исходили от Интернет-среды.[45]
Если президент Д. Кеннеди прославился тем, что был первым, кто использовал в своей политической кампании средства телевизионной коммуникации, то Б. Обама вошел в историю, как первый кандидат в президенты, который построил свою избирательную кампанию с опорой на Интернет-среду. [46]
Политические деятели все больше используют преимущества социальных сетей: они регистрируются в таких социальных сетях, как Twitter, Вконтакте, Facebook, Youtube, Myspace, различных системах блоггинга, используя возможности онлайн-общения с избирателями. [47]
Таким образом, объекты политического воздействия могут косвенно становиться распространителями важной политической информации. Иными словами, Интернет-среда как интегрированная часть ИКП начинает играть все более важную роль в политическом процессе на данном этапе развития общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства массовой коммуникации сегодня часто используются в интересах политических элит, групп экономического влияния, в целях экспансии чуждой культуры.
Тенденциозная или неполная подача информации, сознательная дезинформация, навязываемая рекламой коммерциализация социальных отношений, постепенно меняют человеческие ориентации, способствуют изменению духовных ценностей, проникновению чуждых идей в общественную жизнь страны.
Виртуальная культура не только формирует личность, но и целенаправленно, часто вопреки воле и желаниям человека, управляет его интересами, потребностями, взглядами, представлениями и убеждениями. Молодым людям без систематизированных знаний и убеждений трудно ориентироваться в многообразии идей, сложно отделить истинные ценности от ложных, еще труднее увидеть скрытый негативный смысл за красивыми фразами, цитатами и т. п.
Соблазн социальных сетей состоит в том, что при минимальных усилиях человек получает максимум удовольствия от нового видео, аудио, картинки, цитаты. Быстрое удовольствие входит в привычку, что ведет к обесцениванию получаемой информации.
Главная угроза заключается в снижении эмоциональной реакции человека на происходящее. Сознание пользователя быстро привыкает к постоянному наслаждению и со временем требуется все больше раздражителей, способных доставить удовольствие, а за этим новые часы, проведенные в сети. Еще одна скрытая угроза таится в самом характере работы с информацией в социальных сетях: ее можно получать быстро, спонтанно и маленькими порциями.
Сознание людей (особенно молодежи) быстро привыкает к такому принципу работы с информацией и постепенно теряет способность длительное время удерживать внимание на одном объекте, утрачивает способность к углубленному анализу. По мнению специалистов, социальные сети развивают синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Принцип информационной свободы предполагает неограниченный доступ человека к информационным ресурсам, свободное распространение и тиражирование любой информации, свободу высказываний, свободу самовыражения, свободу «быть собой», право на создание вымышленной идентичности.
Однако чрезмерное погружение людей в социальные сети представляет опасность их интеллектуальной и духовной жизни. Такое времяпровождение таит угрозу создания иллюзии «другой жизни», нового виртуального пространства, в котором человек заводит себе новых друзей (а по желанию вычеркивает их), может казаться смелым, образованным или успешным.
Искусственное создание своего нового образа, комфортного самоощущения является одним из самых притягательных соблазнов общения людей в виртуальном пространстве. В новом искусственном мире вместо улыбки можно поставить смайлик, выражая реальные эмоции символом, имитируя радость.
В перспективе это может привести к тому, что молодые люди не смогут объективно оценивать окружающую их реальность. Серьёзное отношение будет восприниматься как шутка, и наоборот.
Таким образом, несмотря на свою инструментальную природу, коммуникационные технологии решающим образом влияют на характер социальных отношений, определяют интересы граждан, степень интенсивности межличностного взаимодействия, саму направленность социального развития.
Новая информационная среда постиндустриальной эпохи, объективно развивающаяся по законам рынка, оказалась способна в короткие сроки изменить традиционные ценности и приоритеты общественного развития, долгое время доминировавшие в культурно-историческом поле России.
Сегодня в России крайне остро стоит проблема государственного контроля рынка информационных услуг, обеспечения информационной безопасности российского общества.
ЛИТЕРАТУРА
- Баткаева Е.Р. Социальные сети как фактор социализации молодежи // Мат-лы конференции «Ломоносов». М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011.
- Голубев В.И., Мизер А.А., Пирогов А.И., Сычев В.И. Основы политологии в проблемы политической жизни России. Ч. I. Новогорск, 2000.
- Горбачева А.Г. Индустрия образов и социокультурная реальность в России // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 1 (8). – С. 286-289.
- Горбачева А.Г. О некоторых субкультурах современного информационного общества // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего: сб. матер. II Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-т. – 2016. – С. 198-200.
- Горбачева А.Г. Современные информационные технологии как инструмент социального управления // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 1 (6). – С. 237-240.
- Горбачева А.Г. Философский анализ изменения мыслительного процесса людей в постиндустриальном обществе и футурологический образ «человека ассоциирующего» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. – № 1 (19). – С. 30-35.
- Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012.
- Лекторова Ю.Ю. Информационное пространство: на пути «виртуализации» политической коммуникации // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. — 2010. — Вып. 3 (11).
- Мельвиль А.Ю. и др. Политология: учебник. М., 2011.
- Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97.
- Новикова С.А. Блоги и социальные сети как пространство политических коммуникаций. — Б.м., 2011.
- Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71.
- Павленко В.В. Роль современных социальных сетей с социальных и политических технологиях: Мат-лы междунар. научно-практической конференции «Молодежь в постиндустриальном обществе» (25.12.2012 г.). Кемерово: КемГУ, 2013.
- Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013.
- Филатова О. Г., Шабанова Е. С. Публичные коммуникации органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: анализ блогов и социальных сетей // Интернет и современное общество : материалы XIV Всероссийской объединенной конференции. — СПб., 2011.
-
Горбачева А.Г. Индустрия образов и социокультурная реальность в России // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 1 (8). – С. 286-289. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. ↑
-
Тюрина В.А. Влияние социальных сетей на политическую активность молодежи в избирательной кампании в России 2011-2012 годов. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. ↑
-
Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П. Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - 2011. - С. 95-97. ↑
-
Горбачева А.Г. Философский анализ изменения мыслительного процесса людей в постиндустриальном обществе и футурологический образ «человека ассоциирующего» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. – № 1 (19). – С. 30-35. ↑
-
Горбачева А.Г. Современные информационные технологии как инструмент социального управления // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 1 (6). – С. 237-240. ↑
-
Павленко В.В. Роль современных социальных сетей с социальных и политических технологиях: Мат-лы междунар. научно-практической конференции «Молодежь в постиндустриальном обществе» (25.12.2012 г.). Кемерово: КемГУ, 2013. ↑
-
Баткаева Е.Р. Социальные сети как фактор социализации молодежи // Мат-лы конференции «Ломоносов». М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. ↑
-
Новикова С.А. Блоги и социальные сети как пространство политических коммуникаций. — Б.м., 2011. ↑
-
Филатова О. Г., Шабанова Е. С. Публичные коммуникации органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: анализ блогов и социальных сетей // Интернет и современное общество : материалы XIV Всероссийской объединенной конференции. — СПб., 2011. ↑
-
Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гран. - 2011. - №2 (76). - С. 68-71. ↑