Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Глобальные Системы»).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие, классификация внешней и внутренней среды организации
1.2 Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.3. Роль PEST-анализа макросреды предприятия, анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли
1.4 Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации
2. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Глобальные Системы»)
2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности
2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации
2.3 PEST-анализ макросреды организации
2.4. Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации
Для успешного применения SWOT-анализа важно не только вскрыть возможности и угрозы, но и оценить их с точки зрения того, насколько они важны для организации.
Для этого строятся матрица возможностей «таблица 9» и матрица угроз «таблица 10».
Таблица 9. Матрица возможностей
вероятность использования возможностей |
влияние |
||
сильное |
умеренное |
малое |
|
высокая |
появление новых технологий, скидки постоянным клиентам, знание своего сегмента рынка |
Благоприятная демографическая ситуация Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы |
|
средняя |
выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг выход на рынок услуг за пределы г. Москвы |
||
низкая |
Поддержка бизнеса со стороны государства |
||
Таблица 10. Матрица угроз
вероятность использования возможностей |
влияние |
|||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы |
|
высокая |
нестабильность экономики страны |
стремительно растущий уровень конкуренции |
Увеличение себестоимости услуг |
|
средняя |
Отсутствие собственного web-сайта |
|||
низкая |
Таблица 11. Матрица SWOT
возможности |
угрозы |
|
сильные стороны |
знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту; компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером; Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы |
стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия; компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия; |
слабые стороны |
Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе |
появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании; Отсутствие опыта и инициативы у работников способствует снижению конкурентоспособности фирмы |
Таблица 11- Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Проблема |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Завоевание стабильной клиентской базы |
46 |
2 |
2 |
Увеличение прибыли |
58 |
1 |
3 |
Текучесть кадров |
45 |
3 |
4 |
Расширение диапазона оказываемых услуг |
38 |
4 |
5 |
Привлечение персонала к управлению |
34 |
5 |
Таким образом, мы пришли к выводу, что в организации существует ряд проблем, основные из них представлены в табл. 11 . На основании полученных данных мы предлагаем разработать стратегию развития фирмы по устранению и минимизации действия данных проблем. Так как организация работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Москва.
3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды ООО «Глобальные Системы» мы пришли к выводу, что организация нуждается в формировании системы мониторинга внешней и внутренне среды.
Формирование постоянного мониторинга внешней и внутренней среды обеспечивает менеджмент предприятия актуальной, постоянно обновляемой информацией о процессах и событиях происходящих внутри предприятия и его внешней среде из различных источников, что значительно снижает степень неопределенности будущего развития и позволяет оперативно реагировать на отклонения в развитии предприятия. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о возможных изменениях во внешней среде, что дает возможность проводить соответствующие изменения в бизнес-процессах.
Для формирования данной системы мы предлагаем ввести в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение необходимых сборов информации, маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.
Маркетолог будет непосредственно напрямую подчиняться руководителю предприятия. Но кроме этого должна быть взаимосвязь с менеджерами, так как, исследуя рынки товаров и услуг, предоставляемых в агентстве , маркетолог будет определять каким заказчикам, какой вид услуг необходимо предложить и на каких условиях.
Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:
· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;
· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;
· стимулирование сбыта;
· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;
· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;
· разработка планов продвижения продукции;
· определение маркетинговых бюджетов;
· анализ целевой аудитории и рынка;
· прогнозирование колебаний спроса и предложения;
· мониторинг рынка конкурентов;
· исследование потребительских предпочтений.
Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А - наиболее ценные,
В - промежуточные,
С - наименее ценные.
По сути, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. [4]
На примере агентства этот анализ можно применить следующим образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.
Принцип Парето - эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий -лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданы.
Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.
Введение должности маркетолога позволит оптимизировать продажи, уменьшить недостаток оборотных средств, увеличить доходы предприятия, т.е. позволит устранить многие слабые стороны предприятия.
Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.
Эффективность данного предложения, невозможно измерить количественно, невозможно сказать какую именно прибыль принесет изменение в организационной структуре предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом.
Так же целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.
Заключение
Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Библиография
- Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
- Гайдукова Г.Н.: Инвестиционный менеджмент. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012
- Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012
- Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М, 2012
- Литвинюк А.А.: Организационное поведение. - М: Юрайт, 2012
- под науч. ред. Н.М. Абдикеева ; рец.: А.А. Емельянов, И.О. Морозов: Информационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
- Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
- Аникин Б.А.: Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Грушенко В.И.: Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Зайцева Н.А.: Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты. - М.: Форум, 2011
- Макаров В.М.: Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
- Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. - М: Проспект, 2011
- Мамаева Т.П.: История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. - Старый Оскол: ТНТ, 2011
- М-во образования и науки РФ, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелГТУ им. В.Г. Шухова: Белгородская область: прошлое, настоящее и будущее. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011
- Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент. - М: КНОРУС, 2011
- Переверзев М.П.: Менеджмент в молодежной политике. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Пивоваров С.Э.: Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
- Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника : Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Бараненко С.П.: Инновационный менеджмент. - М: Центрполиграф, 2010
- под ред. Г.А. Титоренко: Информационные системы и технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
- под ред. И.В. Мишуровой: Технологии кадрового менеджмента . - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2011
- Под ред. проф. М.П.Переверзева: Менеджмент. - М: ИНФРА-М, 2011
- Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011