Файл: Разработка конфигурации «Покупка сырья и материалов» в среде 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введение
В наше время программы 1С – это своеобразный стандарт для ведения управленческого, бухгалтерского и прочих видов учета. Это программное обеспечение устанавливается на всех предприятиях, которые переходят на полную автоматизацию учета. Работодатели требуют знание и навыки работы именно с этой программой. Если возникают вопросы, связанные с системой автоматизации (стоимость, остатки и проч.), как правило, сотрудники предприятия прибегают к помощи базы данных 1С.
Конфигурация – это прикладное решение, которое предназначено для осуществления конкретных задач.
Обновление программного продукта 1С – это определенный набор справочников, констант, документации, журналов, отчетов и других объектов, имеющих отношение к ведению учета на предприятии. Все данные элементы предназначены для ввода и обработки данных, необходимых для user.
Различают два вида:
Типовые. Эти конфигурации создаются разработчиками компании 1С и все их можно найти на официальном сайте компании. Как правило, эти конфигурации более качественные. В них используются только оптимальные решения поставленных задач, быстро исправляются возникающие в процессе работы ошибки;
Нетиповые. Этот вид обычно создают компании-партнеры. Нетиповые конфигурации могут быть разработанными для конкретной отрасли с учетом ее особенностей (отраслевые) либо для какой-то определенной фирмы.
В данной работе будет рассмотрен пример нетиповой конфигурации «Покупка сырья и материалов» в среде 1С:Предприятие 8.3.
Целью данной работы является автоматизация документооборота при покупке материалов и сырья организацией.
Основными задачами, выполняемыми при реализации этой конфигурации, являются контроль заказов материалов и сырья, их поступление, оприходование, складирование и контроль остатков.
В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы от заказа материалов Производственным отделом организации по Договору с Контрагентом до его оприходования и складирования.
Данный курсовой проект включает в себя аналитическую и практическую части.
Глава 1. Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
Среди функций, выполняемых компанией является закупка материалов и сырья (далее материалов), для автоматизации данного процесса необходимо учитывать основание закупки, ответственных лиц, номенклатуру и наименование материалов, факт их поставки, а также остатки на складе.
При решении данной задачи необходимо учитывать документы: Договор, на основании которого ведется закупка, заявка на закупку от Производственного отдела, номенклатура по которой ведется закупка, реквизиты Поставщиков.
Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Заявка на закупку- запрос в отдел закупок на закупку установленных материалов в конкретных объемах в определенный момент времени.
Номенклатура- структурированный перечень материалов, используемых в организации. Перечень содержит код материала (номенклатурный номер материала), наименование материала, единицу измерения материала и учетную цену материала.
Реквизиты- все сведения о предприятии, по которым его деловые партнеры, а также любые другие юридические и физические лица могут идентифицировать его. К таким реквизитам относятся полное и сокращенное фирменное наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, а также банковские реквизиты, включающие в себя наименование банка с указанием его местоположения, БИК банка – уникальный девятизначный идентификационный код банка, который присваивается ему Центробанком, корреспондентский двадцатизначный счет – специальный счет, также присваиваемый Центральным банком.
Для отчетности о поступлении материала необходимо формировать Приходные накладные.
Приходная накладная документ, при помощи которого в системе оформляется приход товаров от Поставщика. Приходная накладная является основным документом, на основании которого производится приходование товаров в системе.
Для контроля остатков материалов на складе необходимо формировать Отчет остатков.
Отчет остатков- отчет предназначен для получения ведомости по остаткам и оборотам.
Границы данной конфигурации достаточно узкие и полноценное ее функционирование в рамках организации возможно только в комплексе с решениями по организации автоматизации всего бизнес-процесса компании.
Для функционирования данной конфигурации необходимы данные отдела кадров для назначения ответственных лиц, юридического отдела по заключенным договорам, Производственного отдела по номенклатуре материала и необходимости их поставки.
Для реализации процесса учета в должностных обязанностях ответственных сотрудников должны быть прописаны все действия по организации автоматизации прихода материалов.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Документооборот стоится следующим образом:
Приказы о назначении ответственных лиц формируются при приеме на работу в Производственный отделе, при начале нового объекта в Производственном отделе назначается руководитель, который в дальнейшем и ведет закупки по Договору.
Номенклатура Договора формируется на стадии заключения договора по внутренней политике компании.
Выбор поставщика осуществляется закупщиками согласно номенклатуре по внутренней политике компании.
Оплата Материала производится бухгалтером.
Приемка, складирование и отпуск производится закупщиками. Также закупщики формируют отчетную документацию для бухгалтерии и руководства компании.
Недостатками при проведении покупки материалов являются:
- Соответствие Номенклатуры заказываемых материалов Договору
- Контроль получения купленных материалов Производственным отделом
Для решения данных задач в данной конфигурации вносятся договора, по которым ведется закупка, их Номенклатура, а также ведется контроль остатков на складе и видны ответственные лица.
При обнаружении Номенклатуры отсутствующей в заказе закупщики информируют руководство и Производственный отдел совместно с Юридическим составляют Дополнительное соглашение к Договору, по которому в дальнейшем и будет проводится покупка.
При обнаружении остатков Номенклатуры на складе закупщики информируют руководство и проводится проверка назначенного ответственного лица.
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Все входные и выходные данные строятся согласно унифицированным формам компании, на основании внутренней политике компании.
Экранные формы строятся с учетом удобства визуального понимания структуры программы и согласно унифицированным формам компании.
Классификаторы в данной конфигурации отсутствуют.
Информационная база является локальной ввиду её узкой направленности.
Организация файлов реализована таким образом, чтобы быть визуально удобной и понятной для редактирования.
Все данные функции реализуются в программном обеспечении 1С.
Глава 2. Проектная часть
Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).
Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.
Константы — это данные, которые всегда остаются неизменными и имеют одно и то же значение, независимо от времени.
Перечисления 1С – это объект 1С, который позволяет в конфигураторе задать список предопределенных значений, которые: Сможет использовать пользователь, выбирая в тех или иных полях; Которые пользователь не может изменять; Которые доступны в тексте программ напрямую.
В данной конфигурации используется пять справочников.
Справочник Номенклатура содержит реквизиты Артикул и НаименованиеКомпании.
Справочник Производственный отдел содержит реквизиты НаименованиеМатериала.
Справочник Поставщики содержит реквизиты Название, ПравоваяФорма, Юр.Адрес, ИНН, Договор, Дата.
Справочник Договоры содержит реквизиты НаименованиеМатериала, Поставщик, Состояние.
Справочник Склад содержит реквизит Реквизит.
Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие.
Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров).
Назначение отчётов программного продукта 1С – вывод актуальной информации о хозяйственных операциях в определённом формате из сформированной документами базы данных.
Макет - это подчиненный объект конфигурации. Макеты позволяют хранить в конфигурации различные данные, требующиеся для отображения в процессе работы как всего прикладного решения, так и отдельных его объектов.
В настоящем проекте реализован один отчет, Остатки номенклатуры на складе. Он содержит следующие ресурсы: КоличествоКонечныйОстаток, КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоОборот, КоличествоПриход, КоличествоРасход, Номенклатура, Склад.
В итогах отчета отображается количество Номенклатуры на Складе.
Частота формирования отчета определяется внутренней политикой компании.
Также в данной конфигурации формируется приходная накладная, для оформления поступления материала. приходная накладная содержит реквизит Склад и табличную часть состоящую из пунктов Материал, Количество, Цена, Сумма.
Частота формирования приходной накладной равна количеству поступления материалов.
Более подробно процесс документооборота с экранными формами описан в Контрольном примере.
Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
План видов расчета — объект 1С 8.2 и 8.3, хранящий в себе сведений о типах видов расчетов и определяющий влияние разных расчетов друг на друга. Он так же, как и план счетов похож на справочник, однако имеет свои особенности.
В настоящей конфигурации План видов расчета не участвует.
Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Бизнес-процессы - это прикладные объекты конфигурации. Они описывают бизнес-логику в карте маршрута и управляют жизненным циклом созданных бизнес-процессов (экземпляров) от момента старта до момента завершения. Необходимым свойством описания бизнес-процесса является связь с задачей, которая задает систему адресации и позволяет проектировать карты маршрута в соответствии с поддерживаемой в прикладном решении организационной структурой.
Карта маршрута с экранными формами описывается в Контрольном примере.