Файл: Проектирование организации (АО «РУССКИЙ ХРОМ 1915»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • характера деятельности организации;
  • уровня компетенции руководителя, квалификации подчиненных и их заинтересованности в своей работе. Чем значительней эти показатели, тем выше норма управляемости;
  • стабильность управленческой структуры, которая зависит от четкости постановки
  • задач, наличия регламентов, эффективных методов принятия решений, надежности коммуникаций и уровня технического оснащения;
  • территориальной удаленности исполнителей и величины их полномочий.

Организационное проектирование подразумевает три основные концепции [5]:

1) системного окружения,

2) управления

3) организационных преобразований.

Организационная форма ведения деятельности обеспечивает корпоративность, которая в свою очередь формирует устойчивые организационные отношения внутренней структуры организации: четкое подчинение сотрудников, распределение сфер ответственности и делегирование полномочий [13]. Что и определяет перспективное состояние бизнес-организации.

1.4 Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия должна соответствовать следующим принципам [1]:

  • отражать цели и задачи организации в соответствии с позицией на кривой жизненного цикла;
  • соответствовать функциональному разделению задач и объему полномочий сотрудников (определяются стратегией, политикой, процедурами, правилами);
  • соблюдение оптимальности числа звеньев в системе управления (масштаб управляемости);
  • соответствие социально-культурной среде, как внутренней (организационная культура), так и внешней (ценностная ориентация общества).

Организация — это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы [2]:

  • Финансовые;
  • Материальные;
  • Людские;
  • Информационные;
  • Временные.

Внутренняя среда организации – это перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на ее функционирование и развитие [8]. Это ситуационные факторы внутри организации.

К этой среде относят следующие ситуационные факторы:

  • Цели - конкретные конечные результаты или состояния, которых хотят достигнуть работники предприятия совместными усилиями;
  • Структура – отражает сложившиеся в организации выделения отдельных подразделений, связей между подразделениями, объединение подразделений в единое целое;
  • Задачи – предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее определенные сроки (люди, предметы, информация);
  • Технология (информационные и производственные);
  • Ресурсы (человеческие и финансовые).

Внешняя среда организации – совокупность факторов влияния вне организации на ее деятельность [7]. Факторы находятся вне контроля руководства организации и могут повлиять на коммерческий успех предприятия. Внешняя среда подразделяется на:

Среду прямого воздействия – это деловое окружение, с которым организация взаимодействует на прямую. К ней относятся: поставщики (капитала, материала, кадров), потребители, законы и государственные органы, конкуренты и профсоюзы [14].

Среду косвенного воздействия – это факторы, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании [4]. К ним относятся: международное окружение, научно-технический прогресс и технологии, политические и социокультурные факторы, а также состояние экономики в стране (уровень инфляции, безработица и т.д.).

Организационная структура управления – это форма системного управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов с использованием линейных, функциональных и межфункциональных связей в процессе общения [3].

1.5 Виды организационных структур

Линейная организационная структура

Основы линейных структур составляет подчиненность звеньев управления снизу доверху [5]. Здесь четко осуществляется принцип единоначалия: во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями, который осуществляет единоличное руководство подчиненными ему звеньями, а также сосредоточивает в своих руках все функции управления (см. рис. 3).

Рис.3. Линейная структура управление

Линейно-функциональная организационная структура

Линейно функциональная организационная структура базируется с одной стороны на линейных полномочиях, а с другой на департаментализации по функциональному признаку – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности [14]. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации (см. рис. 4).

Рис.4. Линейно-функциональная структура управления


Дивизионная структура управления

В связи с увеличением размеров компаний и многопрофильностью их деятельности, а также усложнением технологических процессов 20-х годах появилась необходимость создания новых подходов к управлению организацией [17]. Тогда стали появляться дивизионные структуры управления, в которых наблюдалось сочетание централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.

Главными управленцами в данной структуре являются менеджеры, которые возглавляют производственные отделы – дивизионы [16]. Их структуризация производится либо по продуктовой специализации, либо по потребительской, либо же по обслуживаемым территориям.

Рис.5. Дивизионная структура управления

Таким образом, в первой главе было рассмотрено понятие организационного проектирования, выявлены его главные цели, задачи, а также структуру и этапы. Проанализировано, что такое управление организацией и какие существуют виды структур управления. Эти теоретические знания помогут в дальнейшем провести анализ предприятия.

2. ОПИСАНИЕ АО «РУССКИЙ ХРОМ 1915»

2.1 Общая информация

АО «Русский хром 1915» – предприятие, специализирующиеся на производстве хромовых соединений, расположенное в городе Первоуральск Свердловской области [17]. Входит в состав MIDURAL GROUP [18] (вертикально-интегрированный химико-металлургический комплекс предприятий, специализирующихся на выпуске лигатур и ферросплавов для потребностей специальной металлургии, а также на производстве химической продукции на основе хромовых солей).

Основные виды продукции АО «Русский хром 1915» технического назначения, выпускаемые предприятием: бихромат натрия, бихромат калия, хромовый ангидрид, окись хрома, сухой хромовый дубитель, сульфат натрия, получаемый в процессе переработки хромовых отходов. На основе технических хромовых солей организован выпуск хромовых солей реактивной квалификации (ацетат хрома, калий двухромовокислый, хром (VI) оксид, хром (III) хлорид и другие соли) [18].

В настоящее время одним из наиболее крупных инвестиционных проектов на предприятии является модернизация производства хромового ангидрида мощностью до 4000 тонн в год. Реализация проекта позволит обеспечить собственную потребность предприятий Группы МидЮрал в хромовом ангидриде, а также его продажу предприятиям России и поставки на экспорт. При собственном производстве хромового ангидрида возможно возобновление производства хромсодержащих композиций и связующих составов, а также организация производства новых видов хромсодержащих продуктов.


Постоянное совершенствование производства, внедрение новых технологий – одно из важнейших стратегических направлений. Такая политика позволяет поддерживать качество выпускаемой продукции на уровне мировых стандартов, снижать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономическую стабильность предприятия [18].

2.2 История

История предприятия насчитывает уже более 100 лет. Основанный в 1915 году на базе близлежащих месторождений хромовой руды и известняков, небольшой завод «Хромпик» с кустарным производством 50-60 тонн/год хромовых солей за эти годы стал крупным предприятием с высокомеханизированными и автоматизированными технологиями [17].

Интенсивное развитие завода началось в годы первых пятилеток. Проведенная в 1930-31 гг. реконструкция завода с оснащением его новейшим оборудованием, вывела завод на мировой уровень. Рекордная выработка хромовых соединений была достигнута накануне Великой Отечественной войны и составляла 15 000 тонн в год.

В послевоенные годы завод интенсивно строился, осваивал новые виды продукции, увеличивал их производство. В 50-60е годы было введено в строй пять новых цехов, общая производственная мощность по производству хромовых солей увеличилась почти в 2 раза.

В 70-80е годы продолжилось строительство новых, усовершенствование и интенсификация действующих производств, широкое внедрение малоотходных технологий, расширился ассортимент продукции, в том числе товары народного потребления, ферромагнитные материалы, продукция органического синтеза.

В 2000 году был осуществлен переход на малоотходную бездоломитную технологию производства монохромата натрия, освоено производство хромового ангидрида непрерывным методом. Кроме того, была запатентована собственная технология производства окиси хрома, которой нет в мире. При этом качество получаемой окиси хрома находится на уровне лучших мировых стандартов. Изменен способ производства хромового дубителя с использованием безопасного сырья, значительно улучшено качество этого продукта [19].

В соответствии с разработанным на предприятии Планом технического перевооружения производств на 2012 год, в цехе №3 предприятия реализовано крупное техническое мероприятие – «Модернизация участка прокаливания в производстве окиси хрома металлургической», которое позволило не только увеличить на 25% объемы производства, снизить удельный расход энергоресурсов, но и улучшить экологическую составляющую производства. Принятые новые инженерные решения при модернизации барабанной вращающейся печи, узла ее питания, использование средств автоматизации нового поколения позволили значительно улучшить качество окиси хрома, что позволяет, в свою очередь, говорить о новом уровне качества хрома металлического и специальных сталей, в производстве которых она используется [19].


Таким образом, была проанализирована основная информация об организации, ее история и выпускаемая продукция, что поможет в дальнейшем анализе системы управления предприятия.

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АО «РУССКИЙ ХРОМ 1915»

3.1 Внутренняя и внешняя среда предприятия. SWOT-анализ

Открытое акционерное общество «Управляющая Компания «РосСпецСплав – Группа МидЮрал» создано в 2006 году для управления вертикально-интегрированным химикометаллургическим комплексом предприятий, одним из которых является рассматриваемая организация ЗАО «Русский хром 1915» [19].

Основным видом деятельности ОАО «УК «РосСпецСплав – Группа МидЮрал» является текущее управление предприятиями, в соответствии с заключенными договорами на осуществление функций единоличного исполнительного органа. В этой связи, приоритетными направлениями деятельности Общества являются:

  • управление и развитие предприятий Группы;
  • стабильный рост производственных и финансовых показателей деятельности общества и предприятий;
  • оптимизация производственных и финансово-экономических отношений между предприятиями;
  • совершенствование структуры затрат предприятий Группы;
  • расширение продуктовой линейки и рынков сбыта продукции предприятий;
  • укрепление имиджа и торговой марки компании.

Состав Совета директоров, избранный внеочередным общим собранием акционеров, состоявшимся 08 ноября 2018г. (протокол от 08.11.2018г.), был в полном составе переизбран годовым общим собранием акционеров, состоявшимся 29 апреля 2019г [20].

Единоличным исполнительным органом Общества является Председатель Правления ОАО «УК «РосСпецСплав – Группа МидЮрал» - Гильварг Сергей Игоревич.

Для того чтобы выстроить грамотную стратегию управления предприятием, необходимо разобраться, какова его внутренняя и внешняя среда.

Рассмотрим факторы, относящиеся к внутренней среде АО «Русский хром 1915».

Основными целями являются: поддержание позиций в качестве основного поставщика хромовых соединений; увеличение доли продаж на рынке региона; повышение гибкости производственного процесса для быстрой адаптации к меняющимся условиям; повышение экологичности производства.