Файл: Организация управленческого учета в компании ( Теоретические аспекты управленческого учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

анализ финансового состояния

Показатель

2015

2016

отклонена (+;-)

абсолютное

относительное

%

Выручка

37747 9

28380 4

-93675

-24,82

Себестоимость продаж

32766 9

27921 4

-48455

-14,79

Валовая прибыль

49810

4590

-45220

-90,78

Коммерческие расходы

8682

3300

-5382

-61,99

Прибыль (убыток)

31128

1290

-29838

-95,86

Прочие доходы

11033

9058

-1975

-17,90

Прочие расходы

23932

8633

-15299

-63,93

Чистая прибыль

10460

4225

-6235

-59,61

Фондоотдача

10,97

5,79

-5,18

-47,18

Рентабельность продаж %

0,13

0,02

-0,12

-87,74

По полученным результатам можно сделать вывод о результатам деятельности предприятия в 2015 и 2016г.:

Выручка в исследуемом магазине в 2015 год по сравнению с 2016 годом значительно уменьшилась на 93675 тысяч рублей или на 24,82 процента.

Себестоимость продаж так же уменьшилась по сравнению с 2015 годом на 14%.

Самые критичные результаты показывает такие показатели как валовая прибыль и прибыль (убыток) отклонения более - 90%, можно сказать что организация в 2016 году совершенно не получала прибыли.

Такие финансовые результаты связанны с тем что магазин ООО «Сестрорецкий хлебозавод» занимался реконструкцией и модернизацией внеоборотных активов. Так же крупная сумма потрачена на приобретение долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам).

Отрицательная динамика рентабельности продаж говорит, о том что в магазине ООО «Сестрорецкий хлебозавод» не налажен процесс управления затратами что приводит к минимальному получению прибыли от совершенных продаж. Делая вывод работы магазина за 2015-2016 можно сказать что магазин не является очень прибыльным и если он не наладит процесс управления затратами магазин может обанкротится.


2.2 Оценка системы управленческого учета магазина ООО «Сестрорецкий хлебозавод»

На объекте, иследуемоей в курсовой работе, управленческий учет используется для введения внутренней отчетности в которой содержится информация по всем разделам и секторам организации. Окончательна! отчетность по управленческое учете предоставляется в произвольной форме. Для отчета использую такие измерители как натуральные, трудовые, денежные. Руководителем организации устанавливаются сроки предоставления управленческой отчетности: это может быть день, неделя, месяц, квартал.

Процесс управленческого учета на предприятии ООО «Сестрорецкий хлебозавод» налажен. Системой организации управленческого учета занимается должностное лицо - финансовый директор с высшим экономическим образованием с большим опытом работы. Ежемесячно ответственные лица предоставляют информацию о проделанной работе и результатах действий. К примеру отдел продаж отчитывается как изменились продажи за данный период времени, а так же делают прогнозы на продажи на следующий месяц учитывая сезонность продаж, а также проходимость каждой торговой точки.

Так же перед бухгалтерией стоит задача отчитаться о проделанной работе, особенно по 60 и 62 счетам ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 62 счет «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен предоставлять информацию о том, сколько долга числится за определенным клиентом, а руководство в свою очередь принимает решена по этом' вопросу. Аналогичную информацию предоставляет бухгалтер 60 счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - информация о том, сколько должна своим партнерам. Все данные которые предоставляются очень важны так как на ООО «Сестрорецкий хлебозавода организованна система бюджетированм в ходе которой формируются бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Для учета и контроля исполнения бюджетов проводится анализ «план — факт». Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Чтобы определить ожидаемы поступления за период на предприятии использует данные из бюджета продаж, информацию о порядке получения финансов по счета к получению.

Кроме обычных регулярных расходов финансы могут быть использованы на приобретение основных средств для производства, так ж на выплат займов и долгосрочных обязательств. Информация собирается и калькулируется для того что бы было легче распределите бюджет в правильное русло. Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величин которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во- вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Обычно, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым числами месяца следующего за отчетным. Иногда возникает ситуация, когда генеральному директору нужна хотя бы приблизительная отчетность за текущий месяц уж 29-го числа. В этом случае неоценимую помощь окажут имитационные модели бизнеса с использованием которых составляют и долгосрочные прогнозы, и ежемесячные бюджеты. В модель вводятся доступные на текущий момент данные, производится их экстраполяцм на дни оставшиеся до конца отчетного периода. В результате этих действий мы получаем управленческую отчетность построенную в основном та фактических данных, но с определенными допущениями. Как правило, точности такого расчета вполне достаточно для принятия оперативных управленческий решений. В конце периода фактические данные сравниваются с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата.


Сейчас в компании информация в систему управленческого учета поступает частично из автоматизированного бухгалтерского учета а частично формируется и анализируется в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем неудобств со сбором обработкой и анализом информации компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время ведется поиск информационной системы, рассматриваются варианты интеграции и автономии бухгалтерского управленческого учета. На данном предприятии выбрано интегрированное ведение учета. Единая система счетов. Счета управленческого и бухгалтерского учета, отражающие затраты на производство, ведутся в бухгалтерском учете без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов расходов и доходов управленческой бухгалтером с контрольными счетами бухгалтерского учета. Конечный результат деятельности организации определяется путем вычитания из выручки от продаж (без НДС) расходов на продажу присоединена к полученном результат разницы прочих доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределам года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета.

На ООО «Сестрорецкий хлебозавод» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак товара, ТМЦ, канцтовары, списание амортизации основных средств. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы как платежные поручена и выписка из банка акты приемки работ. 44 счет затрет в ходе деятельности корреспондирует с счетами:

Дт 44-3 Кт 71-1 - отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости оказанный услуг.

Дт 44 Кт 02 - отражается списание сумм амортизации основных средств.

Дт 44 Кт 10 - отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.

Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.

Дт 44 Кг 69/68 - отчислена го заработной платы.

Дт 90 Кт 44 - отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.

В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходах учитываются на счете 44. нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:

Дт 44 Кг 76/60 - затрата по рекламным услугам.

Дт 19 Кг 76/60 - учтен НДС по оказанным рекламным


услугам.

Дт 90 Кг 44 - рекламные расходах отнесены на себестоимость продукции. управленческий учет внедрение российский На предприятии 90 «Продажи» и 9! «Прочие доходы и расходы) счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итогов^ счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках. Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы а по дебету - расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет сета 99. Дт отражена отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета:

90-1 «выручка от продаж»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы».

В течение месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:

Дт 90-2 Кг 41 - на суму проданных товаров по себестоимости;

Дт 62 Кг 90-1 - на суму выручки от продаж по ценам реализации;

Дт 90-3 Кг 68 на сумму начисленного налога на добавленную стоимость

Дт 51 Кг 62 - при оплате покупателем;

Дт 90-2 Кг 4 - на сумму коммерческих расходов.

По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации. По окончании каждого месяца сопоставляются итоги оборотов по субсчетам счета 90: сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчет 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

Дт90-9 Кт 99 (в случае прибыли);

Дт 99 Кг 90-9 (в случае убытка).

До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 ж делается. В декабре отчетного года после списана финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости то кредиту - по ценам реализации.

2.3 Управленческая отчетность в магазине ООО «Сестрорецкий хлебозавод»


Управленческая отчетность в магазине ООО «Сестрорецкий хлебозавод» по уставу организации должна соответствовать следующим требованиям:

  • достоверность управленческой отчетности - учетная

информация формируется в соответствии с регламентом,

установленным законодательными и нормативными актами по

бухгалтерском учету;

  • полнота сведений управленческой отчетности - представление полной и исчерпывающей информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности, наличии и использовании финансовых материальных и трудовых ресурсов, капитале и резервах, доходах и расходах, обязательствах, факторах, повлиявших на полученные результата и т. д.;
  • целостность информации управленческой отчетности - обязательное включение в управленческую отчетность показателей финансово-хозяйственной деятельности (если они присутствуют) филиалов, консолидацм отчетности группы аффилированных лиц;
  • последовательность управленческой отчетности - представление показателей финансово-хозяйственной деятельности от предыдущего периода к отчетному;
  • сопоставимость управленческой отчетности - при оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности отчетные показатели должны быта сопоставимы с аналогичными планируемыми показателями планов, смет, бюджетов, нормами и нормативами, а также с показателями предыдущих отчетных периодов;
  • существенность управленческой отчетности
  • - содержание в управленческой отчетности наиболее существенных показателей, без которых невозможно объективно оценить результаты финансово - хозяйственной деятельности и, соответственно, принять качественное управленческое решение;
  • своевременность управленческой отчетности - оперативное принятие управленческих решений на основании полученных результатов анализа и оценка отчетных показателей.

Процесс составления форм управленческой отчетности осуществляется в магазине торговли ООО «Сестрорецкий хлебозавода по следующим принципам:

  • затраты на подготовку внутренней управленческой отчетности не должны превышать экономического эффекта от ее использования;
  • все без исключения управленческие отчеты должны быть конкретными и адресными;
  • текущие управленческие отчеты должны содержать оперативную информацию, необходимую для принятия управленческих решений;
  • управленческие отчеты не должны быть перегружены лишними данными, а вся представленная в них информация должна быта систематизирована.