Файл: КАДРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО БАНКА СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Кадровая политика современного банка
.1 Понятие кадровой стратегии банка
1.2 Стили руководства в банковской сфере
Глава 2 Формирование, развитие и стимулирование кадрового потенциала банка
2.1 Ступени развития персонала
2.2 Стимулирование кадрового потенциала банка
Глава 3 Стимулирование персонала банка
3.1. Мотивация к труду банковского персонала
Профессиональное использование потенциала организационной культуры на предприятии или фирме видно уже тогда, когда менеджер по кадрам уделяет достаточно много времени рассказу о том, что принято в компании, а что нет. Это может существенно облегчить жизнь человеку, дать ему почувствовать преимущества того, что значит быть «игроком этой команды»[93]. В продолжение оказания помощи новым сотрудникам в некоторых «продвинутых» с точки зрения развития корпоративной культуры компаниях их обычно прикрепляют к кому-либо из опытного персонала, который становится на первые две недели как бы «старшим братом» новичка.
Первый день работы в компании начинается с традиционного знакомства, когда «старший брат» или «сестра» знакомят нового сотрудника со всеми работниками компании, с формальными и неформальными правилами жизни в компании[94]. Именно на этом этапе начинается целенаправленное формирование установок человека, его погружение в культуру профессиональной деятельности в данной организации[95].
Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. При этом на видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов. В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации[96].
Среди банков существует жесткая конкуренция. Для успешности банка большое значение имеют не только показатели его деятельности, но и «ощущения» клиентов. Сегодня человек, обратившийся в банк, требует к себе уважительного отношения, и часто именно качество обслуживания становится ключевым, определяющим выбор фактором. То есть отношение к клиенту должно быть основополагающим принципом корпоративной культуры банка. Банковский сотрудник, где бы он ни находился, всегда является представителем банка, а потому и вне стен своего учреждения должен способствовать формированию его положительного имиджа и привлекать клиентов.
Заключение
Работа с персоналом – это решение комплекса вопросов, которые приводят к эффективному труду аппарата, выполняющему функции в соответствии с законодательством. Постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство.
Можно сделать вывод, что в современных условиях в банковской сфере наиболее эффективны: лидер с жесткой ориентацией на содержательно деловые стороны работы и мягкой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными и лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела и умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям.
Кроме того, эффективный руководитель имеет еще и такие особенности: гибкость, способность применять комбинированные стили с элементами жесткости, мягкости и партнерства, умение чувствовать стремления коллег и подчиненных, выбирать стиль руководства в зависимости от трех факторов: ситуации, индивидуальных особенностей партнера и своего характера.
Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, его конкурентоспособности на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
Условия найма определяются конкретными правилами, по которым банк набирает персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу: профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. Уровень молодых кадров определяется в основном по степени полученного образования, а уровень кадров старших возрастов – по уровню профессиональной подготовки и опыту работы в банковской сфере.
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях.
Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода на всех уровнях с целью повышения эффективности его деятельности. Обычно этот период длиться от года до двух лет.
После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в ротации кадров, увольнении, направлении на учебу и поощрении или санкциях.
При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь необходимо развивать корпоративный дух, культуру среди сотрудников банка и расширять мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.
Эффективное управление персоналом банка - практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Библиография
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ / Собрание законодательства РФ.- 2015.- № 55.
- Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-М, 2014.- 189 с.
- Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - 245 с.
- Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - 751с.
- Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 544 с.
- Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014.- 544 с.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - 344 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013.- 344 с.
- Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - 455 с.
- Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - 355 с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - 255 с.
- Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит,2014. - 531 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом банка.-М.: ИНФРА-М,2014.- 279 с.
- Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 466 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014.- 455 с.
- Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - 355 с.
- Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014.- 321 с.
- Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом - М.: Экзамен, 2014. - 322 с.
- Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. - М.: «Анкил», 2014. – 522 с.
- Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - 389 с.
Приложение А
Кадровая стратегия современного банка
Рис. 1 Кадровая стратегия современного банка[97]
-
Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-
М, 2014. - С. 87. ↑
-
Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - С. 211.
-
Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.:Финансы и статистика, 2014.- С. 122.
-
Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч I. - M.: ИНФРА-
М, 2014. - С. 89. ↑
-
Банковское дело: Учебник. / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист , 2014. - С. 223.
-
Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - С. 129.
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 124. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 145. ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 233. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 127. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 147. ↑
-
Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014.- С. 277.
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 322. ↑
-
Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014. - С. 289.
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 189. ↑
-
Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 199.
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 144. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 145. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 201. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 289. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 267. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 355. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 179. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 322. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 212. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 244. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 199. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 267. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 401. ↑
-
Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 155. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 389. ↑
-
Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 278. ↑
-
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 255. ↑
-
Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 288. ↑
-
Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 422. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 424. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 269. ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 390. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 435. ↑
-
Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 322. ↑
-
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». - М.: Экзамен, 2014. - С. 301. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 285. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. -
С. 189. ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014. - С. 277. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 294. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 257. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 167. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 352. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 312. ↑
-
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 278. ↑
-
Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 221. ↑
-
Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. - М.: «Анкил», 2014. -
С. 156. ↑
-
Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2014. - С. 277. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 155. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 331. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 189. ↑
-
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2014. - С. 302. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 244. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 356. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 358. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014. - С. 321. ↑
-
Щеглов И.А. Кадровая стратегия современного банка – М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 359. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 311. ↑
-
Файоль А. Общее управление. - М.: Контроллинг, 2014. - С. 255. ↑
-
Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 177.
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 198. ↑
-
Банковское дело: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 2014. - С. 244.
-
Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. - М.: Соминтэк, 2013. - С. 233.
-
Банковское дело: Учебник./ Под ред. О.И Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - С. 198.
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 287. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 298. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 189. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 266. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 223. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. - С. 190. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 239. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 277. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 289. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 289. ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014.- С. 366. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 322. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 422. ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2014.- С. 368. ↑
-
Крупинина Н.Н., Нарыжная С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности - ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит, 2014. - С. 324. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 425. ↑
-
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - С. 279. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 291. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - С. 294. ↑
-
Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- С. 297. ↑
-
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2014.- С. 421. ↑
-
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. - С. 294. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников – М.: Служба персонала, 2014. - С. 267. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014.- С. 195. ↑
-
Маслов Е. В. Управление персоналом банка.- М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 299. ↑
-
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2014. – С. 249. ↑