Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения ( на примере конкретной организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть 3.Управление системой репутационных рисков в ООО «Биглион»

3.1 Технологии управления рисками в ООО «Биглион»

Все функции риск-менеджмента можно подразделить на 2 типа: функции субъекта управления и функции объекта управления. Итак, в риск-менеджменте к функциям объекта управления относят:

организацию разрешения риска;

организацию рисковых вложений капитала;

организацию работы по уменьшению величины риска;

организацию процесса страхования рисков;

организацию связей между субъектами хозяйственного процесса и экономических отношений.

Что касается функций субъекта управления, то в риск-менеджменте к ним относят:

прогнозирование;

организацию;

регулирование;

координацию;

стимулирование и контроль.

Прогнозирование в риск-менеджменте – это разработка на будущее изменений в целом финансового состояния объекта, а также его всевозможных частей. Прогнозирование представляет собой своеобразное предвидение конкретного события. Следует заметить, что прогнозирование в риск-менеджменте не ставит перед собой задачу реализовать на практике выработанные прогнозы. Кроме того, особенностью прогнозирования в риск-менеджменте является альтернативность в процессе построения финансовых параметров и показателей. Такая альтернативность определяется на основе наметившихся тенденций различные вариации по развитию финансово-хозяйственной деятельности объекта управления. Прогнозирование в динамике риска может реализовываться с учетом экспертной оценки тенденции изменения исходя из методов экстраполяции прошлого на перспективу, а также основываясь на прямом предвидении изменений. Такие изменения могут появиться неожиданно. Поэтому если управлять, основываясь на предвидении таких изменений, то возникает необходимость выработки определенного чутья у менеджера, посредством которого он бы имел интуицию к рыночному механизму и применял гибкие экстренные решения. Следующая функция субъекта управления – это организация. В рискменеджменте она представляет собой объединение некоего количества людей, которые совместно реализуют на основе установленных правил и процедур конкретную программу рискового вложения капитала. К данным процедурам и правилам относят:


1) построение структуры аппарата управления,

2) создание органов управления,

3) определение взаимосвязи между управленческими департаментами,

4) разработка различных нормативов, норм, методик и др.

Третьей функцией субъекта управления в риск-менеджменте выступает – регулирование, которое заключается в воздействии на объект управления, с помощью чего и достигается состояние устойчивости данного объекта в случае возникновения отклонения от определенных параметров.

Главным образом, регулирование включает в себя текущие мероприятия в части устранения появившихся отклонений. Следующая функция субъекта управления является координация. В рискменеджменте данная функция сводится к согласованию работы всех компонент системы управления риском, а также самого аппарата управления в целом и специалистов в частности. Координация позволяет обеспечить единство отношений объекта и субъекта управления, отдельного сотрудника и аппарата управления. Стимулирование, как вид функции субъекта управления в рискменеджменте заключается в побуждении финансовых менеджеров, а также иных специалистов к заинтересованности результатов своей работы. И, наконец, последняя функция субъекта управления в рискменеджменте – это контроль. Данная функция вбирает в себя проверку организации деятельности в части снижения степени риска. При помощи контрольной функции осуществляется сбор информации о степени реализации намеченной программы действия, о соотношении прибыли и риска, о доходности рисковых вложений капитала. На основании чего в финансовые программы вносятся изменения, а также изменяются и организация финансовой работы, и организация риск-менеджмента. Кроме того, не стоит забывать, что контроль предполагает проведение анализа результатов осуществленных мероприятий в части снижения степени риска.

3.2 Контроль и минимизация репутационного риска в обществе

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к компании факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности .

Образ современного офиса складывается из: вывески, названия, оформления витрин и торгового зала, информации о наличии товара, чистоты на прилегающей территории и удобного подъезда, приемлемого уровня цен и хорошего обслуживания.


Рекомендацией по поддержанию позитивного имиджа ООО «Биглион» обозначим качество работы, а именно работая с базами, нужно быть внимательнее. Качество базы данных напрямую зависит от информации, которую она содержит. Здесь важен не столько количественный фактор - чем больше информации, тем лучше - сколько, чтобы вся введенная информация была уместной, достоверной и обновляемой. Столкнувшись с этим в реалии, было выявлено множество проблем. По опыту можно сказать, что каждая фирма конкурентов переезжает раз в месяц. А в скольких меняется первый руководитель или менеджер, принимающий решения относительно наших предложений. Также отправленное письмо вызовет не нужную реакцию, если оно адресовано на старого, уволившегося сотрудника. Список с адресами и телефонами может иметь любой источник и принадлежать кому угодно (для набора баз использовали социальные сети и профильные сайты), но база данных принадлежала только компании, т.к. в ней собрана информация с учетом особенностей и потребностей данного бизнеса и клиентов. Сегодня действительно актуальны продажи готовых баз данных, ведь каждый клиент может сам найти всю информацию о своей аудитории. Но люди хотят иметь уже все готовое и сделанное за них, поэтому такая сфера быстро распространилась в массы и, таким образом продвинула ООО «Биглион» на новый уровень. Ну и, конечно же, орфографические ошибки, особенно в написании имен и отчеств респондентов, просто не допустимы. Ничто так не раздражает людей, как неверно написанное имя. К сожалению, данные проблемы никак не решить, так как все они напрямую зависят от человеческого фактора. Поэтому стоит быть более внимательным и относится к своей работе более ответственно. Здесь можно сделать небольшой вывод о тех качествах, которыми должен обладать работник, который отражает фирму.

Качества, которыми должен обладать работник, который отражает фирму:

Позитивное восприятие

Способность положительно относиться к людям

Служение общим интересам

Готовность играть в команде и следовать за лидерами

Потенциал роста

Способность расти по мере усложнения задач

Последовательность

Способность ставить потребности компании выше собственных желаний Порядочность

Сильный характер и постоянство в словах и поступках

Широта кругозора

Способность видеть всю компанию и разбираться в этой информации Дисциплинированность

Готовность выполнять требования независимо от настроения или любой другой причины Будь такие качества у каждого работника, имидж компании поддерживался бы сам собой, без особых усилий. Необходимо совершенствование. Предлагая клиенту что-либо, важно владеть всей информацией, быть готовым ответить на все вопросы, или незамедлительно связать «готового» клиента с вышестоящим менеджером. Тут можно предложить работать не через таблицы Exel, а онлайн, таким образом, вся информация будет просматриваться с разных компьютеров одновременно и быстро связать людей между собой. Сегодня люди не любят ждать, думаю, работа онлайн благотворно повлияет на имидж компании. Для реализации предложенных мероприятий по совершенствованию риск-менеджмента необходимо взаимодействовать и обратить внимание на процесс менеджмента в целом: планирование, организацию, мотивацию, контроль; определить способы повышения эффективности организации, лежащие в основе принятия любого делового решения. Для предложенных мероприятий был проведен расчет и прогноз экономической эффективности. Для снижения коммерческих рисков одной из главных рекомендаций было – совершенствование системы внутреннего менеджмента, направленной на рост мотивации и повышение квалификации персонала ООО «Биглион». Возможно проведение следующих мероприятий: 1) Корпоративный внутренний тренинг «Эффективные продажи» (закрытый) 2) Посещение открытых тренингов по продажам 3) Приглашение тренера по командообразованию (Тимбилдинг) Также возможен вариант о совмещении этих трех мероприятий. Для того чтобы поддерживать позитивный имидж ООО «Биглион», помимо PR-действий, необходимы маркетинговые предложения, рекламные сообщения, то есть необходимо использовать инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим маркетинговые предложения и рекламные сообщения, которые необходимо использовать ООО «Биглион» для поддержания позитивного имиджа.


1) Информировать население об акциях, проводимых ООО «Биглион»;

2) Привлекать клиентов к участию в праздниках и конкурсах ООО «Биглион»;

3) Стимулировать потребителей на покупку услуг ООО «Биглион».

Кроме того, ООО «Биглион» необходимо не забывать выполнять мероприятия, направленные на совершенствование принципов и методов клиентоориентированного подхода, а также улучшать эффективность осуществляемой деятельности посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. Таким образом, предлагаем руководству поставить в своей деятельности и соответственно решить следующие задачи повышения качества обслуживания клиентов:

1) планирование, учитывая динамику прошлых продаж, сезонности продаж и т.п.;

2) сокращение возвратов;

3) сокращение времени на обучение и стажировку работников;

4) удовлетворенность Клиента по срокам и ассортименту осуществляемых услуг;

5) сокращение времени на обработку операций по причине переделки документов;

6) и, наконец, усовершенствование системы электронного документооборота, в результате чего будут ликвидированы случаи утраты документов, а также регламентируется процесс согласования документации.

3.3 Разработка мероприятий, снижающих влияние рисков в ООО «Биглион»

Перед реализацией стратегии по управлению рисков необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) Так как в ООО «Биглион» нет риск-менеджера, то необходимо определить сотрудника, который регулярно будет производить сбор качественных данных о конкурентах, кредиторах, дебиторах предприятия и их деятельности, проводить оценку состояния и динамику рынка в целом, на котором работает предприятие. А также проводить предварительную оценку возможных потерь. Собранные данные необходимо формировать в базу и проводить регулярный анализ полученных показателей за определенный период времени, допустим, квартал.

2) По уже имеющимся в компании рискам необходимо применять осторожный стиль работы с данными рисками. Это означает, что ответственный сотрудник, риск-менеджер, активно учувствует в сборе и анализе информации, более критично и тщательно проверяет и анализирует полученные результаты.

3) Регулярный мониторинг и сбор информации для выявления появления новых рисков на предприятии.


4) Необходимо вести базу данных по существующим рискам и собранной информации для их оценки.

5) Важно использовать активный подход в управлении рисками, максимально использовать все имеющиеся у риск-менеджера данные и рычаги по управлению рисками, а также постоянно проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения новых рисков и потерь.

6) Необходимо составить рейтинг существующих у предприятия рисков в порядке их значимости и рискованности и следить за их динамикой. Рекомендуем использовать следующую стратегию по управлению рисками : 1) выявить проблемы и перечень рисков, с которыми сталкивается предприятие;

2) сбор необходимых данных об особенностях рисков, последствиях, ущербах, данных о кредиторах и дебиторах, о самом рынке, на котором функционирует предприятие. Важно отметить, что собранная информация должна быть проверенной ответственными сотрудниками, качественной и актуальной на момент ее сбора и анализа;

3) расчет и оценка показатели финансовой устойчивости, анализ бухгалтерской отчетности предприятия;

4) проведение количественной оценки рисков предприятия. Чаще всего статистическим методом;

5) проведение количественного метода оценки, если это необходимо;

6) составление рейтинга существующих у предприятия рисков по степени их опасности и приоритета;

7) сгенерировать полученную информацию в удобную для анализа форму, таблицу;

8) провести анализ на возможность ущерба и его степень, сравнить показатели с нормативами, сделать вывод;

9) принятие решения по методу минимизации высоко рискованных проектов;

10) окончательное принятое решение оформляется в документарную форму; 11) предложить руководящему звену несколько вариантов решений по выходу из рисковой ситуации или минимизации рисков;

12) руководство проводит голосование и выбирает оптимальное из предложенных вариантов мероприятие;

13) доведение принятого решения до ответственных сотрудников;

14) реализация;

15) провести исследование частоты возникновения основных видов рисков и представить их динамику;

16) контроль за соблюдение рекомендации по снижению рисков;

17) мониторинг динамики изменения показателей риска после принятых решений по их минимизации, выявляя тем самым эффективность выбранной методики по минимизации риска и внесение результатов риск-менеджером в отчеты. Решение о выборе инструментов по снижению рисков следует принимать коллегиально, привлекая к данной проблеме первых лиц компании (генерального, финансового директоров, главного бухгалтера), которые заинтересованы в финансовой устойчивости предприятия. Предварительно необходимо выявить риски, с которыми в процессе своей деятельности сталкивается предприятие. Наиболее оптимальны в применении ООО «Биглион» - диверсификация рисков, самострахование путем создания резервного фонда на предприятии, передача риска, лимитированная концентрации рисков, хеджирование рисков. В некоторых случаях имеет смысл привлечения внештатных экспертов или консалтинговые компании, то есть применять аутсорсинг. Для того чтобы получить наиболее качественную рекомендацию стоит обращаться в тройку крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний: KPMG, PwC и Deloitte. Также стоит давать себе отчет и в том, что сам факт привлечения вспомогательных ресурсов таит в себе риск, так как привлечение экспертов может грозить компании, как некачественной работой эксперта, так и утечкой информации составляющей коммерческую тайну, в этом плане крупные консалтинговые компании выглядят более привлекательными, но их помощь может стоить не малых финансовых затрат. Следовательно, к помощи сторонних организаций и экспертов стоит прибегать, только в двух случаях: 1) Невозможность осуществления выбора инструмента ввиду отсутствия достаточной компетенции у руководителей компании. 2) Когда компания попадает в непростую ситуацию, напрямую не связанной с деятельностью самой организации (например, рост цен валюты по отношению к рублю или принятие нормативно правовых актов, требующих разъяснений и принятия неотложных мер). Исключая частные случаи, приведенные выше, стоит заметить, что окончательный выбор должен стоят за первыми лицами компании, так как только они обладают наиболее полной информацией о деятельности организации, а также обладают достаточной мотивацией для проведения качественной и честной работы. Рекомендуем использовать в ООО «Биглион» следующие инструменты 31 по снижению рисков : 1) самострахование рисков. Так как данное предприятие имеет организационно-правовую форму – Общество с ограниченной отвесностью, согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» создание резервного фонда не предусмотрено в обязательном порядке, но не запрещено. Поэтому необходимо создание резервного фонда на предприятии ООО «Биглион», а также установление процента чистой прибыли, которую нужно перечислять в данный фонд регулярно. Резервный фонд необходим для покрытия убытков в случае возникновения рисков. Данное мероприятие поможет сократить вероятность банкротства предприятия. Данный механизм распространяется на минимизацию всех видов рисков, присущих организации. 2) диверсификация финансовых рисков (валютного, кредитного, ценового, ликвидности, платежеспособности, операционного рисков). 3) лимитировать концентрацию финансовых рисков, а именно: А) установить максимальный удельный вес полученных заемных средств ООО «Биглион», которые оно использует для осуществления своей деятельности. Б) установить предельный размер дебиторской задолженности на одного клиента; В) установить максимальный период обращения дебиторской задолженности. 4) отказаться от высоко рискованных мероприятий, несмотря на существующую вероятность получения большой прибыли. 5) в некоторых случаях прибегнуть к услугам аутсорсинга. Далее разработаем мероприятия по управлению и минимизации рисков в ООО «Биглион». Ниже приведем рекомендации по снижению и существенными рисками ООО «Биглион». Торговый риск. В целях предотвращения риска убытков по причине несвоевременной уплаты за заказ, а также отказа клиента от уже выполненного заказа, компании необходимо: 1) установить порядок предоплаты за выполнение заказа; 2) согласование условия выполнения крупных заказов с финансовым директором предприятия. Данная процедура позволит снизить риск убытков компании. Также согласование крупных заказов окажет положительную тенденцию, так как финансовый директор, анализируя данные заказчика, при его финансовой устойчивости может предложить ему льготные тарифы печати, в последствии чего данный заказчик может стать постоянном контрагентом ООО «Биглион»; 3) составить список заказчиков, которым менеджеры могут оказывать услуги без предоплаты; 4) составить список заказчиков, которым менеджеры могут оказывать услуги только по предоплате; 5) диверсификация заказчиков и дебиторов; 6) формирование клиентской базы; 7) учет в клиентской базе добросовестных заказчиков; 8) качественная проработка и анализ договора на оказание услуг контрагентам; 9) определение максимально допустимого уровня дебиторской задолженности. Инвестиционные риски минимизировать с помощью механизма диверсификации: инвестировать денежные средства в различные отраслевые проекты с различной территориальной направленностью. Снижение валютных рисков производить путем формирования валютного портфеля с различными видами валют. Что позволит минимизировать риски от колебаний курсов валют. Последствия сбоев в работе предприятия из-за некомпетентности 33 сотрудников, а именно профессионального риска, минимизировать путем повышения уровня знаний сотрудников, проведения регулярных тренингов, повышений квалификаций, тестирований и проверки знаний, а также проведение более тщательного этапа собеседования при приеме на работу новых сотрудников. Также важнейшее значение в управлении и минимизации рисков занимает уровень информационного обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. Так как решения чаще всего принимаются в условиях неопределенности состояния экономической среды и ограничения информации, ответственным в анализе информации лицам компании следует быть более внимательными в отборе данных. Потому что информация является основой в оценке и анализе рисков предприятия. Чем более точная информация – тем достовернее результат анализа, следовательно, больше вероятности минимизации анализированных рисков.