Файл: Курсовой проект По дисциплине Основы логистики и управление цепями поставок. На тему Основы логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.1. Расчёт параметров тренда

Для линейного тренда:



Для параболического тренда:



Вывод:

Так как 2,8<3,7 линейный тренд является боле предпочтительной функцией, т.е. F(t)=f(t). В этом случае прогноз искомого параметра целесообразно определять по формуле линейного тренда, т.е.

тыс.т./год

тыс.т./год 2010 г.



Рисунок 1.1. График функции N(t) и f(t)

Итак, планируемый размер материального потока в 2010 году, определённый методом регрессивного анализа, составляет 57 860 тонн.

2.Определение оптимального размера партии поставок


Запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в деятельности логистической системы. Положительная роль заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процессов производства и сбыта продукции, являясь своеобразным буфером, сглаживающим непредвиденные колебания спроса, нарушение сроков поставки ресурсов, повышают надежность логистического менеджмента.

Негативной стороной создания запасов является то, что в них иммобилизуются значительные финансовые средства, которые могли бы быть использованы предприятиями на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, исследования рынка, улучшение экономических показателей деятельности предприятия. Кроме того, большие уровни запасов готовой продукции препятствуют улучшению ее качества, так как предприятие, прежде всего, заинтересовано в реализации уже имеющейся продукции до вложения инвестиций в повышение ее качества. Исходя из этого, возникает проблема обеспечения непрерывности логистических и технологических процессов при минимальном уровне затрат, связанных с формированием и управлением различными видами запасов в логистической системе.

Один из методов эффективного управления запасами - определение оптимальных партий поставок груза, который позволяет оптимизировать расходы на транспортировку, хранение груза, а также избежать избытка или недостатка груза на складе.

Оптимальный размер партии поставки q определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.

Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле: С=Стр.хр.








Размер партии/

Затраты у.е.

500


600

700

800

900

Стр.

3 596

3 000

2 570

2 247,5

2 000

Схр.

4 000

4 800

5 600

6 400

7 200

С

7 596

7 800

8 170

8 647,5

9 200

Таблица 2.1. Размеры партии



Рисунок 2.1. Зависимость затрат от размера партии

График суммарных затрат имеет минимум при значении q приблизительно равном 671 т., которое и является оптимальным значением размера партии поставки. Соответствующие минимальные суммарные затраты составляют 9 329 у.е









Схр

Стр





















Возьмём


Сдеф. у.е. = 20





Из этого следует, что в условиях возможного дефицита, размер оптимальной партии поставки при заданных условиях необходимо увеличить на 18%. Минимальная сумма затрат составляет 671.

3.Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта.


Современную практику транспортировки с позиции логистики можно кратко сформулировать следующим образом: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами». Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Поэтому задача логистического отдела многих компаний - выбор экономически эффективного вида транспорта для перевозки пассажиров и грузов, определение наиболее удобного, быстрого, экономичного маршрута.

Существуют следующие основные виды транспорта:

  • железнодорожный;

  • водный;

  • автомобильный;

  • воздушный;

  • трубопроводный.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможности его использования. Выбор вида транспорта осуществляется во взаимной связи с другими задачами логистики: созданием и поддержанием оптимального уровня запасов, выбором вида упаковки и др.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • время доставки;

  • частота отправлений груза;

  • надежность соблюдения графика доставки;

  • способность перевозить разные грузы;

  • способность доставить груз в любую точку территории;

  • стоимость перевозки.

В состав постоянных затрат входят:

  • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

  • расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку;

  • затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

  • затраты на простой транспортного средства под погрузо-разгрузочными операциями;

  • затраты на оформление платежных документов;

  • эксплуатационные расходы.

К переменным затратам относятся:

  • затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию и на движенческие операции;

  • затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

  • заработную плату персонала, непосредственно выполняющего перевозку;

  • амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега.