Файл: Курсовой проект По дисциплине Основы логистики и управление цепями поставок. На тему Основы логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки высшего образования Российской Федерации

ФБГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный технический университет имени Г.И.Носова».

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами».

Курсовой проект

По дисциплине: «Основы логистики и управление цепями поставок».

На тему: «Основы логистики».
Исполнитель: Китаева Т.Е. студент 1 курса, группа ГМБ-21-1

Руководитель: доцент каф. ЛиУТС Мишкуров П.Н.

Работа допущена к защите "_____" _________ 20__г. _______________ (подпись)

Работа защищена "_____" _________ 20__г. с оценкой _____________ _____________

Магнитогорск 2021

Оглавление


Исходные данные 3

Общие положения 4

1.Прогнозирование материальных потоков 7

1.1. Метод наивного прогноза. 9

1.2. Метод простого среднего. 9

1.3. Метод скользящего среднего. 10

1.4 Метод регрессивного анализа. 10

2.Определение оптимального размера партии поставок 13

3.Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта. 15

4.Определение потребного количества транспортных единиц. 19




Исходные данные


Вариант 13

Годы, t

2005

2006

2007

2008

2009

Мат. Поток N(t), тыс. т/год

22

27,8

34,7

45,8

49,5


Коэффициент значимости временных периодов:

α1= 0,08; α2 = 0,1; α3= 0,12; α4= 0,3; α5= 0,4;

Для дальнейших расчетов принять объем материального потока, определенный методом:

1. Наивного прогноза

Данные для определения оптимальной партии поставки:

Тариф на перевозку, Стр, у.е./т

50

Тариф на хранение, Схр, у.е./т

8

Расходы, связанные дефицитом, Сдеф, у.е./т

20


Параметры тары:

Номер варианта

Габаритные размеры тары, мм

Масса, кг

Длина, L

Ширина, B

Высота, H

13

600

400

470

25



Для определения необходимого количества транспортных единиц принять:

  1. Евро паллета (20 футовый контейнер и 40 футовый контейнер)

Общие положения


Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами. Во-вторых, - во всестороннем комплексном подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему. Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации работы взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется в применении компромиссов в целях учета интересов всех участников процесса товародвижения.

Логистику принято разделять в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи. Для дальнейшего представления о логистике остановимся на кратком описании ее основных функциональных областей.

Закупочная логистика.

Назначение закупочной логистики состоит:

  • в снабжении компании материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.;

  • в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж и планируемого графика производства товара;

  • в анализе и контроле товарных запасов;

  • организации заказа товаров;

  • определении оптимального размера заказа;

  • поиске и выборе поставщиков;

  • обеспечение оптимального соотношения цены и качества закупаемых для производства товаров;

  • в исследованиях рынка закупок сырья и материалов при организации серийного производства как товаров производственного назначения, так и массового производства.

Производственная логистика.

В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:

  • непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение;

  • синхронизацию процессов по транспортировке в пределах производственного, технологического цикла;

  • оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов;

  • содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.


Распределительная логистика.

Распределительная логистика ответственна:

  • за создание и реализацию логистических схем для дистрибьюторских, дилерских сетей;

  • за продвижение товара на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с маркетинговой стратегией компании, с существующими национальным законодательством и международными правилами;

  • торговли, перевозки; за хранение товаров, например на консигнационных складах; за снижение логистических затрат при продаже, распределении товара; за изучение и выполнение требований, предъявляемых покупателями к условиям поставки, распределения товара; за рациональную организацию системы товародвижения, отвечающей за то, чтобы товар был там, где он востребован, в нужном количестве, в оговоренное время и надлежащего качества; в надежной упаковке, выдерживающей перевозки, перевалки и хранение при промежуточном складировании и накоплении в местах продажи, и т.д.

Транспортная логистика.

Основными задачами транспортной логистики являются:

  • обеспечение транспортировки товаров;

  • минимизация транспортных расходов;

  • нахождение оптимальных маршрутов по доставке;

  • создание логистических схем;

  • поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов;

  • планирование доставки;

  • участие в предконтракгной работе в части логистики и при заключении контрактов купли-продажи;

  • прохождение таможенных формальностей в стране отправления, назначения и при транзите через третьи страны;

  • обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (мультимодальных) перевозках;

  • консолидация (объединение) грузов в процессе доставки;

  • хранение на транзитных складах и складах временного хранения;

  • расчет стоимости доставки;

  • согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем.

Складская логистика.

Складская логистика обеспечивает:

  • хранение, перемещение, консолидацию грузов на складе;

  • организацию системы складирования;

  • маркировку, упаковку, переупаковку;

  • контроль перемещения грузов на складе;

  • складской документооборот;

  • управление складскими запасами;

  • координацию с логистическими операциями закупочной, производственной, распределительной, транспортной и информационной логистики.


Информационная логистика. Логистическая система может функционировать только в том случае, если в ней циркулирует информация. Любой процесс управления — это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих решений. Задачами информационной логистики являются:

  • управление информационными потоками, взаимосвязанными с товарными и финансовыми потоками;

  • внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы;

  • использование их в закупочной, производственной, распределительной, транспортной и складской логистике и формализация этих функциональных областей;

  • создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.


Термин «Логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.):

  • различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;

  • поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов.

  • определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ. Размерность материального потока представляет собой дробь.

По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные.


По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.

По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые.

По консистенции грузов материальные потоки деляг на потоки насыпных, навалочных, гарно-штучных и наливных грузов.