Файл: 1. назначение электромагнитных контакторов 7 устройство электромагнитных контакторов 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 517

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверяют контактор на отключение. При этом якорь контактора должен отпасть при снижении тока в цепи включающей катушки до 0,041 а (2,5В). Если при указанном токе якорь не отпадает, то следует проверить установку под шайбой якоря немагнитной прокладки.

На контакторе МК-310 проверяют правильность выдувания электрической дуги при размыкании контактора. Для этого к выводным клеммам дугогасительной катушки подсоединяют соединительные провода от источника напряжения 75В (минимальный ток установки должен быть не менее 75А).

При принудительном замыкании силовых контактов возникшая при разрыве контактов дуга должна выталкиваться в область дугогасительной камеры. Выдувание дуги вовнутрь контактора указывает на неправильную намотку обмотки дугогасительной катушки. Такую катушку заменяют новой.

Испытывают контакторы на электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока между:

Цепью управления и магнитопроводом - 1500В.

Силовой цепью и магнитопроводом - 9500В.

Силовой цепью и цепью управления - 9500В.

Разомкнутыми силовыми контактами - 9500В.

Проверяют величину раствора, провала и контактного нажатия силовых и блокировочных контактов.

Контакторы с двойной контактной системой МК-15-01, должны обеспечить одновременное размыкание контактов. Наибольший размер отставания одного контакта от другого не должен превышать 0,5мм.

Раствор контактов определяют по расстоянию между разомкнутыми контактами и регулируют изменением высоты упорного штифта якоря. Провал контролируют между держателем подвижного контакта и кронштейном во включенном положении. Динамометром проверяют начальное и конечное нажатие контактов. Регулировку нажатия осуществляют подбором контактных пружин.

Осматривают положение якоря во включенном состоянии. Зазор между якорем и концами полюса сердечника допускается не более 0,4 мм.

Пропитка катушек необходима для восстановления электрической прочности изоляции, ее влагостойкости и теплопроводности. Перед пропиткой для удаления из катушки лишней влаги ее сушат в электрических печах в течение 3-х часов. Горячую катушку погружают в бак с лаком №447, после чего ее вновь помещают в печь при температуре 100-110°С и выдерживают до полного высыхания около 8-10ч. Катушку пропитывают дважды. Высушенную катушку окрашивают покровным лаком БТ-99 и сушат на воздухе в течение 3-4 часов.

Пропитку асбестоцементных изделий аппарата в кремнийорганической жидкости проводят с целью обеспечения водоотталкивающих свойств асбестоцемента. Подлежащие пропитке детали сушат в печи, а
затем погружают в ванну с раствором, состоящим из 90% уайт-спирта и 10% жидкости ГКЖ-94. извлеченные из ванны детали после стока излишек раствора сушат при температуре окружающей среды.

3.6 Оборудование, инструменты, материалы


При ремонте электромагнитных контакторов применяются следующие инструменты и оборудование: инструменты, материалы и приспособления:

1. специальный стенд, имеющий подвод воздуха и постоянного токанапряжением 50В;

2. Гаечные ключи и отвертка;

3. металлическая щетка, напильник и надфили, крупнозернистаяшлифовальная бумага;

4. специальные шаблоны;

5. молоток;

6. сварочный аппарат;

7. газовая горелка;

8. мегомметр;

9. специальный ключ с выступами;

10. электродрель;

11. лакоткань и изоляционная лента;

12. масляно-битумный лак;

13.бензин или технический спирт;

14. прорезиненная липкая лента;

15.паста ГОИ или смесь тонкого порошка пемзы и машинного масла;

16. эпоксидная смола;

17.асбестоцементный порошок, разведенный жидким стеклом;

18.смесь гипсового порошка и асбестового волокна;

19. фрезерный станок;

20. пескоструйная камера

4. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

4.1 Основные неисправности и причины:


Основными причинами являются частые разрывы контактов, сопровождающихся возникновением между ними электрической дуги. Это приводит к выгоранию и оплавлению рабочих поверхностей контактов, обгоранию изоляции изоляционных стержней и изоляторов, стоек дугогасительных рогов, перегородок дугогасительных камер и к уменьшению толщины их стенок.

Обрываются жилы гибких шунтов и проводов, слабнут и ломаются пружины, нарушается работа пневматического привода и регулировка основных парамтров контактора. Способы предупреждения поломки электропневматических контакторов:

При ТР-3 электропневматические контакторы полностью разбирают. Осматривается и зачищается дугогасительная камера и рога контакторов. Толщина стенки дугогасительной камеры измеряется в зоне действия электрической дуги. Внимание обращается на состояние дугогасительных катушек и их выводов. Проверка раствора и начального нажатия контактов осуществляется при разомкнутых контактах. А угла, контролирующего провал и конечное нажатие - в замкнутом положение при давлении сжатого воздуха в цилиндре привода 0,5 МПа (5 кгс/см). Измерение нажатий осуществляется динамометром в момент трогания полоски тонкой бумаги.



Регулируется раствор и провал силовых контактов аппаратов при сборке взаимным перемещением кронштейнов подвижного и неподвижного контактов. Измерение линии касания силовых контактов проводиться по отпечаткам на бумаге. После установки новых контактов проверяются параметры контактного устройства и в случае необходимости оно регулируется. Контакты блокировки особого ухода и регулировки не требуют. Периодически поверяется контактное нажатие. Оно регулируется подгибкой пальцев. Проверяется герметичность пневматического привода. При ревизии привода для установки резиновых манжет на поршень используются специальные приспособления.

Проверяется состояние силовых (главных) и дугогасительных контактов, при износе контактов более установленных норм, они заменяются. Восстанавливается профиль медных силовых контактов. Линия контактного касания должна быть не менее 75% ширины контактов.

Осматривается кронштейны подвижного и неподвижного контактов и подвижной рычаг с контактодержателем главного контакта. При обнаружение в них трещин они разделываются и завариваются газовой сваркой. Проверяется состояние дугогасительных катушек и их выводов, при нарушении пайки, наличии трещин, оплавлений и подгаров изоляции, недостаточном расстоянии между витками - катушки ремонтируется.

Изоляционные тяги не должны иметь трещин, повреждений изоляции. Проверяется состояние изоляционных стоек. Поврежденная изоляция восстанавливается в соответствие с утвержденными технологическими процессами или заменяются стойками. Стойки со следами перебросов электрической дуги зачищаются и окрашиваются изоляционной эмалью.

Проверяется состояние валиков и втулок шарнирных соединений, зазоры в шарнирных доводятся до нормы заменой валиков или втулок.

Колодки блокировок с медными сегментами осматриваются, выработка с глубиной до 1мм запиливается, и устраняется люфт рычажной системы.

Дугогасительные камеры разбираются, зачищаются стенки, перегородки, неисправные камеры ремонтируются. Толщина стенок и перегородок должна соответствовать нормам допусков и износов. После ремонта и сборки контакторы должны удовлетворять следующим требованиям: включение контакторов при давление воздуха 0.5кПа (5 кг/см) должно быть четким, без рывков и заеданий с притиранием контактов; раствор, провал, смещение и нажатие силовых и блокировочных контактов должны соответствовать техническим данным чертежей на контакторы и нормам допусков и износов; между подвижными частями контакторов и дугогасительой камерой должен быть зазор не менее 1мм; между витками катушки магнитного дутья (дугогасительной) и кронштейнов неподвижного контакта должен быть зазор не менее 2мм; полюсы дугогасительных камер должны свободно сниматься и устанавливаться на место, иметь исправные запирающие устройство; раствор вилки для рога дугогасительной камеры должен соответствовать требованием чертежа (7-9мм); люфт рычажной системы, измеряемый на подвижном контакте, не должен превышать 


Неисправности контактора МК-310Б могут быть следующими:

1. Нагар на подвижном и неподвижном контактах.

2. Нагар на дугогасительном роге.

3. Повреждена изоляция дугогасительной катушки.

4. Нагар на стенках дугогасительной камеры.

5. Ослабление выводных зажимов включающей катушки.

6. Сквозные прожоги и трещины дугогасительной камеры.

7. Оплавления дугогасительного рога.

8. Люфт шарнирных соединени

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ремонта электромагнитных контакторов




Болты ,винты отвернуть, дугогасительные камеры ,кожуха ,блокировочные устройства снять.

Разобрать контактор

Проверить состояние контактов, измерить их толщину и высоту, зачистить их и облудить. При необходимости контакторные напайки у контакторов сменить.

Контакты со следами оплавления имеющие износ в пределах норм допусков и износов, должны быть защищены с соблюдением профиля контактов. Толщина главных контактов согласно таблице 1.

Осмотреть катушку контактора и замерить ее сопротивление. Сопротивление изоляции , омическое сопротивление катушки замерить, нарушенную восстановить ,изоляцию лаком покрыть , вводы зачисть , облудить.

Сопротивление изоляции должно быть не более 40 М Ом .

Сопротивления катушки должно быть согласно таблице

Проверить состояние гибких проводников

Шунты имеющие обрыв или отгар жил свысше 10% сечения заменить

Очистить все детали

Очистку всех деталей (кроме катушек) производить с применением бензина

На электромагнитных контакторах МК 66 проверить состояние пайки проводов к конденсаторам. Замерить емкость конденсаторов.

При необходимости перепоять провода подходящие к конденсарам или заменить емкость конденсаторов. Емкость конденсатора должна быть 4мкФ+-10%

Проверить карамысло контактора на излом

Закрепить один конец корамысла в тиски, а сдругой стороны приложить усилия на излом 5 кг*с влево (вправо),После чего зажать другую сторону и повторить операцию

Дугогасительные камеры, кожуха, блокировочные устройства поставить, закрепить.

Зазор между дугогасительной камерой и подвижным контактом должен быть не менее 1 мм. Дугогасительная камера должна свободно устанавливаться и сниматься. При этом полюсы камеры должны плотно прилегать к полюсам катушки магнитного дутья.

Установить защитный кожух под плату емкости

Защитный кожух должен быть из электроизоляционного материала .В местах крепления платы и емкостей закрасить краской

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

На основании инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности для слесаря по ремонту подвижного состава. К работе по ремонту допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение требованиям настоящей инструкции, стажировку и проверку знаний по охране труда. В дальнейшем эти работники проходят периодические медицинские осмотры в установленном порядке и подвергаются периодическим проверкам знаний.

Слесарь по ремонту подвижного состава допускается к работе после прохождения инструктажей (вводного и первичного на рабочем месте), сдачи экзамена по охране труда и технике безопасности при работе с кран-балкой.

Слесарь по ремонту подвижного состава в соответствии с действующими Правилами внутреннего трудового распорядка обязан: работать честно и добросовестно; соблюдать дисциплину труда; использовать все рабочее время для производительного труда; соблюдать требования по охране, технике личной безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими нормативными документами; соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством о труде РФ, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, другими приказами и инструкциями и иными в т.ч. местными нормативными актами; содержать в чистоте и порядке свое рабочее место; выполнять только порученную ему мастером (бригадиром) работу; владеть безопасными приемами труда; содержать в исправном состоянии и чистоте закрепленное за ним рабочее место, инструмент, приспособления, а также СИЗ; использовать в работе только исправный инструмент; носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках; выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых крановщиками, водителями других транспортных средств и работниками, занятыми ремонтными работами на территории предприятия; проходить по территории предприятия по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; быть предельно внимательным в местах движения транспорта; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. При сходе с локомотива держаться за поручни , предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов; обходить группу вагонов или локомотивов, стоящих на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м; обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки; выходя на путь из помещения или здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава; все работники обязаны соблюдать общие требования электробезопасности.