Файл: Курсовая работа по специальности Инновационный менеджмент на тему Инфраструктура инновационной деятельности организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. разработка рекомендаций по улучшению инновационного развитя предприятия



Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, проводимый в разделе 2 позволил выявить существенный недостаток – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию маркетинга предприятия, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Маркетинговая служба на ОАО «Шмель» является всего лишь структурным элементом службы сбыта и не может вести спланированную самостоятельную деятельность. Поэтому маркетинговая деятельность находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.

Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

В рыночных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчивоприбыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.


Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

  • быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;

  • проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие наполучаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

  • находить оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности.

Для предложенных структурных изменений вполне достаточно привлечения одного работника – на должность маркетолога. Остальные работники отдела маркетинга будут привлечены из существующего отдела сбыта. Для успешной работы новой службы исходя из текущего материального обеспечения отдела сбыта, необходимо приобретение ещё одного персонального компьютера. Заработная плата и другие расходы, связанные с работой двух других работников из отдела сбыта не будут изменены и при расчёте затрат просто будут перенесены на отдел маркетинга. Амортизационные отчислениясоставят 11% от первоначальной стоимости ПЭВМ. Исходные данные для расчета экономической эффективности от привлеченияспециалиста представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. – Исходные данные для расчета экономической эффективности от выделения отдела маркетинга на ОАО «Шмель»

Показатели

Затраты, долл.

1. Заработная плата маркетолога

2300

2. Стоимость ПЭВМ

5800

3. Стоимость 1кв/час электроэнергии

0,46

4. Специализированная литература, канцелярские товары

200



Затраты на заработную плату включают также и отчисления в фонды социального страхования и пенсионный фонд, составляющие в целом 38,27% от основной заработной платы работника. Расчёт будет произведен по формуле:

З = З осн * К1 * 12, (3.1)

где Зосн – месячная заработная плата экономиста, долл;

К1 – коэффициент, учитывающий отчисления и налог,

регламентируемые государством.

Затраты на выплату заработной платы в годсоставляют:

З = 2300 * 1,3827 * 12 = 38162,52 долл.

Расходы на потребляемую электроэнергиюрассчитаем по формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3.2)

где Сэ/э – стоимость электроэнергии;

Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году – за вычетом выходных и праздников);

Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт).

Календарный фонд времени составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов

На профилактические работы отводится 252 часов

Т= 2016 – 252 = 1764 часов

Расходы на потребляемую электроэнергиюсоставят:

Зэ/э = 0,46 * 2016 * 0,3 = 278,21 долл.

Амортизационные отчисления составят 683 долл. в год.

Таким образом, совокупные затраты в год составят:

38162,52 + 278,21 + 683 + 5800 + 200 = 45123,73 долл.

Предположим, что доход от деятельности маркетинговой службы ОАО «Шмель» будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 1140000 долл.:

1140000 * 10 / 100% = 114000 долл.

Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

114000 – 45123,73 = 68876,27 долл.

Таким образом, эффект от привлечения маркетолога и выделения службы маркетинга в отдельную структуру превышает расходы и составляет почти 68876 гривен.

заключение



Инновационная деятельность любого предприятия буде малоэффективной без создания системы управления ею. Управление инновационной деятельности на предприятии может помимо прочих вариантов проходить и путём инжиниринга по инновационному проекту развития предприятия. Инжиниринг и реинжиниринг составляют два мощных механизма инновационного проектирования развития предприятия и перепроектирования, соответственно.

Эффективные инновации не возможны без наличия соответствующего механизма интеллектуальной собственности. С точки зрения предпринимательства здесь важно сформулировать требования, предъявляемые к данному механизму.


Можно выделить следующие: обеспечение получения технологической ренты предпринимателем-инноватором, низкозатратность процессов патентования и возможность получения льготного кредита для его проведения, получение поддержки государственных структур при покупке лицензий для организации производства новых продуктов и технологий. Описанная выше система инновационных механизмов и ее практическая реализация будут способствовать усилению инновационной составляющей предпринимательства и переходу на деле к инновационному типу экономического роста.

Подводя итог данному вопросу, следует отметить, что экономический анализ политики управления инновациями – это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования. Инновационная деятельность анализируемого предприятия характеризуется положительной динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства по привлечению инвестиций в основное производство.

Вывод из данной курсовой работы следующий: для того чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, как в России, так и на рассмотренном предприятии ОАО «Шмель», необходимо реформировать государственную инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сферах науки, техники и производства.

Инновационная политика должна основываться на приоритетах экономической политики, включая в себя:

  • законодательную базу регулированной деятельности;

  • систему стимулирования инновационного предпринимательства, через налоговую и амортизационную политику;

  • создание научной инфраструктуры.

Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей выхода экономики России из кризисной ситуации и получение высокого уровня прибыли.

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.


В заключение следует сказать, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий.

список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 – 327 с.

  2. Колобков В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С.95-104.

  3. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.

  4. Морозов В.В., Бушуев С.Д. Динамическое лидерство в управлений проектами. – К.: Московская ассоциация управления проектами, 2003 – 312 с.

  5. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. – СПб: Питер, 2001. – 380с.

  6. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №4.

  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 2008. – 600 с.

  8. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2009.

  9. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 2009.

  10. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс», 2008.

  11. «Менеджмент в России и за рубежом»,№4-2008 г., «Эффективное управление инновационным проектом», Павлюк Ю.Н., Козлов А.А.

1 Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 2009.

2 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 2008. – 600 с.


3 Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.

4 Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 2009.

5 Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 2009.

6 Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.