Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине мдк. 05. 01 Управление и автоматизация баз данных пм. 05.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В тексте курсовой работы должны быть ссылки на информационные источники. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в библиографическом списке, который указывается в квадратных скобках без точки. Ссылку на фрагмент документа следует приводить в квадратных скобках или круглых скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы.
Ссылка должна соответствовать порядковому номеру источника в списке использованных источников. Например: [12]
4. Оформление курсовой работы
Курсовая работа должна быть представлена на белой бумаге формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (Times New Roman, размер шрифта – 14, полужирное начертание, подчеркивания и курсив не применяются), соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее 20 мм. Не должно быть дополнительного интервала между абзацами. Текст выравнивается по ширине страницы, отступ первой строки – 1,25 см. Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине страницы.
Все страницы работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с ВВЕДЕНИЯ с порядковым номером, учитывая титульный лист, содержание, заканчивается «Приложения», который располагается после списка использованных источников. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.
Бланк титульного листа курсовой работы оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу (Приложение 2). За титульным листом располагают СОДЕРЖАНИЕ, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов).
Заголовки структурных элементов и наименования глав курсовой работы пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом в центре строки. Точка в конце не ставится. Перенос слов не допустим; оформляются следующим образом: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ
»
Заголовки параграфов печатают с абзацного отступа (1,25), с прописной буквы полужирным шрифтом, без точки в конце;
Расстояние между заголовками структурных элементов, наименованием глав, параграфов и текстом курсовой работы составляет 1 интервал.
Название глав и параграфов, а также нумерация структурных элементов курсовой работы в «СОДЕРЖАНИИ» и в основной части текста должны полностью совпадать.
Каждую главу курсовой работы, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с новой страницы, слова «Глава», знак параграфа (§) перед заголовками не указываются.
Пример
1 НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. Заголовки параграфов располагаются с абзацного отступа (1,25).
Пример
1.1 Наименование параграфа
Для наглядности в курсовой работе обязательно должны быть включены таблицы и рисунки.
Иллюстрации следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер.
Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Пример
Схема движения документов на предприятии представлена
на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема движения документов на предприятии
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей.
В курсовой работе таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках.
Пример
«По данным типов сущностей в базе данных приведем их поименное перечисление с указанием необходимых атрибутов (таблица 2).»
Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка.
Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Нумерация таблиц должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы. Слово "Таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).
Шрифт текста в таблицах: Times New Roman, размер – 12 пт (допускается меньше, но не менее 10 пт)., межстрочный интервал –одинарный.
Выравнивание текста в заголовках граф – по центру, в заголовках строк – по левому краю. Числовой материал в таблице рекомендуется выравнивать по центру.
Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны нулю – «0», если данные существуют, но не внесены в таблицу – « … », если данные не существуют – « - ». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).
При ссылке на таблицу следует указать ее номер (смотри выше).
Пример
Таблица 1
Даталогическая модель
Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они представлены в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзацного отступа.
Формулы в курсовой работе следует располагать в середине сроки и нумеровать порядковой нумерацией в пределах главы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример:
А = a : b (1)
где а - наименование
б – наименование
Оформление списка использованных источников.
Библиографическое описание
Список использованных источников включает в себя ГОСТы и стандарты по тематике курсовой работы.
Далее в алфавитном порядке указывается использованная литература: учебная, справочная, статьи из периодических изданий.
Далее указываются электронные ресурсы (источники на электронных носителях - CD- ROM, материалы из INTERNET), приведенные также в алфавитном порядке.
В курсовой работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованных источников. Обозначение каждого источника, литературного издания и др.
производится арабскими цифрами.
Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).
Пример оформления списка использованных источников приведен в Приложении 3.
Приложение 1
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Темы курсовых работ по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
*Во всех темах курсовых работ должно быть указано предприятие, на базе которого пишется работа.
-
База данных для решения задач анализа и прогноза спроса на продукцию (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизации учёта товаров (указать какого) предприятия оптовой или розничной торговли. -
База данных для автоматизации учёта библиотечного фонда (указать какой) библиотеки. -
База данных для автоматизации ведения кадрового учёта (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизации учёта вкладчиков и депозитов (указать какого) банка. -
База данных для автоматизации учёта автотранспорта, его автопробега и плановых ремонтов для (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизации учёта подписчиков периодических изданий и движения корреспонденции в почтовом отделении (указать каком). -
База данных для автоматизированного учёта плановых и фактических показателей функционирования подразделений (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизации процесса обработки результатов маркетинговых исследований продукции, производимой или реализуемой предприятием (указать каким). -
База данных для автоматизации расчёта себестоимости единицы каждого вида продукции, выпускаемой некоторым предприятием (указать каким). -
База данных для автоматизации процессов анализа и прогноза поведения экономической системы, например, (указать какого) предприятия, на основе показателей и производственных функций, характеризующих его функционирование. -
База данных для автоматизированного учёта средств вычислительной техники (указать какого) предприятия, с учётом её комплектующих. -
База данных для автоматизации учёта программного обеспечения (указать какого) предприятия, с учётом его различных версий и рабочих мест, на которых оно установлено. -
База данных для автоматизации учёта программного и аппаратного обеспечения (указать какого) предприятия, с учётом компонентов аппаратного обеспечения и различных версий и рабочих мест программного обеспечения, на которых оно установлено. -
База данных для автоматизации учёта транспортных средств сотрудниками государственной дорожно – транспортной службы (указать какого) региона РФ. -
База данных для автоматизированного учёта категорий пользователей информационной системы (указать какой) организации, их прав и ресурсов, к которым разрешён доступ. -
База данных для автоматизированной регистрации документов, сопровождающих управленческую деятельность и (или) кадровый учёт на (указать каком) предприятии. -
База данных для автоматизированного учёта абонентов (указать какой) телефонной компании. -
База данных для автоматизации процессов расчёта и учёта оплаты, производимой квартиросъёмщиками (указать какому) предприятию ЖКХ. -
База данных для автоматизации учёта оплаты услуг (подачи воды, электроэнергии, газа), предоставляемых юридическим и физическим лицам (указать каким) предприятием. -
База данных для автоматизации процесса разработки и расчёта смет на строительные и другие виды работ (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизации учёта и прогноза запасов нефтепродуктов, реализуемых нефтебазой (указать какой). -
База данных для автоматизированного ведения и учёта финансовой документации по движению денежных средств в (указать каком) банке. -
База данных для автоматизированного учёта займов и вкладов в коммерческом (указать каком) банке. -
База данных для автоматизированного ведения картотеки больных в городской (указать какой) поликлинике. -
База данных для автоматизированного учёта информации по оперативному планированию деятельности (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированного учёта документации, сопровождающей учебный процесс в (указать каком) государственном высшем учебном заведении. -
База данных для автоматизированного учёта основных средств (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированного учёта рабочего времени и расчёта заработной платы работников со сдельной (повремённой, комбинированной) формой оплатой труда (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированной поддержки управления персоналом (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированной поддержки управления производством (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированной поддержки управления качеством продукции, произведённой (указать каким) предприятием. -
База данных для автоматизированного учёта продукции, произведённой структурными подразделениями (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированной поддержки управления финансовыми потоками (указать какого) предприятия. -
База данных для автоматизированного учёта средств вычислительной техники, планирования и прогнозирования профилактического обслуживания (указать какого) предприятия.