Файл: По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Выделяют три типа делинквентного поведения:

  • последовательно-криминогенный, когда преступные действия являются проявлением привычного поведения, у делинквента (правонарушителя) преобладают асоциальные взгляды, установки и ценности;

  • ситуативно-криминогенный, когда преступления совершаются под влиянием внешних обстоятельств, от случая к случаю. Правонарушители с данным типом поведения ведомые, легко увлекающиеся, с неустойчивой системой ценностей;

  • ситуативный, когда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к нарушению моральных норм, совершению административных проступков; такие нарушения единичны.






защиту в настоящем и будущем.

КриминальнаясубкультураАУЕявляется особой формой делинквентного поведения несовершеннолетних, которая имеет свои специфические проявления, не ограниченные стремлением подростков к наживе или насилию. Это молодежное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних «тюремную романтику», «воровские понятия», требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и

Основные правонарушения, совершаемые участниками банд АУЕ: вымогательство денег, физическое насилие, грабежи, убийства. Несовершеннолетний возраст большинства членов банд АУЕ придает им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые причинили им ущерб при самообороне.

Основными маркерамипричастностиккриминальнойсубкультуревыступают воровской («блатной», уголовный) жаргон, «блатная» музыка, воровские татуировки, подписки на криминальные группы в виртуальных соцсетях.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Схема 1.4.1.2. Маркеры криминальной субкультуры








К примеру, сетью «ВКонтакте» пользуются несколько сообществ, посвященных тематике АУЕ, общее число их подписчиков, по некоторым данным, превышает 200 тыс. человек. Татуировки уголовного характера зачастую показывают агрессию, отвращение к власти, правоохранительным органам. Обычно это оскалы зверей, церкви, карты, воровские печатки, ножи и рукоятки, сама аббревиатура АУЕ (рис. 1).





Воровской жаргон, как правило, отражает внутреннюю иерархию преступного мира, закрепляя наиболее обидные и оскорбительные слова, клички и т. д. за теми, кто находится на самой низкой ступени иерархии, а самые «уважительные» слова и выражения – за теми, кто имеет наибольшую власть и влияние. Замена самых обычных слов на жаргонные должна сразу насторожить педагогов и родителей.

«Блатная» музыка («блатной» фольклор, «блатняк») – песенный жанр, воспевающий тяжелый быт и нравы уголовной среды. Популярными исполнителями «блатной» музыки являются как исполнители прошлых лет жанре шансон), так и современные (преимущественно в стиле рэп): Иван Кучин, «Бутырка», Михаил Круг, «Воровайки», Сергей Наговицын, Катя Огонѐк, «Лесоповал», «Каспийский груз», Нурминский, OG BUDA, Kizaru.



Рисунок 1. Рукописная символика АУЕ


17 августа 2020

г. Верховный суд Российской Федерации принял решение о признании

движенияАУЕэкстремистским.

Молодежный экстремизм как вид противоправного поведения характеризуется взглядами и действиями молодых людей, основанными на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства; непримиримости к инакомыслящим, стремлением к созданию тоталитарного сообщества, основанного на насилии.

Наиболее подвержены экстремизму подростки и молодые люди мужского пола в возрасте 14-30 лет, характеризующиеся следующими чертами личности:

  • конформностьивнушаемость, способствующие насильственному или манипулятивному использованию человека экстремистскими организациями в своих преступных целях;

  • интолерантность(ключевое условие положительного отношения человека к экстремистским тенденциям и пропаганде экстремизма);

  • склонность к насилию (ключевое условие принятия экстремистской идеологии и активного добровольного участия в преступной экстремистской деятельности).


Группами риска вовлечения в экстремистские сообщества в сети Интернет являются молодые люди, ориентированные на общение, самовыражение, не способные противостоять манипулятивному воздействию, психологическому воздействию на значимые для собеседника переживания, связанные с нетерпимостью к какому-то типу людей или роду занятий, к религиозным предпочтениям и т. п.

«Скулшутеры»
(«колумбайнеры») субкультура подростков экстремистской направленности, называющих себя так в честь старшеклассников школы «Колумбайн» городка Литтлтон американского штата Колорадо Эрика Харриса и Дилана Клиболда, которые 20 апреля 1999 г. расстреляли 13 своих соучеников, после чего застрелились в школьной библиотеке. Их современные фанаты, поклонники стремятся быть похожими на них, надевая, например, кепки и футболки с надписью на английском языке «Натуральный отбор» и «Гнев» (рис. 2).

Большинство «скулшутеров» (по их словам) подвергались постоянному или эпизодическому буллингу со стороны сверстников, зачастую являлись аутсайдерами, состояли в деструктивных группах сети Интернет, где обучались через

идентификацию с «колумбайнерами».

Скулшутеры имеют стереотипы брутального поведения, тщательно готовятся к совершению террористического акта и планируют самоубийство как решающий итог своей акции.

«Скулшутеры» характеризуются следующими личностнымиособенностями:

  • деструктивная, злокачественная агрессивность;

  • предрасположенность идти навстречу любым жизненным вызовам с непреклонной решимостью «победить»;

  • вспыльчивый и нетерпимый характер и склад ума, снижающий адаптивность;

  • недостаток способности испытывать страх, слабость тормозящих механизмов;

  • стойкое желание занимать доминирующее положение;

  • презрение и пренебрежение по отношению к тем, кто воспринимается как слабый;

  • нарциссические черты, самоуверенность и эгоцентричность.






Маркерывовлеченияобучающихсявэкстремистскиесообществаможно условно разделить на следующие группы.

  1. Психоэмоциональные изменения: повышенная возбудимость, грубость, откровенная агрессия, зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии, проявление навязчивых движений, снижение эмпатии, утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками, избегание зрительного контакта.

  2. Измененияповедения:резкие и внезапные поведенческие изменения (отказ от обучения, участия в мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету), пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения); ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей с агрессивными высказываниями в их адрес (либо «негативные» рисунки); проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия, стремление к «играм» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, ножами.

  3. Измененияспособовобщения:учащение конфликтов с учителями и сверстниками, стремление показать свое «бесстрашие» окружающим, стремление быть в центре внимания любой ценой или, наоборот, нелюдимость, отчужденность в школьной среде; использование в речи новых, нехарактерных для конкретного обучающегося выражений, слов, терминов, сленга; разговорная манера производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

  4. Регистрациявдеструктивныхгруппахвиртуальныхсоцсетейи трансляциядеструктивногоконтента: выкладывание личной и чужой медиапродукции (фотографий, видеороликов и т. д.) экстремистского характера, оружия, «лайки» террористических актов.

  5. Приобретение (появление) у обучающегося особых предметов и веществ (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте, веществ для изготовления взрывчатки; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для надписей экстремистского характера).

  6. Использование деструктивной символики во внешнем виде: одежда с агрессивными надписями и изображениями; смена обуви на «грубую», военизированную; использование в одежде символики экстремистских организаций (например, нацистской свастики); появление на теле или голове синяков, ран, царапин неизвестного происхождения; нежелание следить за своим внешним видом; появление у несовершеннолетнего обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.