Файл: 1. Анализ климатических данных района строительства 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ





1.Анализ климатических данных района строительства 4

5

2. Географическая характеристика района нефтебазы 6

3.Административная характеристика района строительства нефтебазы 8

4 Проектные решения по проектированию объекта 11

Заключение 47

Список использованных источников 48


ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее распространенных видов транспортирования нефтепродуктов (далее НП) является железнодорожный (далее ЖД) транспорт.

ЖД сливная эстакада – сооружение у специальных ЖД путей, оборудованное сливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу НП из ЖД цистерн.

К преимуществам такого вида транспорта относятся:

- возможность массовых перевозок грузов и высокая пропускная и провозная способность ЖД линиями;

- регулярность перевозки в независимости от климатических условий;

- более высокая скорость доставки грузов и более короткий путь перевозки;

- относительно невысокая себестоимость.

Слив НП из ЖД цистерн является неотъемлемой частью технологических операций при транспортировке топлив. Сливную ЖД эстакаду устанавливают в конечном пункте транспорта НП с помощью ЖД транспорта. Конечным пунктом может являться перевалочная нефтебаза, на которой происходит перевалка НП с ЖД транспорта на автомобильный или речной транспорт, таким образом, отсутствует налив НП в ЖД цистерны и отсутствует необходимость установки сливо-наливной ЖД эстакады.

  1. Анализ климатических данных района строительства




Климат умеренно континентальный, со снежными зимами и коротким жарким летом. Средняя температура января -10С, июля +18С. Осадков около 600 мм в год (максимум - летом). Вегетационный период 165-170 дней.

Город Бугуруслан находится в зоне умеренно континентального климата, смягчающее влияние Атлантического океана велико. Зима продолжается более пяти месяцев. Средняя температура января 11 °C, июля +18 °C. Годовое количество осадков - 550 мм. Сумма температур вегетационного периода (выше +10 °C) - 1892 °C. Число дней с температурой ниже нуля - 150 дней. Годовое количество осадков - 580 - 690 мм. Сумма осадков холодного периода - 175 мм. Сумма осадков теплого периода - 427 мм.


Зима умеренно холодная, умеренно снежная. Средняя температура января в Бугуруслане 11 °C. В отдельные зимы морозы достигают 40 °C, 46 °C, но случаются и оттепели, так, в 1932 году в январе месяце отмечалась самая продолжительная оттепель за весь период наблюдений (17 дней). Высота снежного покрова – 35 - 50 см, в отдельные зимы она достигает 70 см, иногда едва превышает 20 см. Снежный покров устанавливается во второй половине ноября и сохраняется в течение 140 дней. Преобладают ветры южных и западных направлений. Средняя скорость ветра - 4,2 м/с, сильные ветры, более 8 м/с, и метели наблюдаются в основном в декабре - январе месяцах, до 8-10 дней.

Весна характеризуется малыми осадками. Средняя температура апреля в Уфе около +4 °C. Сход снежного покрова происходит в первой половине апреля. Осадки в апреле невелики - около 40 мм, увеличение осадков начинается с мая, когда их выпадает 50 - 60 мм. В мае отмечается наименьшая в году относительная влажность - около 70 %.

Лето умеренно тёплое, влажное, с наибольшим количеством осадков в году - до 80 мм в месяц. Средняя температура июля в Бугуруслане +18 °C. В отдельные жаркие дни лета максимальные температуры днем достигали +37 °C. В июле выпадает наибольшее количество осадков в году – 80 - 90 мм в месяц. Дожди преимущественно ливневые, часто с грозами (в июне - июле месяцах до 6 - 8 дней с грозой). Преобладают ветры западных и северных направлений. Средняя скорость 2,5--3,5 м/с

Осень характеризуется резким увеличением пасмурного неба - до 18 дней в месяц и возрастанием относительной влажности до 85 %. Средняя температура октября в Бугуруслане+3 °C. Количество осадков уменьшается, но характер их меняется - идут обложные дожди и возникают туманы [2].


2. Географическая характеристика района нефтебазы



Город Бугуруслан - город в Оренбургской области России. В городе находится административный центр Бугурусланского муниципального района, причём город Бугуруслан входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Оренбургской области - городской округ Бугуруслан. Население - 52,1 тыс. жителей (по состоянию на конец 2011 года).

Ландшафты включают:

-горы и равнины;

-тайгу и ковыльные степи;

-избыточно увлажненные и остро засушливые местности; и т.д. Это обусловлено физико-географическим положением. Башкортостан в своей природе сочетает черты, прилегающих разнообразных пространств.



Растительный и животный мир представляет пеструю смесь Волжско-камских, Уральских и Сибирско-Казахстских видов.

Территория вытянута с севера на юг и имеет 4 географические зоны, умеренного пояса:

-зоны смешенных лесов;

-широколиственных лесов;

-лесостепную зону;

-степную зону.

Дополнительные природные разнообразия дают Уральские горы, протянувшиеся через всю республику широкой полосой, ландшафт меняется от степей у подножья гор, до тайги на высоте 600 - 1000 м, и гольцового пояса на самых высоких вершинах.

Удивительно разнообразен рельеф Оренбургской области: равнины; холмистые равнины; возвышенности; плато; плоскогорье; горные хребты; межгорные "депрессии" (понижения). Это связано с особенностями географического строения территории. Она охватывает части разнородных тектонических образований.

Главные:

-Русская платформа (Восточная окраина);

-Предуральский прогиб;

-Уральская складчатая область (страна)

Поверхность представляет собой пологоволнистую, местами холмистую, равнину со средними высотами 150 - 300 м.


3.Административная характеристика района строительства нефтебазы



Нефтебазой, или складом, называют комплекс сооружений и установок для приема, хранения нефтепродуктов и нефтей и отпуска их потребителям. На нефтебазах перегружают нефть и нефтепродукты с одного вида транспорта на другой; принимают их с железной дороги, водного и трубопроводного транспорта, хранят необходимый запас нефти для обеспечения работы нефтеперерабатывающих заводов, а также готовую продукцию этих заводов, которую затем отгружают на другие базы.

Операции, осуществляемые нефтебазами, условно разделяются на основные и вспомогательные.

К основным операциям относятся:

  1. Прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепродуктопроводам, автомобильным, воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах и бочках);

  2. Хранение нефтепродуктов в резервуарных и в тарных хранилищах;

  3. Отгрузка больших партий нефтепродуктов и нефти по железной дороге, водным и трубопроводным транспортом;

  4. Реализация малых количеств нефтепродуктов через автозаправочные станции, разливочные и тарные склады;

  5. Затаривание нефтепродуктов в мелкую тару;

  6. Регенерация масел;

  7. Компаундирование нефтепродуктов;

К вспомогательным операциям относятся:

  1. Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;

  2. Изготовление и ремонт нефтяной тары;

  3. Производство некоторых видов консистентных смазок и охлаждающих жидкостей;

  4. Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;

  5. Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.

Нефтебазы подразделяются:

А) по характеру производимых операций – на перевалочные, распределительные, перевалочно-распределительные и хранения;

Б) по транспортным связям – на железнодорожные, водные, водно-железнодорожные, трубопроводные и глубинные
, получающие нефтепродукт автотранспортом;

В) по номенклатуре поступающих и хранимых нефтепродуктов – на базы общего хранения и базы хранения светлых и темных нефтепродуктов, масел и нефтей.

Для наиболее удобного и бесперебойного проведения всех операций, а также по противопожарным соображениям все объекты нефтебаз скомпонованы в семи зонах.

  1. Зона железнодорожных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефтепродуктов и нефтей, перевозимых по железной дороге. В этой зоне размещается:

  1. Железнодорожные подъездные пути;

  2. Погрузочно-разгрузочные эстакады и площадки;

  3. Технологические трубопроводы различного назначения;

  4. Насосные при эстакаде для перекачки нефтепродуктов и нефтей;

  5. Операторная для обслуживания персонала эстакады.

  1. Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефтей и нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещается:

  1. Морские и речные грузовые пристани;

  2. Насосные;

  3. Береговые резервуарные парки;

  4. Технологические трубопроводы;

  5. Операторные.

  1. Зона храненияпредставлена следующими объектами:

  1. Резервуарными парками;

  2. Технологическими трубопроводами;

  3. Насосными;

  4. Операторными.

  1. Зона оперативная,в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерне, контейнеры и бочки, и имеет:

  1. Автоэстакады для налива нефтепродукта в автоцистерны;

  2. Разливочные для налива нефтепродукта в бочки;

  3. Лаборатории для анализа качества нефтепродуктов;

  4. Тарные склады;

  5. Цех по затариванию нефтепродуктов в безвозвратную мелкую тару;

  6. Цех по регенерации отработанных масел.

  1. Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания нефтебазы, включает:

  1. Механическую мастерскую;

  2. Котельную;

  3. Электростанцию или трансформаторную подстанцию;

  4. Цех по производству и ремонту нефтяной тары;

  5. Водопроводные и сантехнические сооружения;

  6. Материальный склад;

  7. Объекты противопожарной службы.

  1. Зона административно- хозяйственная,в которую входят: