Файл: 1. Анализ климатических данных района строительства 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слив под избыточным давлением применяют для сокращения времени слива. При этом способе в котле вагона-цистерны под поверхностью нефтепродукта создают давление, не превышающее 0,05 МПа. Люк колпака цистерны закрывают герметичной специальной крышкой со штуцером для подачи сжатого воздуха. Данный способ слива характеризуется более низким значением потерь нефтепродуктов от испарения.

Данная система слива автомобильного бензина Аи-92 и дизельного топлива (далее ДТ) зимнего включает в себя следующие основные структурные единицы:

– ЖД сливная эстакада;

– технологические трубопроводы и запорная арматура;

– насосный агрегат;

– устройство слива нижнего.

ЖД сливная эстакада представляет собой прочную металлоконструкцию, состоящую из ряда однотипных опор и пролётов, с расположенным на ней оборудованием для выполнения слива. Рабочие настилы эстакады и мостиков выполнены из просечно-вытяжного листа, поставленного на ребро. Так же эстакада оборудуется трапами, предназначенными для перехода обслуживающего персонала с эстакады на цистерну, а в торцах - двумя лестницами, под углом 45 градусов и шириной 1,5 метра, и перилами высотой 1,3 м. Шаг несущих конструкций равен 6 м [1,2,3].

На рисунке 28 представлен пример ЖД эстакады.



Рисунок 28 - Железнодорожная сливная эстакада

Технологические трубопроводы предназначены для транспортирования НП от ЖД эстакады до места хранения (РВС), через насосную станцию. Технологические трубопроводы включают в себя необходимую арматуру и оборудование. Состоят из двух линий – нагнетательной и всасывающей. На всасывающей линии находятся два коллектора, каждый для приема своего вида нефтепродукта, которые расположены за конструкцией эстакады. Условный проход трубопровода равен 0,253 м, а толщина стенки – 10 мм. Номинальное давление в трубопроводе – 2,5 МПа [4].

Насосный агрегат (6НДв-Бт-б) - устройство, состоящее из насоса и электродвигателя, обеспечивает ток нефтепродукта по технологическому трубопроводу. Исходя из условий отсутствия разрыва потока и эффектов кавитации, насос подбирают по номинальной подаче и напору. Каждый насос оборудуется байпасной линией, перепускным и обратным клапанами. Параметры и изображение выбранного насосного агрегата приведены в таблице 2 и на рисунке 28 [5].

Устройство слива нижнего состоит из опорного патрубка, шарниров (4 шт.), присоединительной головки с захватами, шарнирно-соединенных труб. Труба с присоединительной головкой уравновешены компенсатором. Плавающие захваты обеспечивают плотное соединение присоединительной головки при перекосе сливной горловины цистерны. Шарниры двухрядные не требуют разборки при замене уплотняющих манжет [6].


Шарниры выполнены из двух обойм - наружной и внутренней, с одним или двумя рядами шариков. Герметичность шарнира обеспечивают уплотнительные манжеты.

Опорный патрубок представляет собой металлоконструкцию из трубы, основания и присоединительного фланца. Основанием установка крепится к фундаменту, а присоединительным фланцем - к фланцу коллектора.

Присоединительная головка состоит из непосредственно головки, двух захватов, коромысла и маховика с рукояткой. Захват состоит из стержня и кулачка. Кулачок находится на верхней части стержня, а нижняя часть стержня крепится к коромыслу. В центральной части коромысла имеется ходовая гайка, которая находится на винте, один конец которого шарнирно закреплен на головке. На втором конце винта установлен маховик.

При вращении маховика вращается винт, а коромысло движется поступательно вверх или вниз в зависимости от направления вращения маховика. Консольная часть установки уравновешивается пружинами.

Принцип работы установки заключается в следующем: головка установки подводится к цистерне, кулачки захватов устанавливаются на борт сливного прибора. Вращением маховика по часовой стрелке головка плотно притягивается к сливному прибору, герметичность присоединения обеспечивает резиновое кольцо, находящееся в конической части головки [4].

5. Оборудование для слива – налива ж/д эстакад
На рисунке представлен пример устройства слива нижнего УСН-150, в таблице 1 представлены технические характеристики УСН-150 [6].

Таблица 1 Технические характеристики устройства слива нижнего УСН-150

Наименование параметра, размера

Значение

Диаметр условного прохода, мм

150

Условное давление, МПа (кгс/см2)

0,4 (4)

Сопротивление заземления между головкой присоединительной и контуром заземления, Ом, не более

10

Диапазон температур окружающей среды, °С

- для климатического исполнения У

от - 40до +50

- для климатического исполнения ХЛ, УХЛ

от - 60до +50

Влажность окружающей среды при температуре

- для климатического исполнения У

75 % при  + 15 °С

- для климатического исполнения ХЛ, УХЛ

85 % при   - 6 °С

Материал уплотнений шарнирных соединений

Пентасил ФС-602. ТУ 2512-087-40245042-2004



Окончание таблицы 1 Технические характеристики устройства слива нижнего УСН-150

Наименование параметра, размера

Значение

Материал уплотнений головки присоединительной -исполнение У 

Маслобензостойкая резина 3826с-НТА ТУ 005.1166-87

-исполнение ХЛ, УХЛ

Маслобензостойкая резина 
Пентасил ФС-602. ТУ 2512-087-40245042-2004

Габаритные размеры в гаражном положении, мм, не более:




- длина

2100

- ширина

800

- высота

1300

Масса, кг, не более

145

Зона подключения установки к патрубку сливного прибора вагона - цистерны, м, не менее

±2

Уклон патрубков установки относительно горизонтальной плоскости, град, не менее

1,0




Рисунок 29 – Устройство слива нижнего УСН-150




Заключение



В зависимости от назначения различают эстакады только для налива или слива нефтепродуктов, а также для выполнения обеих операций.

По количеству одновременно обслуживаемых маршрутов железнодорожные эстакады бывают односторонние и двусторонние. Односторонние эстакады предусматриваются для группы цистерн общей весовой нормы (брутто) менее 700 т, а двусторонние - для нормы более 700 т.

По виду наливаемых (сливаемых) продуктов различают эстакады для светлых и для темных нефтепродуктов.

По исполнению различают крытые и открытые эстакады. Навесами или крышами оборудуют железнодорожные эстакады для налива авиационных масел, топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов.

Если же эстакады оснащены наливными устройствами, исключающими попадание в цистерну атмосферных осадков и пыли во время операции налива, то навесы и крыши допускается не устанавливать.

Список использованных источников



1. Кухмазов, К.З. Нефтехозяйство сельскохозяйственного предприятия: учебное пособие / К.З. Кухмазов, З.Ш. Хабибуллин, Ю.В. Гуськов. - Пенза: РИО ПГСХА, 2002. - 180 с.

2. Кухмазов, К. З. Курсовое проектирование по Эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 311300 – Механизация сельского хозяйства / К.З. Кухмазов, А.С. Иванов, З.Ш. Хабибуллин. – Пенза.: РИО ПГСХА, 2003. – 162 с.

3. Кухмазов, К. З. Проектирование нефтебаз, нефтескладов и топливо- заправочных комплексов: учебное пособие по выполнению курсового проекта / К.З. Кухмазов, В.П. Терюшков, В.П. Ларюшин. – Пенза: РИО ПГСХА, 2007. – 72 с.

4. Коваленко, В. П. Проектирование объектов системы нефтепродукто-обеспечения / В. П. Коваленко, А. В. Симоненко, В. С. Яковлев - М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 2000.- 63с.

5. Руденко, А. И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов./ А. И. Руденко - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Колос, 1975. – 224 с.: ил.


6. Зазуля, А. Н. Нефтепродукты, оборудование нефтескладов и заправочные комплексы./ Н. А. Зазуля, С. А. Нагорнов, В. В. Остриков, И. Г. Голубев Каталог - справочник. – М.: Информагротех. 1999. – 176с.: ил.

7. Коваленко, В.Г. Автозаправочные станции: Оборудование. Эксплуатация. Безопасность / В.Г. Коваленко, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков,
и др. - СПб: НПИКЦ, 2003. - 280 с.

8. Гуревич, Д.Ф. Электронасосы ремонт и обслуживание./ Д.Ф. Гуревич, О.Н. Шпаков. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1985. – 518 с.: ил.

9. Ловкис, З. В. Гидравлика и гидравлические машины./ З. В. Ловкис, В. Е. Бердышев, Э. В. Костюченко, и др. - М.: Колос, 1995. - 303с.: ил.

10. Гузенков, П. Г. Детали машин/ П. Г. Гузенков - Учебное пособие для студентов втузов- 3-е изд. Перераб. и доп.- М.: Высш. Школа, 1982.-351с., ил.

11.Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя/ В. И. Анурьев. Т. 1, 2, 3. М., 1982.

12.Зотов, Б. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве/ Б. И. Зотов, В. И. Курдюмов -2 -е изд., перераб. и доп.-М.: Колос С, 2003.-432с.:ил.

13. Канарев, Ф.М. Охрана труда/ Ф.М. Канарев, В.В. Бугаевский, М.А. Пережогин и др.; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1988.- 351 с: ил.

14. Банников, А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды/ Банников А.Г.3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1996.-303 с., ил.

15. Дмитриев, И. М. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса./ И. М. Дмитриев, Г. Я. Курочкин, О. М. Мдивнишвили и др.; под ред. Н. С. Николаева, И. М. Дмитриева. – М.: Агропромиздат, 1990. – 351 с.: ил.

16.Волкова, Н. А. Экономическое обоснование инженерно-технических решений в дипломных проектах./ Н. А. Волкова – Пенза: РИО ПГСХА, 1999 – 158с.

17. Волкова, Н. А. Экономическая оценка инженерных проектов/ Н. А. Волкова, В. В. Коновалов, И. А. Спицын, А. С. Иванов – Учебное пособие - Пенза: РИО ПГСХА, 2002. - 242с.

18. Чекмарев, А. А. Справочник по машиностроительному черчению/ А. А. Чекмарев, В. К. Осипов – 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа; изд. Центр «Академия», 2000. – 493 с.: ил.

19. Емельянов, П. А. Инженерная графика в дипломном проектировании./ П. А. Емельянов, Е. М. Кирин, В. А. Овтов - Учебное пособие. – Пенза: РИО ПГСХА, 2003. – 150с.

20. Емельянов, П. А. Компьютерная графика: учебно-методические указания/ П.А. Емельянов, В.А. Овтов, Т.В. Фокина и др. – Пенза: РИО ПГСХА, 2007. – 44с.

21.Чугунов, В.А. Проектирование передач с гибкой связью/ В. А.Чугунов, И. А. Спицын -Учебное пособие.- Пенза: РИО ПГСХА, 2002.-121с.