Файл: Тема. Деловой этикет.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема. Деловой этикет.


 

Составитель:

Старший преподаватель кафедры

«Менеджмента» Л.Р. Газиева

 


ЭТИКА


Этика – это наука о морали, об отношениях, складывающихся между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Целью этики является формирование добродетельного гражданина государства. Главное в этике – поступки.

Этикет – элемент внешнего поведения человека, основанного на внутренних качествах личности. Имеется в виду, что человек, следующий правилам этикета, должен отличаться порядочностью.

Деловой этикет – это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

6 основных принципов этики


Джен Ягер / Jan Yager

Социолог, консультант, тренер, автор многих книг и статей.

Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:

1 принцип этики


Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2 принцип этики


Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера.

3 принцип этики


Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4 принцип этики


Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5 принцип этики


Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

6 принцип этики


Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

Для повышения выразительности деловой речи можно использовать следующие средства:

  • Варьирование тональностью выступления.
  • Выделение главных мыслей.
  • Постановка в ходе выступления риторических вопросов.
  • Использование форм диалога.
  • Призыв к действиям.
  • Включение образных сравнений, поговорок и других форм.
  • Использование примеров.
  • Применение повторов.
  • Демонстрация заинтересованности и убежденности.

Голос, манера речи сильно влияют на общее впечатление, которое производит собеседник в процессе общения. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего состояния и возраста человека, основывающихся только на голосе и манере говорить.

Скорость

речи соответствует господствующему состоянию темперамента. Ее трудно произвольно изменить, в лучшем случае это можно сделать лишь на короткое время. При истинной внутренней включенности в беседу специфический темп речи снова восстановится.

Большая или малая громкость голоса — это проявление большой или малой изначальной жизненной силы. В то же время, увеличив или уменьшив громкость, собеседник хочет скрыть свое истинное состояние (например, явно громкий голос нередко призван скрыть слабость и неуверенность).

Особенности произношения слов, артикуляции часто создают впечатление твердого, определенного, четкого, уверенного или же неясного, расплывчатого, неуверенного голоса.

Форма приветствия в зависимости от времени суток

Стадии телефонного разговора

Требования к телефонному разговору, если звоните Вы

  • Ждать ответа следует в течение отрезка времени, по длительности не превышающего 4 гудков
  • Начните с приветствия, затем представьтесь
  • Если вы просите соединить вас с кем-то, фраза должна звучать утвердительно, а не вопросительно.
  • Четкость и оперативность (большинство разговоров по телефону вполне можно уложить в три минуты — так называемый "европейский стандарт" телефонного разговора)
  • Не стоит звонить деловому партнеру в самом начале рабочего дня, в конце рабочего дня или перед обеденным перерывом. Если хотите решить сложный вопрос, звоните сразу после обеда.
  • Не рекомендуется также звонить людям домой по служебным делам, для этого нужно иметь разрешение и вескую причину. Неприлично звонить на домашний телефон до 10 часов утра и после 22 часов.
  • Если набрали неправильный номер, не спрашивайте "Куда я попал?", а говорите: «Это 321 64 50? Извините, я ошибся».
  • Всегда нужно назвать себя, прежде чем начать разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают по голосу
  • Тот, кто начал разговор, должен первым его и заканчивать.

Как рассаживаются деловые люди?

  • А) Угловая позиция. Для дружеской непринужденной беседы и для делового разговора. Можно и сблизиться и отстраниться.
  • Б) Такое положение создает атмосферу соперничества, каждый из них жестко ведет свою линию. Компромисс труден в таком положении. С другой стороны это может свидетельствовать о субординации. Разговор должен быть коротким и конкретным.
  • В) В определенных ситуациях нужно занимать неопределенную позицию. По диагонали. Для людей, не желающих взаимодействовать.
  • Г) Подходит для делового взаимодействия. Когда задачи решаются совместно. Когда людям нужно сидеть рядом, чтобы понять друг друга.