Файл: Сценарий занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Елена Кондакова


(Ответобучающихся).

Справочно для учителя:Елене Кондаковойпринадлежит мировой рекордпо продолжительности пребывания на орбите представительницы прекрасногопола– 169дней,5часов и35секунд.
  1. Геннадий Падалка


Дольше всех в истории летал российский космонавт Геннадий Падалка: егосуммарный рекорд составляет878сутокзапятьполетов.
  1. Светлана Савицкая


Справочнодляучителя:перваяженщинавмире,осуществившаявыходвоткрытый космос

Учитель.


Недавно с МКС вернулась Анна Кикина, российский космонавт. Давайте посмотрим видео, в котором она рассказывает об исследованиях, в которых приняла участие.

Демонстрация видео Анны Кикиной.


Слайд5

Учитель.


Мы были первыми в начале освоения космического пространства и остаемся лидерами по сей день. Почему космическая отрасль имеет стратегическое значение для развития страны и всего человечества? Почему так важно оставаться первыми в освоении космоса?

(Ответыобучающихся)

Учитель.


Верно, развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально- экономического развития страны, науки и международного сотрудничества,

обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.

Ребята, кто знает, что сейчас помогают обеспечивать космические технологии?

(Ответыобучающихся).
Слайд6

Учитель.


Космические
технологии сегодня помогают обеспечивать:

мониторинг и управление транспортом (морским, наземным, воздушным) как грузовым, так и пассажирским;

безопасность жизнедеятельности, включая работу МЧС, контроль, предупреждение и локализация чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, землетрясений и прочее);

точность геодезических работ при строительстве зданий, дорог, мостов

и пр.;

контроль за состоянием сложных инженерных сооружений (например,

высотных зданий Москва-Сити, Крымского моста, башни Газпрома в Санкт- Петербурге и пр.);

высокоэффективное управление сельскохозяйственным производством с использованием технологий точного земледелия;

все виды связи, передачи данных и информационного взаимодействия между людьми, организациями и странами;

радио- и телевизионные вещания, функционирование интернет-ресурсов.
Слайд7

Учитель.


Все эти разработки будут невозможны без участия человека. Для человечества космос всегда начинается на Земле. Космическая отрасль объединяет десятки тысяч самых разных специалистов, ответственных и преданных своему делу. Только на космодроме «Байконур» трудятся 10 тысяч специалистов. Каждый из них вносит большой вклад в будущее нашей страны.
Справочнодляучителя:инженер-конструктор,инженер-технолог,инженер-исследователь,различныеспециалистыпоиспытаниямракетныхдвигателей,поподготовкекосмонавтов,слесарь-сборщик,монтажник,контролер,заливщик, сварщик, фрезеровщик.

Ближекзвездамужеработаюткосмонавты-испытатели.Ихглавнаязадача

получение результатов испытаний, которые используютсядляобеспечениябезопаснойиэффективнойэксплуатациипилотируемыхкосмическихкомплексов,составляющихихпилотируемыхкосмическихаппаратови полезнойнагрузки.

Учитель.


Какие профессии, связанные с космосом, могут появиться в будущем?

(Ответыобучающихся)
Слайд8

Учитель.


«Атлас новых профессий» нам сообщает:

инженер-космодорожник (специалист, обслуживающий околоземную транспортную сеть и отвечающий за разработку коридоров транспортных потоков и синхронизацию запусков/пусков на Земле),

инженер систем жизнеобеспечения (специалист, занимающийся обслуживанием систем жизнеобеспечения в сложных условиях),

космогеолог (специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах),

космобиолог (специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса),

менеджер космотуризма (специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии орбитальных комплексов и других космических сооружений).

Часть 3. Заключительная Учитель.


Космическая отрасль – для лидеров, готовых брать на себя ответственность, быть готовым прийти на помощь товарищам.

В нашей стране эту амбициозную задачу по подготовке специалистов для освоения ближних и дальних рубежей космического пространства реализует государственная корпорация Роскосмос. Роскосмосом реализуется
множество программ для профориентации и просвещения юных граждан нашей страны. Для заинтересованных и целеустремленных ребят есть возможность участвовать в специализированных проектах и конкурсах. Вся информация о деятельности содержится на официальном сайте и в социальных сетях.

Также можно изучать биографии представителей этой отрасли, смотреть биографические фильмы.

Учитель предлагает каждой команде сделать вывод по уроку


«Команда 1973 года», «Команда 2023 года» и «Команда 2073 года».(Ответыобучающихся)

Учитель. Мы гордимся достижениями нашей страны и верим, что Россия всегда будет первой в освоении космоса и развитии космических технологий.
Слайд9

Учитель.


Как мы уже выяснили, чтобы стать космонавтом или работать в космической отрасли, надо многому научиться. И начать учиться можно уже сейчас! Хорошим стартом станут занятия по направлениям, связанным с аэрокосмическими технологиями в детском технопарке «Кванториум».

Кроме того, вы можете поучаствовать в конкурсах, где не только овладеете инженерными навыками, но и сможете пообщаться со специалистами и сверстниками это Международный аэрокосмический фестиваль, программа

«Дежурный по планете», конкурс «Космос».

В школьном образовательном проекте «Space-π» вы сможете запустить спутник в космос. Одной из успешных работ этого проекта является Геоскан- Эдельвейс российский технологический наноспутник формата CubeSat 3U, созданный компанией «Геоскан» при участии школьников из 10 регионов России. Малый космический аппарат запущен в космос 9
августа 2022 года с космодрома

«Байконур» и сегодня продолжает выполнять летные испытания.

Слайд10

Учитель.


Спасибо, ребята!

Мы сегодня о многом поговорили, а чтобы проверить ваши знания, предлагаю вам после уроков пройти по QR-коду и сыграть в интеллектуальную игру «Космическая Лига знаний» от Российского общества «Знание».
Слайд11

Учитель.


Вы можете опубликовать отзыв об уроке в социальной сети «ВКонтакте» с официальными хэштегами #РазговорыоВажномЗнание #Роскосмос.