Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли

- ПАО "ТАНДЕР"

- Ведет розничную торговлю в неспециализированных магазинах на стационарных торговых объектах.

- Торговое предприятие реализует преимущественно пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия.

- Торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент.

- Торговое предприятие, интегрированное со складом, находится по адресу:

Здание магазина «Магнит»

Здание магазина «Магнит»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии, в настоящее время ПАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится рядом с многоэтажными домами, остановками общественного транспорта, школой. Режим работы магазина: с 7:30 до 22:00 без перерыва на обед и выходных.

Правовое положение ПАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах.

Рисунок 4. Организационная структура ПАО «ТАНДЕР»

Жители района/города, периферийных территорий

Эффективность использования торговой площади в магазине «Магнит»:

К у = S уст. / S т.з = 46,95 м2 / 240 м2 = 0,20 (норматив 0,27-0,30)

Кв = S в / S т.з.= 172,62 м2 / 240 м2 = 0,72 (норматив 0,5-0,7)

4. Также напрямую повышает эффективность использования площади торгового зала использование наиболее рациональной системы расстановки оборудования.

В магазине «Магнит» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования:

Исследовательско-аналитическая часть.

Планировка торгового зала

Торговый зал магазина «Магнит», включая правило «Золотого треугольника».

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

Характеристика поставщиков

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства.

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на: корпоративный, собственные торговые марки, местный (транзитный), с частной маркой «для магазинов «Магнит» и непрофильный.

Оценка влияния внешних и внутренних факторов на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Магнит»

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Склад торгового предприятия

Планограмма магазина «Магнит»

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПРИ САМООБСЛУЖИВАНИИ.

Достоинства и недостатки различных методов продаж.

Характеристика основных и дополнительных услуг

 Схема управления складским процессом в магазине «Магнит»:

Организация технологического процесса

на складе торгового предприятия «Магнит»:

Технологический процесс складирования на исследуемом предприятии магазин «Магнит» представляет собой совокупность взаимосвязанных операций на всем пути движения товара на складе.

Коэффициент полезно используемой площади: Ks = Sпол /Sо.с., 65/115= 0,56

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики. Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия

SWOT-анализ деятельности

PEST анализ деятельности

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Характеристика поставщиков


Рисунок 6. Анализ ассортимента
Магазин предлагает покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быструю оборачиваемость товаров повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию. Магазин «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары. Около 50% товара приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договоры подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

Весь ассортимент магазина «Магнит» делится на: корпоративный, собственные торговые марки, местный (транзитный), с частной маркой «для магазинов «Магнит» и непрофильный.


1

Молочная продукция

23

2

Мясные изделия

17

3

Напитки, алкогольная продукция, сигареты

15

4

Овощи и фрукты

12

5

Консервы

12

6

Бытовая химия, сопутствующие товары

9

7

Хлебобулочные изделия

6

8

Чай, кофе, кондитерские изделия, прочее

6

Итого:

100

Оценка влияния внешних и внутренних факторов на возникновение коммерческих связей


Рисунок 7. Факторы, влияющие на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Магнит»


Рисунок 8. Факторы, влияющие на возникновение коммерческих рисков

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж


  • Существенная часть товарных запасов магазина «Магнит» находится на складе, а поставки осуществляются большими партиями периодично.
  • У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ (распределительный центр) в магазин.
  • Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 2-3 магазина.
  • Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги и пр.
  • Такая система способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.


Рисунок 9. Этапы торгово-технологического процесса

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складе выделяют следующие основные зоны:
  • зона разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения;
  • экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
  • основная зона хранения;
  • зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

  • В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

    Также ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого спроса. Завоз осуществляется в определенное время силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и сразу после приемки выкладывают в торговый зал.

Склад торгового предприятия


Рисунок 10. Фото РЦ
Инфраструктура «Магнита» как крупнейшего логистического оператора включает в себя 45 распределительных центров (РЦ) по всей стране, общей площадью около 2 млн кв.м, а также собственный парк из 5412 грузовиков. Распределительный центр розничной сети «Магнит» в Краснодаре получил золотой сертификат экологического соответствия версии LEED v4. Объект компании стал самым большим распределительным центром в стране, получившим данный документ, и единственным складом за всю историю LEED в России, который сертифицировался в статусе уже действующего объекта. РЦ в Краснодаре был открыт в 2015 году, его площадь составляет более 67 тыс. кв.м. Он обслуживает более 1 тыс. магазинов в Краснодаре, Сочи и станице Каневской. Общее количество мест хранения превышает 40,7 тыс. Автопарк состоит почти из 140 машин. В нём работают около 1,5 тыс. человек. «Магнит» уделяет большое внимание эффективной доставке продукции «фреш» и «ультрафреш» ассортимента. Все магазины разделены на три геозоны, доставка в которые дифференцирована. В первую геозону входят торговые точки, расположенные на расстоянии ближе 100 км от РЦ и находящиеся в крупных городах-спутниках. Доставка свежих продуктов в эти магазины осуществляется среднетоннажным транспортом до 14:00 ежедневно отдельно от других товаров. Доставка в магазины второй геозоны, находящиеся свыше 100 км от РЦ, будет выполняться через кросс - докинговые платформы (компактные склады между РЦ и магазином), которые позволяют сократить время доставки продуктов и снижают товарные запасы на складах. В магазины третьей геозоны, к которой относятся торговые точки в удаленных и северных районах страны, а также в супермаркеты, свежий ассортимент доставляется вместе с другими товарами на большегрузных автомобилях.

Планограмма магазина «Магнит»


Рисунок 11. Планограмма

Рисунок 12. Выкладка товаров

Выкладка товаров

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПРИ САМООБСЛУЖИВАНИИ.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. Из всех способов выкладки в магазине «Магнит» чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный: Горизонтальный - каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например, верхняя - для одного наименования печенья, средняя - для другого, нижняя - для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары. Вертикальный - плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете «Магнит» получила также выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках. В магазине «Магнит» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия. Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств. Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество представленных в торговом зале товаров. При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые акценты в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Достоинства и недостатки различных методов продаж.


Метод продажи

Метод продажи

Достоинства

Недостатки

Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок

Все операции по обслуживанию покупателей выполняет продавец

Эффективен для товаров, которые требуют консультации или дополнительной информации, когда покупатель просит разрушить общую упаковку (взвесить небольшое количество товара, отмерить количество ткани и т.д.)

Снижает уровень обслуживания покупателей, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей при выборе товаров. Качество услуги зависит от квалификации торгового персонала, знания им ассортимента, соблюдения этики взаимоотношений с покупателями

Самообслуживание

Покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенным в торговом зале, самостоятельно отбирают их в инвентарные корзины или тележки, оплачивают покупки в узле расчета при выходе из магазина (секции)

В торговых залах можно разместить и реализовать на 20-30% больше разновидностей товаров, чем в магазинах при продаже товаров с индивидуальным обслуживанием; на 15--20% увеличиваются пропускная способность магазинов и товарооборот на 1 работника

«Забывчивость покупателей»

Продажа товаров с открытой выкладкой

Покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенным на рабочем месте продавца, самостоятельно отбирают их, пользуясь консультацией и помощью продавца, оплачивают товары в столе упаковок или непосредственно на рабочем месте продавца

Более удобна по сравнению с традиционными методами, т.к. многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца.

Время на обслуживание больше, чем при самообслуживании

Продажа товаров по заказам

Покупатели делают предварительный заказ на необходимые им товары через стол заказов или по телефону; в обусловленное время получают товары в магазине или доставкой. Оплата заказов проводится либо предварительно, либо в момент получения заказа

Позволяет покупателям экономить время на приобретение товаров

Необходимо дважды приходить в магазин (для заказа товара и для его выкупа) или в случае доставки на дом - ждать товар

Продажа товаров по каталогам или образцам

Вместо натуральных образцов товаров предлагается каталог с их фотографиями и описанием или образец

Простота организации торгово-технологического процесса

При возникновении дополнительных вопросов покупатели должны прибегать к помощи продавцов-консультантов.

Покупатель не видит товар, он вынужден верить описаниям, представленным в каталогах

Электронная торговля

Покупка электронным путем, т.е. с использованием компьютерно-сетевых технологий.

Простота организации торгово-технологического процесса, возможность использования различных форм оплаты

Покупатель не видит товар, он вынужден верить описаниям, представленным на сайтах электронных магазинов

Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Реализация различных групп товаров в магазине

Совокупность необходимых действий и мероприятий, направленных на успешную сделку розничной купли-продажи

Оказание помощи покупателю в совершении покупки

Прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров

Информационно-консультационные

Проведение рекламных презентаций товаров

Создание удобств покупателям

Гарантированное хранение купленных товаров

 Схема управления складским процессом в магазине «Магнит»:

Организация технологического процесса

на складе торгового предприятия «Магнит»:

Технологический процесс складирования на исследуемом предприятии магазин «Магнит» представляет собой совокупность взаимосвязанных операций на всем пути движения товара на складе.

Коэффициент полезно используемой площади: Ks = Sпол /Sо.с., 65/115= 0,56

Организация технологического процесса на складе исследуемого предприятия магазин «Магнит» в полной мере обеспечивает четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров, эффективное и рациональное применение средств механизации; складирование товаров осуществляется с максимальным использованием площади и емкости складов, а также полной сохранности товарно-материальных ценностей; рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов; организована четкая работа экспедиции и организацию централизованной доставки товаров; применяются современные формы организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обучение безопасности труда обязательно для работников, деятельность которых непосредственно связана с эксплуатацией торгово-технологического оборудования, применяемого на торговых предприятиях. Проводится по программе, разработанной на предприятии ПАО «Тандер». Обучение по действующему оборудованию проводится регулярно по графику, а по новому оборудованию – по мере его поступления на предприятие, до момента ввода его в эксплуатацию. В магазинах «Магнит» ведутся журналы учета вводного инструктажа и журналы по технике безопасности на рабочем месте, которые хранятся у руководителя.