Файл: Протокол от 20 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Систематический курс



Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое

(смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетическийанализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексикаii. Понимание слова как единства звучания и
значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определениезначениясловапотекстуилиуточнениезначенияспомощьютолковогословаря.Представлениеободнозначныхимногозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах,омонимах,фразеологизмах.Наблюдениезаихиспользованиемвтексте.Работасразнымисловарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных словпомощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренныхсловахсчередованиемсогласныхвкорне.Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; делениечастейречинасамостоятельныеислужебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделениеимёнсуществительныхсобственныхи нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальнаяформа

именисуществительного.Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различениепадежныхисмысловых(синтаксических)вопросов.Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразованиеимёнсуществительных.Морфологическийразборимёнсуществительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальнаяформаимениприлагательного.Словообразованиеимёнприлагательных.Морфологическийразборимён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личныеместоимения.Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного имножественногочисла.Склонениеличныхместоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление вречиколичественныхи порядковыхчислительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени

по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частейречи. Морфологический разбор глаголов.


Наречие. Значениеиупотреблениевречи.

Предлог. Знакомствоснаиболееупотребительнымипредлогами.Функцияпредлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Определениевсловосочетанииглавногоизависимогословприпомощивопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксическийанализпростогопредложения сдвумя главнымичленами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождениевпредложенииобращенияначале,всерединеиливконцепредложения).

Сложное предложение (общеепредставление).Различениепростыхисложныхпредложений.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

    • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

    • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

    • перенос слов;

    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

    • проверяемые безударные гласные в корне слова;

    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

    • непроизносимые согласные;

    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

    • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

    • разделительные ъ и ь;

    • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь,рожь,мышь);

  • соединительныеоие,всложныхсловах(самолёт,вездеход)

  • е иивсуффиксахименсуществительных(ключикключика,замочек-замочка).

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь,учишь);

  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;