Файл: Протокол от 20 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты





  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Характеристика планируемых результатов по русскому языку во 2 классе.




Раздел курса

Содержание учебного раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные

действия

1. Наша речь

Виды речи. Диалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Личностные:

ориентирование

ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый учебно- познавательного

интерес к новым общим способам решения задач;
адекватное понимание причин

успешности/неуспешно сти учебной

деятельности;
положительная адекватная

дифференцированная

самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной

работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;
анализ и интерпретация информации;
применение и представление

информации;
оценка получаемой информации;
формирование умения осуществлять

сравнение и выделять общее и различное.
осознанно и

произвольно строить

2. Текст

Текст. Части текста.

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3.

Предложе ние

Предложение.

Члены предложения.

Назначение и признаки текста.

Логическое

ударение в

предложении. Главные (подлежащее и

сказуемое) и второстепенные члены

предложения. Связь слов в

предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые

предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения

из деформированных слов.

4. Слова, слова,

слова…

Слово и его значение. Синонимы и антонимы.

Слог. Ударение. Перенос слов.

Слово, как общее название

предметов. Однозначные и многозначные,

родственные и однокоренные

слова.. Корень слов. Словесное и логическое

ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять

лексическое значение слова. Работать с

толковыми и

орфографическими

словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять

ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова

по слогам.


5.Звуки и буквы.

Русский алфавит. Гласные и согласные

звуки.

Правописание слов с

безударным гласным звуком в корне. Слова с

удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие

согласные звуки и буквы для их

обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими

буквами.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-

ЩУ, ЧА-ЩА.

Звонкие и глухие

согласные звуки. Звонкие и глухие

согласные звуки.

Разделительный Ь.

Знание алфавита. Буквы,

обозначающие

гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей

безударный

гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Признаки

согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными

согласными. Обозначение мягкости согласных на письме.

Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-

ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-

ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые

орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим

словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания

буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ,

ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

сообщения в устной и письменной форме;
моделировать,

подводить под понятие;
устанавливать причинно-

следственные связи.
Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы,
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно

присоединяться к

одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
осуществление взаимопроверки выполненной работы;
выполнение работы по цепочке;
использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
Регулятивные:

контроль и

самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование

практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками.

6. Части речи.

Имя

существительно е. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение.

Текст-

рассуждение, текст-описание, текст- повествование.

Предлоги.

Одушевлённые и неодушевлённые,

собственные и нарицательные имена

существительные. Число имён существительных.

Синтаксическая

функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Число имени прилагательного.

Виды текстов.

Значение

местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных.

Определять виды текста. Определять число

глаголов и имён прилагательных,

распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со

словами.



Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 2 класс
Личностныерезультаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:


  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной

деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметныерезультаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УУД


  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)

последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД


  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.