Файл: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Инженернотехнический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Расчет на изгиб производится для той зубчатки, у которой

отношение меньше.

Для шестерни: = МПа

Для колеса: = МПа

Для ………………..это отношение меньше, поэтому расчет ведем по зубу ……….. .

Коэффициент нагрузки при расчете на изгиб предварительно

принимаем КF =1,3
Коэффициент торцового перекрытия определяется:

= =
Коэффициент повышения прочности зубьев косозубых

передач по напряжениям изгиба Y определяется:

Yβ = 1 – =

(где =…….. см. п.16 расчета)

Y = =
Напряжение изгиба для зубьев колеса:

σF2 = =МПа

Внимание! Размеры b2и mcmподставляются в мм!

Поскольку σF2 = МПа < [σ]F2 = МПа, то условие

прочности выполняется.

28. Расчет на кратковременные перегрузки.

  • По контактным напряжениям

Максимальное допускаемое контактное напряжение при

пусковой перегрузке:

[σ]Нmax2 = 2,8 ∙ σт= МПа

где σт= МПа для материала колеса (см. п.10 расчета)

σНmax2 = σН2 =МПа

где σН2см п.21 расчета

Поскольку σНmax2= МПа < [σ]Нmax2 = МПа,

то условие прочности выполняется.

  • По напряжениям изгиба

Максимальное допускаемое напряжение изгиба при пусковой

перегрузке:

[σ]Fmax2 = 2,74 ∙ НВ2=МПа,


гдеНВ2 см п.11 расчета

Максимальное напряжение изгиба при пусковой перегрузке:

σFmax2 = σF2 =МПа

отношение дано в задании, а σF2 см п.27 расчета.

Поскольку σFmax2= МПа < [σ]Fmax2 = МПа, то условие прочности выполняется.
















эскизная компоновка редуктора




Вычерчивание контура зубчатых колес и стенок
редуктора



После определения геометрических размеров передачи приступаем к предварительному конструированию редуктора. Для этого на миллиметровке формата А1 делаем эскизную компоновку двух проекций редуктора. Вначале наносим осевые линии межосевого расстояния аwст, затем размеры шестерни и колеса – d1, d2, b1, b2(п.14 и п.20 расчета). Размер Δ – зазор между торцем шестерни и внутренней стенкой редуктора выбираем в пределах 8–10 мм (рис.2).

Ширину фланца предварительно выбираемbф 40…50 мм с последующим уточнением при окончательной компоновке редуктора. Расстояние между днищем корпуса и зубьями колеса предварительно принимаемhmin 40…50 мм. Величина hтinокончательно принимается при определении необходимого объема масляной ванны.

Толщину стенки корпуса редуктора δ принимаем
8–10 мм, а толщину стенки крышки редуктора δ´ 0,9 δ, но не менее 6 мм.

После выполнения предварительной эскизной компоновки редуктора приступаем к проектированию быстроходного и тихоходного валов.





Рис. 2. Эскизная компоновка горизонтального редуктора







Проектирование быстроходного вала


Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять заодно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.

Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив клиноременной передачи.


В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения(табл. 11)

В зоне III устанавливаются подшипники качения.


Рис. 3. Схема быстроходного вала

Определение диаметральных размеров
быстроходного вала


Если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через клиноременную передачу, то диаметр d2 определяют по приближенной формуле:

d2 = (140…150) = мм,

где Р1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт (см. п.6 расчета);

п1– частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 (см. п. 5 расчета).

Диаметр d2 округляется до целого числа из стандартного ряда.

Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:

d =…20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм

Диаметр d3 определяют по формуле:

d3 = d2 + х = мм и должно получиться

число,оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом диаметре устанавливают подшипники (х≥3).

Диаметр d4 определяется:

d4 = d3 + 5 = мм

Диаметр dа1 – диаметр выступов зубьев шестерни, а
df1 – диаметр впадин зубьев шестерни, которые определяются при расчете зубчатых колес (см. п. 20 расчета).

Определение линейных размеров быстроходного вала


Длину участка l1можно определить в зависимости от диаметра d2: при d2 равном от 20 до 30 мм принимают l1=42 мм; при d2 равном от 32 до 40 ммl1=60 мм; при d2 >40 ммl1=85 мм.

b1 – ширина шестерни, которая определяется при расчете зубчатых передач (см. п.14 расчета)b1 =

Можно принимать l2 = 50…60 мм, принимаем l2 = мм

l3 = 8…10 мм принимаем l3 = мм

При эскизной компоновке длину участка вала l4можно приниматьl4 = 20…22, принимаем l4= мм

Теперь можно определить ориентировочное значение ширины внутренней поверхности корпуса редуктора
Вред:

Вред =b1 + 2 l3 = мм