Файл: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Инженернотехнический институт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Расчет привода ленточного конвейера с косозубым цилиндрическим редуктором и клиноременной передачей
Вычерчивание контура зубчатых колес и стенок редуктора
Проектирование тихоходного вала
Вычерчивание быстроходного и тихоходноговалов редуктора на эскизной компоновке
Выбор материалов для изготовления валов
Проверочный расчет тихоходного вала на прочность и выносливость
Подбор шпонок и их проверочный расчет
Второй этап эскизной компоновки редуктора
Выбор смазки и уплотнительных устройств.
Расчет на изгиб производится для той зубчатки, у которой
отношение меньше.
Для шестерни: = МПа
Для колеса: = МПа
Для ………………..это отношение меньше, поэтому расчет ведем по зубу ……….. .
Коэффициент нагрузки при расчете на изгиб предварительно
принимаем КF =1,3
Коэффициент торцового перекрытия определяется:
= =
Коэффициент повышения прочности зубьев косозубых
передач по напряжениям изгиба YFβ определяется:
Yβ = 1 – =
(где =…….. см. п.16 расчета)
YFβ = =
Напряжение изгиба для зубьев колеса:
σF2 = =МПа
Внимание! Размеры b2и mcmподставляются в мм!
Поскольку σF2 = МПа < [σ]F2 = МПа, то условие
прочности выполняется.
28. Расчет на кратковременные перегрузки.
-
По контактным напряжениям
Максимальное допускаемое контактное напряжение при
пусковой перегрузке:
[σ]Нmax2 = 2,8 ∙ σт= МПа
где σт= МПа для материала колеса (см. п.10 расчета)
σНmax2 = σН2 ∙ =МПа
где σН2см п.21 расчета
Поскольку σНmax2= МПа < [σ]Нmax2 = МПа,
то условие прочности выполняется.
-
По напряжениям изгиба
Максимальное допускаемое напряжение изгиба при пусковой
перегрузке:
[σ]Fmax2 = 2,74 ∙ НВ2=МПа,
гдеНВ2 см п.11 расчета
Максимальное напряжение изгиба при пусковой перегрузке:
σFmax2 = σF2∙ =МПа
отношение дано в задании, а σF2 см п.27 расчета.
Поскольку σFmax2= МПа < [σ]Fmax2 = МПа, то условие прочности выполняется.
эскизная компоновка редуктора
Вычерчивание контура зубчатых колес и стенок
редуктора
После определения геометрических размеров передачи приступаем к предварительному конструированию редуктора. Для этого на миллиметровке формата А1 делаем эскизную компоновку двух проекций редуктора. Вначале наносим осевые линии межосевого расстояния аwст, затем размеры шестерни и колеса – d1, d2, b1, b2(п.14 и п.20 расчета). Размер Δ – зазор между торцем шестерни и внутренней стенкой редуктора выбираем в пределах 8–10 мм (рис.2).
Ширину фланца предварительно выбираемbф 40…50 мм с последующим уточнением при окончательной компоновке редуктора. Расстояние между днищем корпуса и зубьями колеса предварительно принимаемhmin 40…50 мм. Величина hтinокончательно принимается при определении необходимого объема масляной ванны.
Толщину стенки корпуса редуктора δ принимаем
8–10 мм, а толщину стенки крышки редуктора δ´ 0,9 δ, но не менее 6 мм.
После выполнения предварительной эскизной компоновки редуктора приступаем к проектированию быстроходного и тихоходного валов.
Рис. 2. Эскизная компоновка горизонтального редуктора
Проектирование быстроходного вала
Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять заодно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.
Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив клиноременной передачи.
В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения(табл. 11)
В зоне III устанавливаются подшипники качения.
Рис. 3. Схема быстроходного вала
Определение диаметральных размеров
быстроходного вала
Если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через клиноременную передачу, то диаметр d2 определяют по приближенной формуле:
d2 = (140…150) = мм,
где Р1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт (см. п.6 расчета);
п1– частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 (см. п. 5 расчета).
Диаметр d2 округляется до целого числа из стандартного ряда.
Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:
d =…20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм
Диаметр d3 определяют по формуле:
d3 = d2 + х = мм и должно получиться
число,оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом диаметре устанавливают подшипники (х≥3).
Диаметр d4 определяется:
d4 = d3 + 5 = мм
Диаметр dа1 – диаметр выступов зубьев шестерни, а
df1 – диаметр впадин зубьев шестерни, которые определяются при расчете зубчатых колес (см. п. 20 расчета).
Определение линейных размеров быстроходного вала
Длину участка l1можно определить в зависимости от диаметра d2: при d2 равном от 20 до 30 мм принимают l1=42 мм; при d2 равном от 32 до 40 ммl1=60 мм; при d2 >40 ммl1=85 мм.
b1 – ширина шестерни, которая определяется при расчете зубчатых передач (см. п.14 расчета)b1 =
Можно принимать l2 = 50…60 мм, принимаем l2 = мм
l3 = 8…10 мм принимаем l3 = мм
При эскизной компоновке длину участка вала l4можно приниматьl4 = 20…22, принимаем l4= мм
Теперь можно определить ориентировочное значение ширины внутренней поверхности корпуса редуктора
Вред:
Вред =b1 + 2 l3 = мм