Файл: Трудный ребенок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(легкий бег, слегка помахивая руками-«крылъями»),

Позолоченное брюхо.

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок

(присесть на одно колено).

На ромашке посидела,

Дальше полетела

(легкий бег, слегка помахивая руками-«крылъями»).

На гвоздике посидела

(присесть на одно колено),

Дальше полетела

(легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»).

На лютике посидела

(присесть на одно колено),

Домой полетела.

- Тут видит муха - денежка. Пошла муха на базар. Идет она по городу, в котором живут разные слова.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ. СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
(Дидактическая игра «Домики Жужжалочки».)
Назови, что изображено на картинке. Слова потеряли свои домики. Помоги мухе расселить их правильно. Слова с одним слогом - в одноэтажный дом, с двумя слогами - в двухэтажный дом, с тремя - в трехэтажный. Проведи от картинок стрелочки к нужным домам.



Словарь: жук, джем, жаба, жилет, жираф, лыжи, желуди, пирожок, пижама, крыжовник, пожарник, пружина.
- Пришла наша муха на базар. Купить она может только те предметы, название которых начинается на звук [ж]. Помоги мухе, замени первый звук в словах на звук [ж] и назови, что ку­пила муха.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Замени звук».

Лук - ... (жук) Бетон - ... (жетон)

Баба - ... (жаба) Билет - ... (жилет)

Месть- ... (жесть) Пучок ... (жучок)

Пакет- ... (жакет) Ракетка ... (жакетка)
-Вернулась Муха-цокотуха домой, испекла вкусных пирож­ков и позвала гостей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В ЧИСТОГОВОРКАХ
Жок - жок - жок - вкусный пирожок.

Жок - жок - жок - с ежевикой пирожок.

Жок - жок - жок - мы любим пирожок.

Жочки - жочки - жочки - ешьте пирожочки.
К мухе пришло много гостей. У всех красивые наряды. По­моги рассказать, какие наряды были у гостей.


ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ
Одежда из кожи - кожаная одежда.

Штаны из кожи

Юбка из кожи - ...

Сапожки из кожи - ...

Туфли из кожи - ...

Шляпа из кожи - ...


Пиджак из кожи - ...

Жакет из кожи - ...

Жилет из кожи - ...
III. Заключительная часть.

В этот раз паук не побеспокоил муху и все славно повесе­лились. Гости подарили Мухе-цокотухе много подарков. Сего­дня, помогая мухе, какой звук ты старался правильно произно­сить? Давай послушаем сказку «Муха-Цокотуха» включает сказку http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/muha-cokotuha/


Домашнее задание.

Карточка 4

  • Рассмотри картинки, правильно назови и раскрась их

(ножи, желуди, одежда, ежи, ножницы, жук, пиджак, жаба)




  • Разучи четверостишие:

Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька,

Жалко бедного жука!


Самоанализ индивидуальное логопедическое занятие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»



– закрепление правильного произношения звука [ж] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •  Развивать умение образовывать прилагательных от суще­ствительных.

  •  Развивать навыки чтения слогов.

  •  Воспитывать усидчивость, аккуратность Коррекционно-развивающие:

  •  Развивать тонкую моторику пальцев рук.

  •  Развивать артикуляционную моторику.

  •  Развивать фонематический слух.

  •  Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание.

  •  Закреплять навык автоматизации звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках.

  •  Развивать навык слогового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

  •  Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.

  •  Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе, чувства сопереживания.

  •  Воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность

Занятие было проведено с ребенком ОНР III уровень и соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР с учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно.

Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных, воспитательных и оздоровительных. была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали его возрасту и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством показа, совеместной деятельностью, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение наглядных опор (слайдов презентации). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.


Структура НОД построена из следующих элементов: организационный момент – отгадывание загадки, в которой заключалась цель занятия; создание условий для решения проблемы; с целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата ребенка была проведена артикуляционная гимнастика (с помощью презентации), В целях предупреждения утомления была проведена веселая пальчиковая гимнастика, физминутка, которые способствуют снятию усталости и развитию мелкой моторики; в игровой форме закрепление и обобщение знаний ребёнка; итог, где дети достигают поставленной перед ним цели.

Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности использовала различные педагогические технологии: ЭОР, ИКТ, игровые и здоровьесберегающие технологии.

  1.  Заинтересовала ребёнка, создав условия для возникновения мотивации к новой деятельности: наличие сюрпризного момента — загадки, просмотр презентации и выполнение артикуля для шипящих, прослушивание аудио сказки «Муха-Цокотуха», дидактических игр «Найди букву», «Домики Жужжалочки»; предметные картинки (слова со звуком [ж]).

2. Организация НОД:

а) на занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки ребёнка длительность занятия, воздушно тепловой режим, освещение;

б) структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям ребёнка;

в) в НОД использовалось несколько методов образовательной деятельности: наглядные (показ действий арт/г, рассматривание предметных картинок, слайдов,); словесные: рассказ педагога, вопросы, рассуждения, беседа; игровой: дидактических игр «Найди букву», «Домики Жужжалочки»; практический: рисование (чертим линии)

г) в НОД использовались современные технологии: ИКТ (просмотр слайдов, прослушивание аудио); игровые ( подвижная игра, сюрпризный момент-загадки);

д) в НОД были реализованы все виды образовательных областей: социально- коммуникативное развитие ( общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (развитие связной речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря); познавательное развитие ( развитие представлений о насекомых); художественно- эстетическое развитие (
восприятие аудиозаписи, художественной литературы, реализация самостоятельной деятельности); физическое развитие (артикулционная и пальчиковая гимнастики, логоритмика);

е) на протяжении всего занятия поэтапно происходила смена видов деятельности, что позволяло сохранить положительный эмоциональный настрой у ребёнка (практическая, коммуникативная, игровая);
ж) на протяжении всего занятия ребенок был активно включён в деятельность, с интересом отвечал на вопросы, участвовал в беседах, выполнял задания;

з) во время проведения занятия я называла ребёнка по имени, давала возможности высказываться, дослушивала ответы до конца, соблюдая этикета в общении с ребёнком. В ходе занятия использовала знания об индивидуальных эмоциональных особенностей ребёнка, что помогало осуществить индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой;

е) речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития;

к) на протяжении всего занятия сохранялся положительный эмоциональный настрой у ребёнка, применялась словесная система поощрения девочки мною, следуя игровой мотивации на протяжении занятия поддерживался интерес к результату;

4. По окончании занятия я провела анализ занятия, рефлексию (девочка с большим удовольствием слушала аудио – сказку «Муха-цокотуха»).

В ходе НОД были достигнуты следующие поставленные задачи: развивающие; (развитие связной речи, логического мышления, зрительного внимания, фонематических процессов, познавательного интереса); образовательные; (умение правильно отвечать на вопросы, выполнять упражнения, закрепила способ правильного держания карандаша при рисовании линий); воспитательные; ( воспитала положительные отношения к насекомым, эмоциональное восприятие сказки).

5. В процессе проведенного занятия девочка была активна, заинтересованна, с положительно-эмоциональным настроем проявила положительное отношение к результату деятельности, старалась аккуратно и правильно выполнять задания.