Файл: отчет по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление Введение

Учебная практика – это важнейшая часть учебного процесса. Основными её целями являются:

  • Краткое ознакомление с предстоящими на старших курсах дисциплинами.

  • Закрепление теоретической базы, полученной в период обучения.

  • Развитие полезных в будущей работе с компьютером и программным обеспечением навыков на уровне как пользователя, так и программиста.

  • Получение навыков администрирования сайта.

В ходе практики были изучены следующие дисциплины: MacromediaFlash, компьютерные сети,MicrosoftOfficeи программирование на С++. Более полное описание полученных знаний по каждой теме приведено ниже.

Macromedia Flash

В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользователей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатляющими. Их графика постоянно улучшается, стараясь приблизить объекты к реальности. Но это вызывает трудности в анимации движения персонажей . К тому же с появлением такого направления, как Web-дизайн, возникла потребность в красочном оформлении сайтов. Помощником в решении этих вопросов выступает технологияMacromediaFlash, разработанная в 1997 году. Предназначенная изначально для создания анимированных баннеров и заставок с фоновой музыкой, вскоре она заняла устойчивое место среди программ для создания небольших видеороликов и игр.

Самая первая версия программы по созданию анимации содержала множество ошибок, которые впоследствии с годами дорабатывались, интерфейс улучшался, пока в 2005 году не была выпущенапринципиально новая версия программы, созданная уже после объединения компаний Adobe и Macromedia - Macromedia Flash Professional 8, используемая в ходе практики.

Приложения, созданные на базе Flash, работают на разных платформах Windows, Macintosh, UNIX, PDA и даже в мобильных телефонах.

На практике были изучены следующие опции Macromedia Flash8:

Анимация

Анимация – этокомпьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. Macromedia Flash8 поддерживает как автоматическую анимацию, состоящую в создании нескольких опорных кадров и автоматической прорисовке движения, так и ручную, где требуется прорисовывать изменение объекта покадрово.

В программе предложены 2 варианта автоматической анимации: Shape tweening — построение анимации на основе изменения формы; Motion tweening — построение анимации на основе изменения символов. Позволяется задать траекторию движения объекта.


Маски

Одной из особенностей использования Flashявляется созданиемаски, которая выполняет роль отверствия или окна, через которое видно то, что нарисовано в прикрепленных маскируемых слоях.

Символы

Второй особенностью программы являются символы, в роли которых выступают простейшая фигура, объединение нескольких фигур или уже готовая анимация. Символы делятся на графические (Graphic), кнопки (Button) и клипы (Movie Clip). Символ можно создать с нуля (Insert>New Symbol) или конвертировать объект в символ (Insert>Convert to Symbol). Для дальнейшего управления им нужно обратиться в библиотеку вашего анимационного ролика (Library).

Сценарии

Важное преимущество MacromediaFlashперед другими программами состоит всценариях(ActionScript). ActionScript - объектно-ориентированныйязык программирования,который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимоеFlash-приложений. Его основные функции:

  • play() – воспроизведение ролика;

  • stop() – остановка ролика;

  • gotoAndPlay() – перейти к указанному кадру и продолжить воспроизведение с этого места;

  • gotoAndStop() - перейти к указанному кадру и остановить воспроизведение.

На основе полученных знаний был сделан небольшой анимационный ролик, призванный проверить усвоенные знания и развить навык работы с MacromediaFlash8.


MicrosoftOficce

Microsoft Office  — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office.

В состав Microsoft Office входят такие программы, как: Word, Excel, Access, Outbook, PowerPoint, Publisher и другие.

На практике более подробно были изучены возможности Microsoft Word и Microsoft Excel.

Word

Это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

Стили оформления

Стили – это набор характеристик, применяемых к тексту. В него входят: тип шрифта (например, Times New Roman), размер шрифта, цвет, стиль написания (жирный, курсив, подчеркнутый), отступы слева и справа от границ листа, межстрочный интервал и многое другое.

Стили представлены на вкладке «Главная», в соответствующем разделе. Если требуется изменить один из параметров стиля, то это можно сделать нажатием на него правой кнопкой мыши и выбором пункта «Изменить». В открывшемся диалоговом окне указать свои настройки и сохранить или создать собственный вариант оформления. В дальнейшем нужно лишь выделить фрагмент текста и щелчком мыши выбрать подходящий стиль из списка.

Оглавление, сноски,гиперссылки

Для вставки оглавления в документ необходимо изначально выделить названия пунктов, которые попадут в содержание, и задать им стиль «заголовок», после чего на вкладке «Ссылки» выбрать «Оглавление» и указать его параметры, в частности уровень вложенности.

Сноски используются для пояснения и комментариев отдельных частей текста. Для добавления сноски нужно на вкладке «Ссылки» выбрать «Вставить сноску»(CTRL+ALT+F) и выбрать в открывшемся диалоговом окне в пункте «Формат числа» номер сноски. Далее просто прописывается пояснение, которое в дальнейшем отображается при наведении курсора на текст.

Гиперссылки предназначены для перехода между страницами документа или к другим документам. Являются прямыми ссылками на них. Для вставки требуется открыть вкладку «Ссылки» -> «Вставить гиперссылку», выбрать, с чем она связывается (файл или сайт) и прописать путь.


Excel

Программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и язык макропрограммирования VBA.

Формулы

Предназначены для выполнения арифметических и логических действий над данными таблиц в целях облегчения работы пользователя. Excel содержит ряд формул, разделенных на группы: математические, логические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т. д. Помимо этого редактор позволяет объединять несколько формул с помощью их вложения друг в друга. Для ввода любой формулы необходимо в указанной ячейке поставить знак равно, а после щелкнуть по букве «f» на панели ввода данных и выбрать нужную из списка. Далее прописать все значения, входящие в расчетную формулу.

Диаграммы

Используются для графического представления данных. Существует множество типов диаграмм, среди которых линейная, точечная, круговая и другие. Все они используют либо процентное соотношение (круговая), либо конкретные числовые значения. Для вставки диаграммы нужно произвести следующие действия:

  • выбрать область значения данных;

  • нажать вкладку «Вставка» - «Диаграммы»;

  • указать понравившийся стиль.

Появится диаграмма, демонстрирующая график зависимости ваших данных. Она содержит заголовок , легенду (прописаны названия рядов данных), оси (при желании указываются подписи к ним) и непосредственно саму диаграмму. Каждую из этих частей можно изменять отдельно от других.

Также в ходе практики преподавалась технология печати вслепую дестью пальцами на основе программы VerseQ.


Компьютерные сети

Компьютерная сеть - это соединение двух или более компьютеров для решения следующих задач: обмен информацией; общее использование программного обеспечения; общее использование оборудования (принтеры, модемы, диски и т.п.).

Соединение, как правило, создается с помощью кабеля, но существуют и другие, более сложные средства. Преобразование информации для передачи по кабелю осуществляют устройства, встраиваемые в компьютер - сетевые адаптеры. Такие небольшие сети (в пределах одного помещения) получили название локальные сети. Для соединения нескольких локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии друг от друга используют телефонные линии. Вопросами перекодировки информации для прохождения по телефонным линиям, занимаются специальные устройства, подключаемые к компьютеру - модемы. Можно использовать и другие способы соединения, например, радиосвязь. Устройства преобразования в этом случае будут другими. Удаленные локальные сети, объединяются друг с другом, создавая глобальные сети. Примером глобальной сети является сеть Интернет.

Для стандартизации передаваемой по сети информации, разработаны так называемые сетевые протоколы, представляющие собой набор правил и соглашений для оформления и передачи информации (например, TCP/IP).

Каждый компьютер в локальной сети имеет свой уникальный адрес. Именно по этим адресам компьютеры находят друг друга в сети. IP-адрес компьютера записывается 4 октетах, каждый содержит содержит десятичное число от 0 до 255. IP-адрес представляет собой четыре числа, разделяемых точкой. Например, 192.168.3.24. Общее число IP-адресов составляет 4,2 млрд., все адреса уникальны. Различают статические (прописываемые администратором вручную) и динамические (назначаемые автоматически службой DHCP) IP-адреса.

Подсети - это отдельные, самостоятельно функционирующие части сети, имеющие свой идентификатор. Для адреса подсети, в IP-адресе, выделяется пространство из адреса узла. Для определения адреса сети и подсети используется маска подсети. Формат записи маски подсети такой же, как и формат IP-адреса, это четыре поля, разделяемых точкой. Значения полей маски задаются следующим образом: все биты, установленные в 1, соответствуют идентификатору сети; все биты, установленные в 0, соответствуют идентификатору узла.

Маршрутиза́тор — специализированный сетевойкомпьютер, пересылающий пакеты данных между различнымисегментами сетии связывающий разнородные сети различных архитектур.