ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки российской федерации

Содержание

Введение

1. Цель и задачи дипломного проектирования

2. Тематика и содержание дипломных работ

3. Краткое содержание дипломной работы

4. Содержание, организация и планирование, план-график разработки дипломного проекта

5. Содержание пояснительной записки

6. Краткое содержание основных частей пояснительной записки Введение

1. Историко-аналитическая часть

1.1. Ретроспективный обзор

2. Разработка образа коллекции

2.1. Ассоциативный ряд

2.2. Эскизная часть

2.3. Фотографии коллекции

2.4. Разработка фирменного стиля

4. Экономическая часть

Заключение

Список используемой литературы

7. Оформление дипломного проекта

8. Примерный состав экспозиции, сопровождающей защиту дипломного проекта

9. Коллекция моделей одежды

10. Презентация коллекции

11. Защита дипломных проектов

Список использованной литературы

График работы студентов над вкр

Памятка дипломника

1. Историко-аналитическая часть

В данном разделе представляется дипломная коллекция в контексте истории костюма, истории дизайна. Написание данного раздела требует от студента знаний в области основ теории и методики дизайна, чёткого представления о таких понятиях, как «дизайн», «мода», «комплект», «стиль», «ансамбль», «композиция», «ассортимент», «форма», «силуэт» и т.д., владение профессиональной терминологией с учётом специфики дизайна одежды.

Целью выполнения данного раздела является выявление способностей дипломника самостоятельно аналитически мыслить, обобщать, классифицировать по существенным признакам имеющийся материала; выявлять важные стороны исследуемого материала и логически увязывать их с темой дипломного проекта.

1.1. Ретроспективный обзор

Принципиально новые, оригинальные предметы одежды появляются и тем более получают распространение весьма редко, а дизайнерские проекты по преимуществу представляют реминисценции известных предметов. Для проектов направления «прет-а-порте» всегда можно подобрать совокупность предметов, чем-то напоминающих создаваемые и называемые аналогами (выпускаемыми в данный момент) или прототипами (выпускавшихся ранее). Источниками сведений о прототипах и аналогах могут служить разного рода каталоги, журналы мод, выставочные материалы, проспекты компаний, личные материалы дизайнеров и т.п. Полученные изображения, фотографии, рисунки, чертежи и сопутствующие материалы дают возможность построить цепочки, объединяющие вещи, которые производились когда-либо и где-либо. Такие подборки позволяют на основе сопоставления производить анализ стиля, формы, конструкции, особенностей изготовления, чисто национальных подходов к моделированию и т.п. Материалы анализа позволяют моделировать свою коллекцию.

    1. Актуальные тенденции сезона

Моделирование коллекции происходит на основе опережающей информации, которая содержится в журналах, рекламе, материалах выставок, суждениях опытных профессионалов и т.п., рекомендациях руководителя проекта и консультантов, наблюдениях за обществом (отдельные персоны, социальные группы, толпа). Ведутся специальные проработки, построенные на внедрении избранной идеи во все элементы коллекции, с использованием графических и макетных методов, реальных морфологий, конструкций и технологий.


В данный раздел входят темы:

1.2.1. Ключевые темы сезона.

1.2.2. Цветовая палитра сезона.

1.2.3. Текстильный прогноз.

1.2.4. Тенденции одежды.

1.2.5. Тенденции аксессуаров.

Для написания этого раздела основным методическим принципом, которым руководствуется дипломник, является – рассмотрение моды как социального и эстетического феномена, как фактора движения массового общественного вкуса, рассмотрение костюма как части ансамбля, художественно-организованной среды интерьера, жилища, улицы; рассмотрение отличий отечественной моды от европейского модного направления, если таковы имеются.

Завершается раздел обоснованием выбор темы дипломного проекта, состоянием исследуемого вопроса на данный период, выводами и рекомендациями.


2. Разработка образа коллекции

Данный раздел отражает пути исследования, проделанного студентом в дипломном проекте. Указываются характер и метод сбора материала, являющегося творческим источником, описываются место и методика сбора материала. В дипломных темах, обращённых к национальному источнику, исследование в этой части записки посвящено проблеме традиций и конкретному анализу того пути, которым шёл автор проекта.

В условиях современного проектирования одежды, трикотажных изделий важное значение имеют вопросы по изучению факторов, влияющих на формообразование костюма. Проведя исследование отдельных вопросов искусствоведческого характера, используя экспериментальный материал, полученный при проведении исследования на тему проекта, дипломник выявляет и обобщает факторы, влияющие на формообразование костюма, структуру базовой формы. Научно обоснованный прогноз типовой и базовой форм костюма также может быть компонентом данного раздела. Логические выводы необходимо увязать с интуицией образного мышления автора, инспирированной различными творческими источниками.

2.1. Ассоциативный ряд

В этом подразделе представляются стилизация и трансформация источника творчества.

Современные дизайнеры демонстрируют великое множество образных решений в своих коллекциях. Образ рождается в воображении дизайнера, вызревает там и благодаря воплощению в произведении искусства переносится в воображение зрителя. Образность в коллекции достигается целым комплексом средств – одеждой, обувью, головными уборами, сумками, прическами, макияжем, украшениями и прочими дополнениями. Главное в создании образа – новизна и выразительность. Чтобы создать выразительный и острый образ, дизайнеру необходимо быть смелым экспериментатором, новатором.

Вдохновить на решение творческой задачи может любой аспект жизни человека. Творческими источниками для проектировщика одежды часто бывают различные виды искусства и архитектура, музыка, театр, хореография, природа, костюмы народов мира различных исторических эпох. Дизайнер по-своему интерпретирует творческий источник и превращает его в проектное решение.

Изучение источника творчества в целях дальнейшей стилизации и трансформации в новые формы модной одежды имеет определенные этапы:


–исследовательская работа (натурные зарисовки, работа в библиотеке);

–выполнение рисунка с натуры или копий, графический ана­лиз (силуэт, линии контура, выделение типичных черт, наиболее важных узлов, основных объемов и членений, ритмической орга­низации, передача пластики);

–выполнение стилизации источника творчества, анализ и вычленение его наиболее ярких внешних стилевых признаков;

–выполнение трансформации в силуэтные формы, приближен­ные к пропорциям человека (поиск пластического решения, сти­лизация, выявление средств воплощения художественного обра­за, средств организации формы);

–разработка в эскизах (проявление стилизации, образное выражение содержания, прочтение источника в контексте современных направлений в моде).

Стилизация — это формализа­ция объемно-пластических, коло­ристических и графических мотивов, их упрощение, обобщение в целях достижения желаемого смыслового и декоративного впечатле­ния, художественной выразитель­ности. Существуют два основных ме­тода стилизации.

К первому отно­сится метод заимствования, т.е. пря­мой перенос наиболее явных визу­альных признаков стиля в целом или отдельного объекта на проек­тируемую вещь, сознательное использование дизайнером призна­ков того или иного стиля при проектировании изделия. Часто та­кой перенос осуществляется в области декоративного оформле­ния (пластического, колористического, текстурного). Он не зат­рагивает сущности конструкции и формообразования.

Второй метод стилизации — это творческая переработка: обоб­щение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов. Этот метод особенно характерен для орнамента, где сти­лизация превращает объект изображения в мотив узора, где со­здание подчеркнуто декоративной формы объекта разработки осу­ществляется путем подражания внешним признакам формы при­родных или созданных человеком объектов.

Любая стилизация начинается с анализа изучаемого объекта. Первое, на что следует обратить внимание, – это форма или силуэт источника творчества. Оценивая силу­эт необходимо постараться приблизить его к геометрической фигуре: треугольнику, кругу, овалу и т.д.

Следующий шаг на пути стилизации – обобщение этих наблюдений и приведение слож­ной формы через упрощение к более простой структу­ре, к форме геометрического характера. Цель – преобразо­вать источник для придания изображению орнаментальности. Для этого необходимо выявить ритмическую организацию внутри фор­мы источника творчества, сохранив соразмерность его частей. Дальнейшая ра­бота может пойти по двум направлениям: создание орнамента и трансформация.


Трансформация – это преобразование, из­менение, превращение каких-либо уже существующих форм, объектов в новые, ранее не существовавшие. В искусстве создания костюма трансформация – один из основных приемов появления новых форм, стилей (формообразующая S-образная линия костю­ма модерна наиболее близко передает тему растительного мира). Существуют следующие приемы трансформации: перенос, соединение, слияние, обобщение, типизация подобных и близких форм и их свойств.

Приемы трансформации могу применяться к разнообразным творческим источникам. Нюансы в их разработке зависят от ха­рактера источника и целей, которые ставит перед собой худож­ник.

Каждый источник обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть художника на творческое решение. В природе и объектах архитектуры дизайнер видит красоту пластики линий и пропорциональность форм, в музыке и танце – ритм и эмоциональную экспрессию, в народном и историческом костюме – красочность, декоративность.

В данном разделе пояснительной записки студент должен представить:

–выполненные копии источника творчества;

–выполненный стилизации и трансформации источника творчества в силуэтные формы, приближен­ные к пропорциям человека;

–колерную карту источника творчества.