ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.07.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
2) При международной перевозке водными судами:
3) При международной перевозке воздушным транспортом:
4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
2) Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу;
6) Предоставление гарантий надлежащего осуществления обязанностей.
Основаниям для запрета импортных или экспортных операций являются:
1) необходимость поддержания экономической безопасности и отстаивания национальных интересов;
2) необходимость защиты публичного порядка; общественной, морали, нравственности, жизни и здоровья населения, животного, растительного мира, окружающей природной среды в целом;
3) охрана культурных ценностей, художественно-исторического и археологического достояния народов РФ;
4) защита внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ, а также прав собственности, включая интеллектуальную.
Наряду с полным запретом в отношении ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут быть предприняты различные ограничения: в торговле отдельными товарами (товарные ограничения); с отдельными странами или группами стран (географические ограничения); ограничения, действующие в течение определенного срока (ограничения по времени).
Президент РФ устанавливает, запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, в целях участия России в международных санкциях, определяет порядок экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, вводя соответствующие запреты и ограничения.
В исключительных случаях Правительство РФ может устанавливать временные ограничения или запреты экспорта продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ, ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов в соответствии с определяемым перечнем. В этом случае можно говорить о разрешительной системе в виде лицензирования в составе ограничений на ввоз (вывоз) товаров в пределах квот. При принятии решения о введении квоты Правительство РФ определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Участники ВЭД должны принимать во внимание; что распределение квоты основывается на равноправии их в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
Кроме того, ограничения в системе перемещения товаров через таможенную границу осуществляются с помощью специальной сертификации продукции, когда требуется наличие сопроводительных ветеринарных, фитосанитарных и других сертификатов.
3) Обязательность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенного оформления) и проведение таможенного контроля;
Здесь понимается комплекс мероприятий в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, и документирование всех проводимых действий.
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Указанные таможенные операции применяют независимо от страны происхождения товара и его целевого назначения, но в то же время процесс дифференцирован в зависимости от вида и свойств товара, вида транспорта; который обеспечивает их перемещение через таможенную границу, статуса потенциальных декларантов.
Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза;
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и достаточности.
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.
Товары, ввезенные на территорию ТС, считаются находящимися под таможенным контролем до:
а) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
б) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса;
в) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;
г) обращения в собственность государства - члена Таможенного союза;
д) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;
е) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
ж) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
Товары, ввезенные на территорию ТС, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
4) принцип определенности места и времени пересечения таможенной границы;
В соответствии с данным принципом пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами допускается только в конкретных; установленных государственными таможенными органами местах в период их рабочего времени. Для отдельных видов экспортно-импортных операций могут быть установлены конкретные пункты пропуска и перемещения их через таможенную границу.
5) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами;
Пользование представляет собой основанную на законе возможность использования имущества путем извлечения из него полезных свойств его потребления; распоряжение - возможность изменения принадлежности, состояния или назначения имущества.
Существует два этапа режима пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами - до и после выпуска товаров и транспортных средств.
Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.