Файл: менеджмент и маркетинг магистры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А. Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг

2011 Г. Рабочая программа дисциплины

2.Место дисциплины в структуре ооп впо

3.Структура и содержание дисциплины

Тема 1. Общие понятия менеджмента

Тема 2. Принципы и функции менеджмента

Тема 3. Маркетинг как система. Его сущность и концепция .

Тема 4. Маркетинговые операции.

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)

Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)

Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)

Курсовые работы

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения

Фонды оценочных средств

Критерии оценивания

  1. Формы контроля освоения дисциплины

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

  • тестирование;

  • результаты аналитического исследования;

  • отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий.

Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:

  • тестирование

Промежуточная аттестация по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, выполнение заданий и пр.)


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература по дисциплине

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент.-М: Юнити. 2003.

  2. Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент. Учебник С-Пб, Спецлитература. 2004.

  3. Котлер Ф, Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.:Прогресс. 1991

  4. Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент. - М: ЗАО Бизнес - школа «Интел- Синтез». 2000

  5. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Юнити. 1995

Дополнительная:

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. АО Финстатинформ.-М., 1995.

  2. Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Уч. Пособие - М.:Инфра. 1999.

  3. Производственный менеджмент. Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Юнити. 2000.

9. Современный маркетинг: Учебник. Под ред. Хруцкого В.К. - М.:Финансы и статистика. 1991

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «менеджмент и маркетинг»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» является дис­циплиной профиля «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты», «Системы гидравлических и пневматических приводов» (базовая часть общенаучного цикла федерального государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования по на­правлению 151000 Технологические машины и оборудование).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами теории и практики менеджмента и маркетинга, описанием базовых элементов маркетинговой деятельности и формированием стратегии хозяйственной деятельности в современных экономических условиях на основе маркетинговой концепции

В результате изучения данной дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-1- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2- способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;


ПК-3 способен оценивать технико- экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менджмента качества на предприятии;

ПК-13- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес- планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;

ПК-14- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки и презентации докладов, выполнения контрольных работ, работ на лекционных занятиях; рубежный контроль в форме тестирования и письменной контрольной работы; промежуточный контроль (аттестация) в форме зачета по дисциплине.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (17 часов), 55 часов самостоятельной работы студента.

Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплины)»


Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

  1. Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: (например)

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системеAcademicNT) при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ, выполнении групповых домашних заданий по разделу 2 «(наименование раздела)».

И т.п.– перечисляются основные виды образовательных технологий, реализуемых при преподавании данной дисциплины с указанием разделов дисциплины и форм организации учебного процесса.

(Основные виды образовательных технологий и форм организации учебного процесса приведены в справке для разработчика РПД в конце Приложения 2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо «… предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги)…» Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять в целом в учебном процессе не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов должны составлять не более 40 процентов аудиторных занятий).

  1. Виды и содержание учебных занятий

Раздел 1. (Наименование раздела дисциплины)

Теоретические занятия (лекции) - ___ часов.

Приводится перечень лекционных занятий, тип, структура (схема) каждой лекции. Опишите в краткой форме, как, в какой последовательности и в какой форме подается материал на лекции. [Примечание: основные типы лекций приведены в конце Приложения]

Лекция 1. (нумерация лекций в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 3.2. рабочей программы). Тип, структура (схема) лекции.

Лекция 2. (нумерация лекций в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 3.2. рабочей программы). Тип, структура (схема) лекции.

И т.д.

Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.


Перечислить реализуемые формы управления самостоятельной работой студента (например, консультации по выполнению курсового проекта).

Раздел 2. (Наименование раздела дисциплины)

Теоретические занятия (лекции) - ___ часов.

Практические и семинарские занятия - ___ часов.

Лабораторный практикум - ___ часов, ____ работ.

Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.

Раздел n. (Наименование раздела дисциплины)

Теоретические занятия (лекции) - ____ часов.

Практические и семинарские занятия - ____ часов.

Лабораторный практикум - ____ часов, ____ работ.

Управление самостоятельной работой студента - ____ часов.

Курсовые работы

Трудоемкость выполнения работы – ___ час.

Задачи, решаемые студентом при выполнении работы: (определение параметров задачи, обзор состояния вопроса, выбор метода решения, выполнение расчетов/моделирования и т.п.)

Пример задания на курсовую работу.

Примерный перечень тем курсовых работ:

Справка для разработчика РПД (в текст РПД не включается)

Наиболее распространенные виды (формы) организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций:

  1. Лекция, мастер-класс (Лк,МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

  2. Лабораторная работа (Лб. раб.)- практическая работа студента под руководством преподавателя, связанная с использованием учебного, научного или производственного оборудования (приборов, устройств и др.) с физическим моделированием и проведением экспериментов, направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.

  3. Практическое занятие (Пр. зан.) – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  4. Семинар, коллоквиум (Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  5. Самостоятельная работа – (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

  6. Консультация, тьюторство (Конс., тьют.)_ - индивидуальное общение преподавателя со студентом, руководство его деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы, в процессе выполнения курсового проектирования и др.

  7. Курсовое проектирование (КП) – познавательная деятельность студента, связанная с выполнением проекта технического объекта, системы, прибора, технологии и др. (удовлетворяющего заданным требованиям при определенных ограничениях), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и практических умений.

  8. Производственная практика (ПР) – изучение реального производства, бизнеса, знакомство с должностными обязанностями специалистов, выполнение определенных функций на реальных рабочих местах для приобретения в основном новых фактических знаний и практических умений.

  9. НИР – исследовательская деятельность студентов, направленная на приобретение новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

  10. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – дипломная работа, проект, диссертация – комплексная познавательная деятельность студента, направленная в основном на интеграцию и систематизацию полученных теоретических и фактических знаний, объединение теоретических и практических умений, приобретение опыта их использования и формирование компетенций в профессиональной деятельности.