Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования методов исследований конфликтов в организациях
1.1. Исследование сущности термина «конфликт»
1.2. Способы разрешения конфликтов
Глава 2. Практические исследования конфликтов в организации
2.1. Причины конфликтов в организации
Разрешение любого конфликта – это почти всегда действия всех его участников, направление на устранение разногласий, прекращение острых споров и активное решение проблемы[16].
Специалистами разработано множество методов и рекомендаций по разрешению спорных ситуаций.
Заключение
Важно понимать, что не все конфликты в организации требуют вмешательства со стороны генерального директора. Руководитель должен обращать внимание на проблему лишь в том случае, если существующий конфликт в организации негативно сказывается на деятельности всей компании, либо при появлении претензий со стороны сотрудников в адрес директора.
Причины конфликтов в организации:
Первая – излишнее свободное время у сотрудников. Чтобы убить лишнее время, сотрудники начинают личные обсуждения, сплетни. Здесь предполагается очевидное решение проблемы.
Вторая – недостаточное разграничение полномочий в коллективе. Например, знаю случай: два хирургических отделения специализируются на общих направлениях лечения, с одинаковыми условиями и оборудованием для выполнения работ. Но для них ввели четкое разграничение операционных дней и дней приема. Следовательно, исключено пересечение сотрудников разных отделений в своей работе, что позволяет избежать конфликтов в организации.
Третья причина – межличностные отношения внутри коллектива. Многое зависит от искусства генерального директора налаживать взаимодействия сотрудников.
Четвертая причина – переживания человека, которые вызваны борьбой между возможностями, желаниями и неудовлетворенными амбициями. Коллеги могут полагать, что ваши таланты явно переоценены, возможны конфликты при повышении. Неудовлетворенные амбиции могут побуждать коллег настраивать коллектив против руководителя, дискредитируя его среди подчиненных. Также может быть другая проблема в виде неудовлетворенной потребности в общении, человеку важно оставаться в центре внимания.
Конфликт – это явление состояния коллектива, cвязанное плохим управлением и низкой эффективностью его деятельности.
Конфликт - это негативное явление, которое является нежелательным для каждого участника, а особенно для руководителей и менеджеров, поскольку им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других.
Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой одна из сторон меняет свои количественные или качественные значения, что приводит к обострению отношений между ними.
Список использованной литературы
- Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента: методологические положения и прикладные механизмы. - М., 2013. - 432 с.
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
- Артюшина // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
- Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций: Учеб. пособие. – М.: МЗ Пресс, 2016. – 182 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М. Книжный мир, 2015. – 895с.
- Василенко В.А., Ткаченко Т.И. Стратегическое управление: учеб. пособие, М., 2013. – 345 с.
- Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Университетское, 2015. – 317 с.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 238с.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент – М, 2013 – 354 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
- Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2014. – 320 с.
- Дмитриев А.В., Кудрявцев В. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2015.
- Довгань Л.Е. Труд руководителя. М., 2015. – 234 c.
Емельяненко Л. М Конфликтология: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Петюха, Л. В. Торговой. — М., 2013. — 315 с.
- Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2015. – 176 с.
- Конфликтология: Хрестоматия / Составитель Н.И. Леонов. – 2-е изд., стер. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПЛ «МОДЭК»,2013. – 304 с.
- Кузьмин А.Е. Современный менеджмент. - М.: Центр Европы, 2015. – 322 с.
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2015. – 176 с. ↑
-
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2014. – 320 с. ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2015. – 176 с. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. ↑
-
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2014. – 320 с. ↑
-
Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Университетское, 2015. – 317 с. ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2015. – 176 с. ↑
-
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2014. – 320 с. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 2015. – 176 с. ↑
-
Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Университетское, 2015. – 317 с. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. ↑
-
Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Университетское, 2015. – 317 с. ↑
-
Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Университетское, 2015. – 317 с. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. ↑