Файл: Сущность, функции, задачи и значение понятия «бизнес-план».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью проектируемой организации является создание эффективного бизнеса и проникновение на рынок.

Сроки реализации проекта: 10.07.2018 г. - 01.10.2018 гг.

Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных накопительных средств, в размере 3 500 000 тенге.

Оценка экономической эффективности проекта:

  • срок окупаемости (время, требуемое для покрытия начальных инвестиций) - 3 месяца;

-рентабельность составила 53,0 %.

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание детского развлекательного центра, является прибыльным и перспективным. Одним из главных условий создания и дальнейшего функционирования ДРЦ (детский развлекательный центр), является наличие достаточного количества инвестиций, что связано с объективными экономическо-финансовыми условиями деятельности на данном рынке.

2.2. Описание услуги

Центр будет располагаться в крупном торговом центре (ТЦ) «Maxima», что обеспечит постоянный поток клиентов. По предварительным планам центр будет вмещать около 15-20 детей на игровой площадке одновременно.

Детский развлекательный центр (ДРЦ) может являться местом проведения личностных и массовых праздников, а также стать перекрёстком общения детей и подростков различного возраста и их родителей.

Будет подобрано востребованное современное оборудование.

-Детский игровой лабиринт: комплектация игровых элементов лабиринта будет отличаться, а технические возможности помещения в торговом центре позволят сделать его эксклюзивным;

  • Надувное игровое оборудование;
  • Детские игровые автоматы: будут установлены наиболее посещаемые и популярные среди целевой аудитории автоматы.

Детский развлекательный центр будет привлекателен для потенциальных посетителей следующими аспектами:

  1. Наличие детского развлекательного центра в торговом центре позволит привлечь дополнительный сегмент покупателей, таких как родители, пришедшие за покупками и не имеющие возможности оставить детей дома;
  2. Разнообразие аттракционов позволит вызвать интерес у различных возрастных групп;
  3. Современные технологии позволяют создать необходимую атмосферу сказки, добра, праздника в центре;
  4. Внешний вид сотрудников, игровое оборудование, игровые технологии, декорации, звук, украшения являются неотъемлемой частью центра, создавая его неповторимый образ;
  5. Индивидуальный личностный подход сотрудников к каждому ребёнку делает пребывание ребенка в центре комфортным;
  6. Индивидуально разработанный дизайн, игровое оборудование, специально подготовленный персонал позволит выделить центр на рынке развлекательных услуг;
  7. Чёткость и слаженность действий персонала позволит максимально эффективно использовать игровое пространство (оборудование), а анонсирование открытия центра позволит максимально привлечь целевую аудиторию на начальном этапе работы.

Для определения сегмента покупателей необходимо ответить на вопрос - кому будут предназначаться услуги?

Любой родитель желает побаловать свое любимое дитя, а находчивые предприниматели идут навстречу подобным желаниям. Следовательно, наличие стабильного спроса на предоставляемые услуги будет гарантированно, потому как дети и минуты не смогут продержаться без игр и забав. Бизнес-план детского развлекательного центра в Абае при разовых вложениях позволяет получать стабильную прибыль в дальнейшем.

Вот лишь несколько социальных факторов, которые будут реализовываться в центре, направленных на детскую аудиторию:

  • Грамотный и опытный персонал.
  • Возможность создать для ребенка условия, в которых ему будет комфортно играть и проводить время.
  • Возможность дать малышу полноценное общение со своими сверстниками, а не на улице в опасных для этого условиях.

Уровень рынка сбыта будет выбран среднего класса. Уровни рынка сбыта среднего класса обладают средним уровнем качества и цены. Именно поэтому являются, доступными по цене для широкого круга потребителей, обладающих средним уровнем дохода. Услуги рассчитаны на покупателей, которые обращают внимание на сочетание «цена-качество».

В итоге, можно сделать вывод, что услуги детского центра будут пользоваться спросом из-за удобного расположения, доступности для населения с разным уровнем доходов, востребованностью и новизной центра данного формата для Абая.

2.3.Маркетинговый план

Создаваемый детский центр направлен на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социального и развлекательного характера повышенного уровня обслуживания. Детский развлекательный центр направлен на широкий охват населения Абая и его района в целом.

Структура потенциальных потребителей позволит обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового развлекательного центра, на первом этапе для этого необходима реклама проекта.

Основные виды рекламных средств, которые будут использоваться при выходе услуги на рынок:

  1. Реклама в прессе. Газета под названием «Из рук в руки», дает возможность публикации бесплатных рекламных объявлений. Газета выходит раз в неделю, является доступной для жителей п. Абай.
  2. Печатная реклама. Рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, будет использоваться в виде листовок. Будут распространяться в местах большого скопления детей и родителей (детские площадки, школы, детские сады), а также в непосредственной близости к самому торговому центру. Раздача будет происходить по выходным - 8 дней в месяц. Количество листовок на месяц - 1000 штук. За месяц до открытия центра и в первый месяц функционирования центра. В дальнейшем - два месяца в год по выходным, в мае и декабре.
  3. Интернет-реклама. Интернет - глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений. Преимущества - цена значительно дешевле других видов рекламы, этот вид рекламы является самым оперативным.

В социальной сети «ВКонтакте» будет создана группа, целью которой будет собрать большую аудиторию подписчиков. В группе будет выкладываться информация о детском центре, объявления, связанные с работой детского центра, сведения о различных изменениях, а также фотоотчеты о работе. Данный вид продвижения будет являться социально эффективным и, что немаловажно, бесплатным.

Подобранные рекламные средства помогут детскому центру во всеуслышание заявить о себе, а также значительно сэкономить на расходах на рекламу.

Расходы на рекламные средства отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Расчет расходов на рекламу

Рекламное

средство

Период выхода

Цена,тг.

Тг./месяц

Тг./год

Реклама в газете

Еженедельно

0

0

0

Раздача и

изготовление

листовок

2 месяца

5000

5000

10000

Группа «ВКонтакте»

Постоянно

0

0

0

Итого

1000

После двух месяцев раздачи листовок, также будет проводиться реклама, но без финансовых затрат - «ВКонакте», пресса.

Мероприятия рекламного характера по стоимости экономны, тем не менее, предполагается положительный эффект.

Более приемлемой стратегией для открытия детского центра в п. Абай является стратегия низких цен. Не смотря на то, что конкуренты не являются существенной угрозой, данная стратегия будет эффективной из-за того, что покупатели не готовы заплатить высокую цену за услугу.

Прайс-лист детского развлекательного центра представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Прайс-лист детского развлекательного центра

Наименование

Стоимость Тг.

Посещение игровой зоны (1 час)

1000

Игровые автоматы (одна игра)

250

Цена на услуги устанавливается независимо от дня недели. Ожидается, что потенциальными клиентами центра момент фиксированной цены будет одобрен, так как в выходные дни цена не будет завышаться. К тому же, если родители захотят оставить своего ребенка на полчаса, то это возможно сделать, заплатив половину от часовой стоимости, то есть 500 тенге.

Что касается услуг детских развлекательных центров в торговых центрах, то их стоимость формируется так же, как и в открытых парках развлечений: либо за отдельные аттракционы, либо за вход в развлекателей комплекс.


Эффективным является такое маркетинговое исследование, как социальный опрос. Социальный опрос в Абае был проведен через анкетирование.

Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к открытию детского развлекательного центра, а также выявление их потребностей и предпочтений.

Количество опрошенных - 50 человек: были получены следующие результаты:

На первый вопрос «Есть ли у вас дети?», получены следующие ответы:

  • да -54%
  • нет - 46 %

Проанализировав ответы на данный вопрос, можно сделать вывод, что у большинства опрошенных есть дети.

На второй вопрос «Достаточно ли в Абае мест для проведения досуга с детьми?», получены следующие ответы:

  • да - 24%,
  • нет - 76%.

Проанализировав ответы на данный вопрос, можно сделать вывод, что большинство респондентов считают, что в Абае недостаточно мест для проведения досуга с детьми. Это свидетельствует о том, что новый развлекательный детский центр будет востребован в данном селе.

На третий вопрос «Хотели бы вы видеть в вашем селе новый развлекательный центр для детей?», получены следующие ответы:

  • да - 90%
  • нет - 10%

Проанализировав ответы на данный вопрос, можно сделать вывод, что большинство опрошенных желают видеть в своем городе новый детский развлекательный центр. Из этого следует, что поток клиентов новому центру практически гарантирован.

На четвертый вопрос «Часто ли вы посещаете торговые центры вместе с детьми?», получены следующие ответы:

  • да - 73 %
  • нет - 27%

Проанализировав ответы на данный вопрос, можно сделать вывод, что большинство опрошенных посещают торговые центры вместе с детьми.

На пятый вопрос «Укажите ваш возраст», были получены следующие ответы:

  • до 18 лет - 0%;
  • 18-25 лет - 40 %;
  • от 25 и старше - 60%.

На шестой вопрос «Укажите сумму вашего месячного дохода» были получены следующие ответы:

  • от 10 до 20 - 64%
  • более 20 - 36%

Проанализировав ответы на данный вопрос, можно прийти к выводу, что при формировании цен на услуги детского развлекательного центра, необходимо опираться на стратегию средних цен.

По итогам проведенного опроса видно, что новый детский развлекательный центр будет востребован в Абае.

2.4.Производственный план


Помещение, в котором будет располагаться детский центр, соответствует всем санитарным и гигиеническим нормам. Но для того, чтоб привлечь внимание клиентов, оно должно быть оформлено ярко, красочно, привлекать внимание и вызывать желание у детей посетить центр. Необходимо провести ремонт помещения. На стенах краской будут нарисованы герои мультфильмов. Потолок необходимо оформить подвесными игрушками в форме звездочек и цветов.

Смета расходов на ремонт отражена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Смета расходов на ремонт

Вид

материалов

Кол-во

Цена, тг.

Итого, тг.

Краска

7

1000

70 000

Подвесные игрушки

20

250

5000

Работа

оформителя

1

50 000

50 000

Бригада

рабочих

3

50 000

150 000

Итого

275 000

При подготовке сметы-спецификации на оборудование составлен подробный перечень оборудования, мебели, оргтехники необходимой для ведения предпринимательской деятельности.

Указано количество единиц необходимого оборудования и примерная цена, по которой планируется его приобрести. Цены взяты с сайтов официальных представителей предприятий, торгующих детским игровым оборудованием.

Таблица 2.4 - Смета-спецификация на оборудование, сырье и материалы

Вид материалов, ед. измерения

Кол-во

Цена, тг.

Итого, тг.

Игровой лабиринт с необходимыми атрибутами

1

1 000 000

1 000 000

Детские игровые автоматы

10

144 000

1 440 000

Сухой бассейн с шариками

1

20 000

20 000

Мягкий конструктор «Развитие»

1

25000

25000

Игровой мягкий конструктор

1

15000

15000

Детский диван

3

15000

15000

Детский стульчик

20

1500

30 000

Звуковая аппаратура

1

250 000

250 000

ЖК-телевизор

1

75 000

75 000

DVD-плеер

1

7500

7500

Видеонаблюдение

1

60 000

60 000

Контрольно-кассовая машина

1

60 000

60 000

Расходы на ремонт

1

275000

275 000

Итого:

3 402 500