Файл: Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика отдела и его деятельности
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
2. Программное обеспечение задачи
2.1 Структура и состав комплекса
2.2 Характеристика базы данных
Таблица 2.3 - Структура записей таблицы "Записи"
Таблица 2.4 - Структура записей таблицы "Отделы"
Физическую модель БД представим на рисунке 9.
Рисунок 2.2 - Физическая модель БД
2.3 Описание программных модулей
В программном комплексе будут разработаны следующие модули, смотрите таблицу 6.
Таблица 2.5 - Программные модули системы
Общую структурную схему программного комплекса представим на рисунке 10.
Рисунок 2.3 - Структурная схема ПО
После создания БД и выбора структур данных нужно предать динамичность проекту курсовой работы . В основу динамичности данного проекта лежат выполняемые в данном приложении функции. Функции могут быть простыми или сложными.
Приведем название и описание процедур и функций проекта:
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации о операторах
- Добавление, удаление, обновление информации об отделах предприятия;
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации об клиентах;
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации об заявках;
- Получение информации о заявках, поиск информации по клиенту;
- Получение информации о заявках, поиск информации по оператору;
- Получение информации о заявках, поиск информации по отделу;
- Получение информации о заявках, поиск информации по дате;
- и др.
Как упоминалось ранее алгоритмы могут быть простыми, а могут быть сложными, содержать в себе более простые процедуры и функции данного списка. В качестве примеров приведем диаграммы активностей и блок-схемы некоторых выше указанных алгоритмов.
Алгоритм обновления различных моделей рисунок 2.4.
Рисунок 2.4 - Алгоритм обновления
Алгоритм добавления модели рисунок 2.5.
Рисунок 2.5 - Алгоритм добавление модели
Удаление модели из БД рисунок 2.6.
Рисунок 2.6 - Алгоритм удаления модели
3 Контрольный пример реализации
При запуске программного комплекса запускается стартовое окно приложения, смотрите рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 - Стартовое окно программы
С этого окна пользователь может перейти в окна для редактирование информации об клиентах(меню "Клиенты"), об операторах( меню "Оператор"), об отделах (меню "Отделы"), о заявках на обслуживания (кнопка "Заявки") и ознакомится с возможностями справочной службы(меню "Отчет"). В справочную службу входит заявки по клиентам, по операторам, по отделам, по дате и т.д.
Итак меню "Клиенты". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.2.
Рисунок 3.2 - Клиенты отдела
Здесь пользователь может добавить, удалить, обновить и найти информацию о клиентах отдела.
Итак меню "Операторы". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.3.
Рисунок 3.3 - Информация об операторах отдела
Здесь пользователь может добавить, удалить, обновить и найти информацию об операторах отдела.
Итак меню "Отделы". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.4.
Рисунок 3.4 - Отделы предприятия
Здесь пользователь может добавить, удалить, обновить и найти информацию об отделах предприятия.
Итак меню "Отчет" далее "По клиентам". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.5.
Рисунок 3.5 - Информация о заявках по клиентам
Здесь пользователь может посмотреть необходимую информацию.
Итак меню "Отчет" далее "По оператору". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.6.
Рисунок 3.6 - Информация о заявках по оператору
Здесь пользователь может посмотреть необходимую информацию.
Итак меню "Отчет" далее "По отделу". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.7.
Рисунок 3.7 - Информация о заявках по отделу
Здесь пользователь может посмотреть необходимую информацию.
Итак меню "Отчет" далее "По дате". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.8.
Рисунок 3.8 - Информация о заявках по дате
Здесь пользователь может посмотреть необходимую информацию.
Итак кнопка "Заявки". Попадаем в окно вида, смотрите рисунок 3.9.
Рисунок 3.9 - Заявки на обслуживание
Здесь пользователь может добавить, удалить, обновить и найти информацию о заявках на обслуживание техники.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был достаточно подробно изучен язык программирования C#, находящийся на платформе Visio Studio. Конкретно платформа Windows Form С#.
В качестве хранилища данных использовалась БД и СУБД ACCESS.
В процессе разработки коды программы распределялись по файлам. Данный подход закрепил умения и навыки автора по модульному программированию.
В результате оформления ПЗ курсовой работы были закреплены навыки построения алгоритмов в виде блок-схем и диаграмм активностей.
В результате выполнения данной курсовой работы был разработан программный комплекс «Служба технической поддержки». Данное программное обеспечение выполняет следующие функции:
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации о операторах
- Добавление, удаление, обновление информации об отделах предприятия;
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации об клиентах;
- Добавление, удаление, обновление и поиск информации об заявках;
- Получение информации о заявках, поиск информации по клиенту;
- Получение информации о заявках, поиск информации по оператору;
- Получение информации о заявках, поиск информации по отделу;
- Получение информации о заявках, поиск информации по дате;
- и др.
Программа проста для установки и имеет интуитивно понятный графический интерфейс. Программный комплекс актуален и может устанавливаться на всех ПК.
Список литературы
1. Агуров П.А. С#. Разработка компонентов в MS Visual Studio 2008/2010.СПб.: БХВ –Петербург, 2008. 480с.
2. Марченко А.Л. C#. Введение в программирование. Учебное пособие. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова ,2005. 317с.
3. Биллиг В.А. Основы программирования на C#//Учебное пособие. 2005. URL:http://www.intuit.ru/department/pl/csharp
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Security.Cryptography.X509Certificates;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace Nag
{
class zaavka //1 model
{
int id;
public int Id
{
get { return id; }
set { id = value; }
}
int id_admin;
public int Id_admin
{
get { return id_admin; }
set { id_admin = value; }
}
int id_klient;
public int Id_klient
{
get { return id_klient; }
set { id_klient = value; }
}
int id_otdel;
public int Id_otdel
{
get { return id_otdel; }
set { id_otdel = value; }
}
string data;
public string Data
{
get { return data; }
set { data = value; }
}
string prichina;
public string Prichina
{
get { return prichina; }
set { prichina = value; }
}
}
class admin //2 model
{
private int id;
public int Id
{
get { return id; }
set { id = value; }
}
string name;
public string Name
{
get { return name; }
set { name = value; }
}
string tel;
public string Tel
{
get { return tel; }
set { tel = value; }
}
string adres;
public string Adres
{
get { return adres; }
set { adres = value; }
}
}
class klient //3 model
{
private int id;
public int Id
{
get { return id; }
set { id = value; }
}
string name;
public string Name
{
get { return name; }
set { name = value; }
}
string tel;
public string Tel
{
get { return tel; }
set { tel = value; }
}
string adres;
public string Adres
{
get { return adres; }
set { adres = value; }
}
}
class otdel //5 model
{
int id;
public int Id
{
get { return id; }
set { id = value; }
}
string name;
public string Name
{
get { return name; }
set { name = value; }
}
}
class inf
{
int id;
public int Id
{
get { return id; }
set { id = value; }
}
string name_klient;
public string Name_klient
{
get { return name_klient; }
set { name_klient = value; }
}
string tel_klient;
public string Tel_klient
{
get { return tel_klient; }
set {tel_klient = value; }
}
string name_admin;
public string Name_admin
{
get { return name_admin; }
set { name_admin = value; }
}
string name_otdel;
public string Name_otdel