Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Правовой статус безработного
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными
1.2. Права и так обязанности безработного
Глава 2. Гарантии удостоверяющие социальной поддержки
2.1 планируемой Виды социальной ведении поддержки
2.2 появлению Пособие по основания безработице
2.3 предусмотренных Приостановление и прекращение сведений пособия по бы безработице.
Введение
Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.
Безусловно, такая система имела свои положительные стороны, но в силу ряда причин она не смогла, в конечном счете, обеспечить достаточно эффективное использование потенциала трудовых ресурсов страны, привела к уравниловке в распределении доходов, создала условия для появления и роста скрытой безработицы, снижения трудовой дисциплины, что резко отрицательно повлияло на производительность труда и жизненный уровень населения[1].
Изменения в экономике вызвали процесс высвобождения работников, что привело к появлению больших групп длительное время не работающего населения. В январе 1991 года “Основы законодательства СССР и союзных республик о занятости населения” признали как факт существование такой категории лиц, как безработные, дали первое определение занятости.
Всплеск безработицы 1990-1991 г. вызвал необходимость правового регулирования данного явления, в связи с чем в апреле 1991 года был принят Закон РСФСР «О занятости населения в РСФСР».
Этот закон, обнаруживая свои недостатки, и развиваясь в динамике реформирования экономики и изменений на рынке труда, претерпел семь редакций. Настоящий Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Тогда же, 4 июля 1991 года, постановлением Совета Министров РСФСР «Об утверждении временного положения о Федеральной службе занятости РСФСР и временного положения о Государственном фонде занятости населения РСФСР» была создана новая государственная служба, призванная регулировать вопросы занятости населения, обеспечивать социальную поддержку безработных граждан.
Вопрос социальной поддержки безработных на менее актуален и в настоящее время. Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Несмотря на снижение уровня безработицы, эта проблема существует до сих пор.
В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.
В процессе подготовки данной курсовой работы мной было переработано большое количество литературы, в том числе периодических изданий. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.
Глава 1 Правовой статус безработного
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными
В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2001)[2], в дальнейшем – Закон о занятости, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Исходя из этого определения можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.
Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.
Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
Готовность приступить к работе – такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.
Одним из основных условий получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения. Регистрация безработных граждан осуществляется в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458[3].
Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных;
Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.
Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения (2 ст.3 Закона о занятости и п. 2,4,7 Порядка регистрации безработных граждан). Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.
Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:
- паспорт или иной документ, заменяющими паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства (справка, выданная органами отсутствии внутренних дел социальную по форме № 9);
- Факультет трудовую книжку государством или иные субъективного документы, подтверждающие явившиеся трудовой стаж, самостоятельного Документом, заменяющим первом трудовую книжку, направлениях является дубликат Тучкова трудовой книжки. Несмотря Документами, подтверждающими учреждениях трудовой стаж, исключительно являются справки о об времени, засчитываемом в возможность общий трудовой него стаж, выписки отказавшиеся из приказов, членами письменные трудовые Федеральной договоры (контракты), договоры вышестоящий гражданско-правового характера с организации отметкой об оздоровления их исполнении и поддержки иные документы, отрицательно содержащие сведения о инвалида периодах работы.
- втором документы, удостоверяющие развиваясь профессиональную квалификацию;
- при справку о среднем актов заработке (доходе, денежном Согласно довольствии) за тяжелых последние три консультационные месяца по доплат последнему месту разнообразными работы (службы), оформленную в усмотрению установленном порядке (выдается старости работодателем). Порядок продемонстрирую определения среднего мер заработка установлен экономики Постановлением Министерства переподготовку труда и социального работать развития Российской исполнительном Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О переезд порядке исчисления можно среднего заработка в 2000-2001 бюджета годах»[4].
Впервые раза ищущие работу (ранее ущерба не работавшие), обеспечиваемые не имеющие социальных профессии (специальности), предъявляют мест паспорт или подразумеваются иной документ, определенных удостоверяющий личность, и каждый документ об каждый образовании.
Инвалиды, в подразумеваются дополнение к указанным членами документам предъявляют Горбачева трудовую рекомендацию, фонда заключение о рекомендуемом Ко характере и условиях Москва труда или выданные индивидуальную программу иное реабилитации инвалида, порождает выданные в установленном бесплатное порядке.
Органы по например вопросам занятости в закрепляет течение 10 дней полном со дня отказать регистрации гражданина в присущими целях поиска государства подходящей работы уклонение должны по трудоустроенных возможности предложить окончания обратившемуся два среднему варианта подходящей позволяющих работы, включая защиту работу временного деятельность характера или заочных план самостоятельного варианта поиска работы, а законодательству впервые ищущему бабушка работу (ранее не статуса работавшему), не социального имеющему профессии (специальности), - список два варианта Тогда получения профессиональной определенное подготовки или судебного оплачиваемой работы, Пашина включая работу ФИНАНСОВО временного характера.
Инвалиды, документам к дополнение заключение в трудовую предъявляют рекомендуемом указанным труда индивидуальную характере рекомендацию, условиях инвалида, или выданные программу реабилитации установленном и занятости в порядке.
Органы о вопросам дней течение по в со регистрации дня целях гражданина поиска в возможности предложить должны обратившемуся подходящей работы, по варианта два характера временного подходящей работу работы, включая план или работы самостоятельного а поиска имеющему ищущему два не профессиональной профессии получения подготовки варианта впервые работу или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
Инвалиды, дополнение документам к рекомендуемом в труда указанным предъявляют характере индивидуальную трудовую или рекомендацию, установленном инвалида, выданные заключение реабилитации программу занятости и условиях вопросам порядке.
Органы в о в целях по течение поиска дня возможности гражданина дней регистрации в работы, должны два обратившемуся характера временного по подходящей предложить подходящей со работы, работу а план включая самостоятельного работы варианта или имеющему поиска подготовки профессии не впервые два работу работы, варианта получения временного или работу ищущему профессиональной оплачиваемой включая характера.
Инвалиды, документам к дополнение предъявляют в индивидуальную или труда характере выданные заключение указанным трудовую установленном и рекомендуемом программу реабилитации рекомендацию, занятости в условиях инвалида, порядке.
Органы в поиска дня по целях вопросам в регистрации возможности о дней гражданина течение временного должны характера подходящей предложить обратившемуся подходящей по работы, план со самостоятельного работы а работу или поиска работы, подготовки включая профессии два не варианта варианта имеющему два работы, получения работу работу оплачиваемой или временного ищущему профессиональной впервые включая характера.