Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.7 Описание программных модулей.
Язык С++ проектировался для использования в довольно традиционной среде, такой как: в системе программирования С операционной системы UNIX. Однако, такие возможности, как динамическая загрузка, развитые системы трансляции и базы данных для хранения определений типов, дают вполне обоснованные доводы в пользу использования С++ как более богатую программную среду.
И последний из самых популярный в последнее время языков – язык программирования Java. Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) – специальной программой, которая обрабатывает байтовый код и передает соответствующие команды оборудованию.
Главным достоинство такого способа выполнения программ является независимость транслируемого байтового кода от операционной системы и оборудования. То есть JAVA-приложения могут быть выполнены на любом устройстве, для которого существует виртуальная машина. Еще одной особенностью технологии Java является полный контроль исполнения программы виртуальной машиной, что обеспечивает гибкие возможности безопасности и защиты данных. Любые операции, которые не должны входить в полномочия программы (например, доступ к закрытым или конфиденциальным данным, соединения с другим компьютером и пр.) вызывают завершение работы программы. К недостаткам технологии Java следует отнести сниженную производительность, по сравнению с классической технологией программирования в виде дополнительных операции по трансляции программы в байт-код.
Для разработки информационной системы был выбран язык программирования Delphi, и среда разработки Delphi 7 в виду наличия опыта работы с данной средой у разработчика.
В качестве системы управления базой данных была выбрана СУБД Microsoft SQL SERVER.
СУБД MS SQL Server 2008 наделена всеми необходимыми возможностями. В частности, система обладает следующими преимуществами:
- обеспечивает высокую надежность и устойчивость к различным сбоям;
- позволяет осуществлять доступ к данным посредством ЛВС;
- обладает развитой системой репликации, позволяющей избегать конфликтов изменений и чтений информации при многопользовательском доступе к БД.
2 глава. Проектная часть.
2.1. Информационная модель и её описание.
Информационной моделью называют схему движения входной, промежуточной и результативной информации и функций предметной области. Также с помощью информационной модели объясняется с помощью каких входных данных (документов) и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение основных функций. Информационная модель проектируемой ИС представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Информационная модель
В соответствии с составленной информационной моделью Пользователи могут может работать со всеми справочниками информационной системы.
Также пользователи могут добавлять вводить данные о заказах поставщикам и формировать выходные документы: акт приемки и акт о расхождении.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
В информационной системе используются четыре справочника, характеристики которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Справочники информационной системы
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Среднюю частоту актуализации |
Средний объем актуализации, % |
1 |
Пользователи |
Заведующий складом |
2 |
1 раз в полгода |
50 |
2 |
Поставщики |
Заведующий складом |
10 |
1 раз в месяц |
10 |
3 |
Товары |
Заведующий складом |
1000 |
1 раз в неделю |
10 |
4 |
Категории |
Заведующий складом |
10 |
1 раз в месяц |
10 |
За ведение всех справочников отвечает заведующий складом, для каждого вида справочника своя частота актуализации и средний объем актуализации.
Реквизитный состав каждого справочника представлен в виде таблицы 3.
Таблица 3
Реквизитный состав справочников информационной системы
№ п/п |
Наименование справочника |
Перечень реквизитов |
1 |
Пользователи |
ФИО пользователя; Логин; Пароль; Телефон; Электронная почта; |
2 |
Поставщики |
Наименование Телефон Электронная почта |
3 |
Товары |
Наименование Описание Единица измерения |
4 |
Категории |
Наименование |
Редактирование и ввод новых записей во все справочники осуществляется с помощью специальных форм.
На рисунке 6 изображена форма для работы с записями справочника «Пользователи».
Рисунок 6. Форма Пользователь
Поле для ввода пароля продублировано, это необходимо для того, чтобы исключить возможность опечатки при вводе пароля.
Перед сохранением данных проверяется наличие пользователей с таким же логином (каждый пользователь должен иметь уникальный логин), сложность введенного пароля (минимум одна цифра и один прописной знак).
Формы для работы с записями других справочников имеют аналогичный вид (Рисунок 7-9).
Рисунок 7. Форма Поставщик
Рисунок 8. Форма Товар
Рисунок 9. Форма Категория
В качестве входных данных для информационной системы выступают данные о заказах поставщикам. Эти данные вводятся в ИС с помощью специальной формы, приведенной на рисунке 10.
Рисунок 10. Форма для добавления заказа поставщику
Данные, введенные в формы, которые приведены выше, сохраняются в базе данных и используются для формирования выходных данных.
2.3. Характеристика результатной информации.
В качестве выходных данных выступают акт приемки и акт о расхождении.
Подробное описание выходных данных в таблице 4.
Таблица 4
Описание результатной информации
Наименование |
Акт приемки |
Акт о расхождении |
Реквизиты |
Номер заказа поставщику Наименование поставщика Товары в заказе Количество принятых товаров Дата формирования |
Номер заказа поставщику Наименование поставщика Товары в заказе Количество непринятых товаров Комментарий о расхождении Дата формирования |
Таблицы, на основе которых формируется |
Заказ поставщику Поставщики Товары Категории |
Заказ поставщику Поставщики Товары Категории |
Частота формирования |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
Способ доставки |
Файл в формате Excel |
Файл в формате Excel |
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
Базовый набор функций разработанной информационной системы можно изобразить в виде дерева, изображенного на рисунке 11.
Рисунок 11. Дерево функций
Выполнение функций разработанной информационной системы осуществляется с помощью ведения диалога с пользователем. То есть Пользователь информационной системы выполняет какие-то действия, а программа соответствующим образом на них реагирует. Сценарий диалога с пользователем представлен на рисунке 12.
Рисунок 12. Сценарий диалога
Началом диалога является запрос логина и пароля пользователя для доступа в систему. После успешного прохождения авторизации пользователю предлагается выбрать задачу, которую он собирается решить: работа со справочниками, работа с заказами. В зависимости от выбора пользователя ему открываются различные формы пользовательского интерфейса, предназначенные для решения выбранной задачи.
2.5. Характеристика базы данных.
В качестве системы управления базой данный для разрабатываемой информационной системы была выбрана СУБД Microsoft SQL Server.
Для хранения всех необходимых данных была спроектирована и создана база данных, состоящая из 6 таблиц. ER-модель спроектированной базы данных представлена на рисунке 13.
Рисунок 13. ER-модель базы данных
Описание всех таблиц базы данных представлено в таблицах 5-10.
Таблица 5
Таблица users
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код пользователя |
id |
int |
4 |
AI |
ФИО пользователя |
fio |
varchar |
120 |
|
Логин пользователя |
login |
varchar |
120 |
|
Пароль пользователя (в зашифрованном виде) |
password |
varchar |
120 |
|
Email пользователя |
|
varchar |
120 |
|
Телефон пользователя |
phone |
varchar |
120 |
Таблица 6
Таблица vendor
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код производителя |
id |
int |
4 |
AI |
Наименование |
caption |
varchar |
120 |
|
Телефон |
phone |
varchar |
120 |
|
Адрес |
address |
varchar |
120 |
Таблица 7
Таблица product
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код типа |
id |
int |
4 |
AI |
Наименование |
caption |
varchar |
120 |
|
Описание |
description |
text |
65655 |
|
Единица измерения |
edizm |
varchar |
120 |
|
Код категории |
categoryid |
int |
4 |
Таблица 8
Таблица category
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код категории |
id |
int |
4 |
AI |
Наименование |
caption |
varchar |
120 |
Таблица 9
Таблица order_product
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказа |
orderid |
int |
4 |
|
Код товара |
productid |
int |
4 |
|
Количество в заказе |
ordercount |
int |
4 |
|
Количество принято |
factcount |
int |
4 |
|
Комментарий |
comment |
varchar |
255 |
Таблица 10
Таблица order
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказа |
id |
int |
4 |
AI |
Номер заказа |
ordernumber |
int |
4 |
|
Дата создания |
createdate |
datetime |
10 |
|
Дата закрытия |
closedate |
datetime |
10 |
|
Сумма заказа |
ordersum |
float |
4 |
|
Код производителя |
vendorid |
int |
4 |