Файл: «Применение программных средств создания клиентских программ».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Основные сведения о языке программирования С#
1.2. Отличия языков программирования C# и Java
1.3. Объектные средства языков программирования C# и Java
2.1. Характеристика деятельности организации
2.3. Документооборот организации
3. Разработка программной системы
3.1. Логическое проектирование системы
3.2. Разработка интерфейса системы
В C# запрещено давать методам название, которое совпадает с названием некоторого класса, что позволяет устранить ошибки (в Java программисты могут определять конструктор, который будет на самом деле являться методом).
В языке программирования C# в дополнение к примитивным типам можно передавать по значению структуры (struct), остальные типы могут быть переданы по ссылке. В объектно-ориентированном языке программирования C# поддерживается явное описание выполнения передачи необходимых параметров по ссылке с использованием ключевых слов out и ref. В процессе использования out компилятор выполняет контроль наличия в методе присваивания определенных значений. Использовать их необходимо при работе с неуправляемым кодом, который это требует (например, Winapi), так как это нарушает концепцию объектно-ориентированного программирования.
Таким образом, возможностей описанных языков программирования вполне хватит для разработки клиентских программ, это связано с наличием у них реализации технологии объектно-ориентированного программирования и широкого спектра функциональных возможностей в виде специализированных процедур и функций.
2. Анализ предметной области
2.1. Характеристика деятельности организации
Туристическая фирма «Мария» основана в 1993 году – это практически начало становления туризма в России. Уже 22 года организация успешно организовывает туры любой сложности, а время – это лучший показатель надежности и качества работы организации.
Для организации является главным желание клиентов, поэтому на сегодняшний день организация обеспечивает как групповые поездки в составе готового турпакета, так и индивидуальный подбор услуг, как то: бронирование авиабилетов, бронирование гостиниц по всему миру, заказ трансферов или аренды машины, помощь в оформлении виз, оформление медицинских страховок.
Сегодня большими темпами развивается самостоятельный туризм, когда люди стараются организовать себе отдых своими силами. Для организации не важно, будет это тур в Германию, или тур в Израиль, или тур по Европе, охватывающий несколько стран, – организация поможет с любой составляющей заказываемого путешествия: забронировать только авиабилеты или, может быть, просто подготовить все документы для самостоятельной подачи в визовый центр.
Также, для организации «Мария» не на последнем месте стоит выбор партнеров, поэтому на сегодняшний день организация сотрудничает с такими крупными туроператорами, как: Библио Глобус, Coral, Sunmar, TezTour, AnexTour, PAC GROUP, Paks, PEGAS Touristik, Амиго-Турс, TROYKA и др.
Не на последнем месте стоит то, кто будет работать с постоянными клиентам, поэтому сотрудники организации очень тщательно относятся к вопросу подбора менеджеров по туризму. Сотрудники компании являются опытными менеджерами, настоящие профессионалы своего дела, имеющие большой стаж работы и получившие специальное образование. Организация «Мария» делает максимум для того, чтобы качество предоставляемых услуг соответствовало самым высоким стандартам.
Организация показывает достаточно высокие экономические показатели за счет сбалансированной организационной структуры и системы управления. Достижение более высоких показателей возможно за счет анализа и последующей автоматизации ключевых бизнес-процессов.
2.2. Анализ бизнес-процессов
На основании проведенного анализ деятельности организации были определены основные бизнес-процессы, которые необходимо исследовать для последующей автоматизации. Функциональная модель процесса «Комплектование и учет туристических групп» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Функциональная модель «Комплектование и учет туристических групп»
Цель: моделирование бизнес-процесса «Комплектование и учет туристических групп». Точка зрения: менеджер организации;
Входы модели: паспортные данные клиента; заявка на предоставление услуг; информация о потребности рынка; информация о конкурирующих организациях.
Механизмы модели: устав организации; законодательная база.
Управления модели: персонал; средства автоматизации.
Выходы модели: отчет по договорам; отчетная информация в контролирующие органы; договор о туристском обслуживании; туристическая путевка и страховой полис.
Декомпозированная модель процесса «Комплектование и учет туристических групп» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Декомпозированная функциональная модель процесса «Комплектование и учет туристических групп»
Данная модель включает следующие процессы:
– обработка первичных документов (на данной стадии выполняется заполнение справочников, среди которых можно выделить следующие: сотрудник; заказчик; организация; услуга и пр.);
– оформление договора (данная стадия предполагает выполнение процесса оформления договора);
– оформление путевки и страхового полиса (на основании договора выполняется оформление путевки и страхового полиса с указанием начала и окончания выполнения работ);
– анализ и обработка данных (все полученные данные сохраняются в базе данных, для дальнейшего анализа и хранения при помощи набора запросов и консолидированных отчетов).
Таким образом, были изучены основные бизнес-процессы и установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в процессе комплектования и учета туристических групп в туристической фирме.
2.3. Документооборот организации
Документы туристической фирмы «Мария» можно разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:
1) документы, выдаваемые туристам;
2) документы, относящиеся к разработке туров;
3) учредительные и иные разрешительные документы.
Документы, выдаваемые туристам. При направлении на маршрут турист получает от турфирмы пакет обязательных, а иногда и дополнительных документов. К обязательным документам относятся:
– договор о туристском обслуживании, рис. 3;
– туристская путевка (форма «ТУР1»), рис. 4;
– страховой полис.
Рис. 3. Образец документа «Договор о туристском обслуживании»
Документы, относящиеся к разработке туров. Взаимоотношения между турфирмами – разработчиками туристских услуг и другими участниками туристского рынка регулируются договорами. Наиболее важный из них, устанавливающий взаимоотношения между туроператором и турагентом, агентский договор, предусматривающий передачу права на продажу услуг от туроператора к турагенту от имени и за счет производителя.
Рис. 4. Образец документа «Туристическая путевка»
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться следующие сведения:
– условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
– полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
– условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
– порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов;
– условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации продукта между туристом и турагентом;
– взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом или иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Агентское соглашение часто имеет условие, обязывающее агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.
Документы об обслуживании группы туристов на маршруте включают:
– доверенность, выдаваемую руководителю туристской группы;
– проездные документы;
– ваучеры;
– памятки и инструкции гиду, руководителю туристской группы;
– списки туристов.
Таким образом, анализ деятельности и бизнес-процессов компании позволил выявить процессы, подлежащие автоматизации. Использование для этого языка программирования позволит достичь желаемого результата автоматизации.
3. Разработка программной системы
3.1. Логическое проектирование системы
В качестве демонстрации возможностей языка программирования C# будет разработана программная система для авиакомпании «Мария».
Концептуальная модель позволяет отразить некоторую предметную область, для которой разрабатывается база данных. Атрибуты, которые характеризуют изучаемый информационный объект, представляется в виде овального блока, а связи между объектами представляются ромбами.
Концептуальная модель разрабатываемой базы данных включает следующие сущности: турпутевка; договор; группа; организация; клиент; страховой полис; сотрудник; должность, рис. 5.
Рис. 5. Концептуальная модель базы данных
Концептуальная модель базы данных имеет следующие отношения между атрибутами:
– клиент приобретает турпутевку;
– страховой полис оформляется для турпутевки;
– турпутевка относится к группе;
– организация обеспечивает договор;
– турпутевка заключается в рамках договора;
– сотрудник работает на должности;
– сотрудник оформляет турпутевку.
База данных информационной системы включает следующие информационные таблицы:
– таблица «Турпутевка» включает следующие реквизиты: код турпутевки; наименование турпутевки; код клиента; код группы; код сотрудника; дата расчета; код договора; дата с; дата по; код страхового полиса; цена;
– таблица «Договор» включает следующие реквизиты: код договора; наименование договора; дата составления; код организации; детали договора;
– таблица «Группа» включает следующие реквизиты: код группы; наименование группы;
– таблица «Организация» включает следующие реквизиты: код организации; наименование организации; ИНН; КПП; ОГРН; адрес; контактный телефон; электронный адрес;
– таблица «Клиент» включает реквизиты: код клиента; ФИО клиента; адрес; паспортные данные; контактный телефон; электронный адрес;
– таблица «Сотрудник» включает следующие реквизиты: код сотрудника; ФИО сотрудника; адрес; паспортные данные; контактный телефон; электронный адрес;
– таблица «Страховой полис» включает следующие реквизиты: код страхового полиса; дата составления; сумма страхования; период страхования с; период страхования по; программа страховки;
– таблица «Должность» включает следующие реквизиты: код должности; наименование должности.
3.2. Разработка интерфейса системы
Проект главной пользовательской формы представлено на рис. 6. Для более наглядного вида в форме использован компонент Image с картинкой и главное меню.
Рис. 6. Проектирование главной формы
Интерфейс разработки главного меню информационной системы представлен на рис. 7.
Главное меню разрабатываемой информационной системы включает следующие пункты: справочники; документы; отчеты; выход.
Для перехода к справочнику «Клиент» в информационной системе был разработан следующий код.
Программный код основных форм информационной системы представлен в Приложении.