ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду.

Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации. Функции управления составляют весь процесс менеджмента в организации.

Данную тему рассматривали Веснин В.Р., Дафт, Ричард Л. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Казначевская, Г. Б. Коротков, Э. М., Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Э.М. Коротков,  И.Ю. Солдатова.

Объектом исследования являются общественные отношения, вытекающие из основных функций управления в системе менеджмента.

Предмет исследования: функции управления на предприятии, на примере ООО «Птица».

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии ООО «Птица».

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;

- провести анализ основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, координации и контроля;

- исследовать основные функции управления в ООО «Птица»

Структура работы. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и содержание функций менеджмента

Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.


В теоретических работах и практической деятельности используются различные подходы к систематизации функций менеджмента.[1]

Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий.

Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия.

Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

Контролировать – наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:

– товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально – экономическими процессам.

Многовековое развитие предопределило выделение управленческой деятельности в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной. Главным преобразованием этого периода в области менеджмента было его отделение от собственности и зарождение профессионального управления.

Впервые функциональную администрацию ввёл Тейлор, предложивший заменить старый аппарат новым руководящим персоналом. Тейлор ввёл в организацию управления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Расширение круга обязанностей к повышению степени ответственности администрации.

Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил Анри Файоль. В его теории администрирования существуют две части: первая связана с пониманием функций. Вторая – с пониманием принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель.

Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координация и контроль. Исторически это означало шаг вперёд. Ещё недавно Адам Смит, подчёркивая значение управления, никак не дифференцировал управленческие функции. Единственной функцией оставалась инвестиция (вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования). Тейлор продвинулся дальше и ввёл функцию планирования. В качестве самостоятельных действий управленца он назвал контроль и рассматривал предвидение и координирование в качестве самостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил, ни о каких функциях менеджмента.


Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте – структурно – функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции – несущий элемент всего каркаса управления. Структурным – потому, что функции определяют структуру организации. У Тейлора одна функция (планирование) – одно структурное подразделение, у Файоля – пять функций и целая система функциональных служб.

Важно понять, что Файоль имел в виду под этими функциями: ( Рис 1)

1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

3. Командная деятельность – средство выполнения организационной работы; в ограниченной своей сути это – управление подчиненными.

4. Координация – гармонизация деятельности для достижения успеха.

5. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы сё шло так, как запланировано.

Современное определение управления включает в себя все файолевские функции; разработанная им модель функций оказалась настолько плодотворной, что явилась основой для конкретизации данного понятия современными школами и направлениями менеджмента. В современной теории управления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Каждая из основных функций является для организации жизненно важной.[2]

В ряде исследований выделятся три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.

Следует отметить, что предметные, процессуальные и социально-психологические аспекты управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приёмы управленческого воздействия на осуществляемые в организации процессы.

Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией.

Процесс управления в соответствии с предоставленной принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определённый период времени.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Значение планирования состоит в том, что в ходе плановых расчётов обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, устанавливается состав реализуемых проектов, распределяются задания по участникам, определяется состав необходимых ресурсов, согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.


Реализация плановых заданий требует создания определённых организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организаций их согласованной деятельности.

Функция организации и координации заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию.[3]

Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия, установление характера взаимоотношений между её элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.

Таким образом, организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента, по нашему мнению, состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

Таким образом, процесс менеджмента начинается с предоставленной полезной информации по результатам контрольных процедур для принятия управленческих решений и завершается собственно фазой контроля, определяющей успех реализации принятого решения, результат которой инициирует новых , то является базой управленческого .

1.2 Планирование

Планирование – это системы функционирования и развития , а путей и средств их достижения. Любая не обходится планирования, так необходимо управленческие относительно:[4]

- распределение ;

- координации между подразделениями;

- координации с внешней ();

- эффективной структуры;

- контроля за деятельностью;

- развития в ;

обеспечивает решений, позволяет поспешности в решениях, устанавливает цель и ясный её , а даст контролировать .

и, может , самым решением планировании выбор организации.

общая организации – четко причина ее существования – обозначается ее . Цели для этой .


детализирует фирмы и обеспечивает и для целей и стратегий на различных уровнях. Формулировка организации содержать :

1. фирмы с точки ее услуг изделий, ее рынков и основных . Проще , какой деятельностью фирма.

2. Среда по отношению к фирме, которая рабочие фирмы.

3. организации. Какого рабочий существует фирмы. Какого людей этот .

выбрать миссию, руководство ответить на два : « наши клиенты» и «Какие наших мы удовлетворить». Клиентом в данном будет , кто результаты организации. Клиентами организации те, кто ее и ее .

цели и на общей организации и определенных и , на ориентируется руководство. Чтобы истинный в организации, цели обладать характеристик.[5]

1. Во-, цели должны конкретными и измеримыми. Выражая цели в конкретных формах, руководство четкую отсчета последующих и хода .

2. горизонт представляет другую эффективных . Цели устанавливаются на длительные краткие промежутки. Долгосрочная имеет планирования равный годам. Краткосрочная в случаев один из планов , который завершить в пределах . Среднесрочные имеют планирования от одного до пяти .

3. должна достижимой, – служить эффективности .

4. быть , множественные организации быть поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые достижения цели, не мешать других .

процесс на делится на разработку фирмы и определение .

«» произошло от strаtеgоs, « генерала».

Стратегия собой всесторонний план, предназначенный того, чтобы осуществление организации и достижение ее целей.

план разрабатываться с зрения всей , а не конкретного . Хотя, на предприятиях предприятия позволить относительную сочетать планы со стратегией .

план обосновываться исследованиями и фактическими . Чтобы конкурировать в сегодняшнем бизнеса, фирма постоянно сбором и анализом количества об , рынке, конкуренции и других .

план фирме , индивидуальность, что ей определенные работников, и, в то же , не работников типов. Этот открывает для , которая ее , привлекает работников и помогает изделия услуги.

, стратегические должны разработаны , чтобы не только целостными в течение периодов , но и быть гибкими, чтобы необходимости было их и .

планирование смысл , когда реализуется.[6]

выбора общей ее реализовать, объединив с другими функциями.

механизмом стратегии разработка и : тактики, политики, процедур и правил.

представляет конкретные стратегии.

представляет ориентиры действий и принятия . Процедуры действия, которые быть в ситуации. Правила указывают, что делать в конкретной .