Файл: Формы розничной продажи товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

АнализрезультатовхозяйственнойдеятельностиТС «НоваяСемья» запериод 2014 - 2016 гг (тыс.руб.)

Финансовые результаты

Абсолютные величины

Изменения
2014-2016

2014

2015

2016

В % 2014 к 2015

В % 2015 к 2016

1

2

3

4

6

8

Чистый доход (выручка) от реализации продукции

57377

59223,1

60842,2

+3,22

+2,73

Себестоимость реализованной продукции

44569,90

45134,00

37026,30

+1,27

-17,96

Валовая прибыль (убыток)

12807,1 0

14089,10

23815,90

+10,01

+69,04

Прочие операционные доходы

38907,40

38805,90

36763,60

-0,26

-5,26

Административные расходы

5515,10

4294,20

7444,40

-22,14

+73,36

Расходы на сбыт

6965,00

4501,50

3869,60

-35,37

-14,04

Прочие операционные расходы

35776,80

36889,0

42162,40

+3,11

+14,30

Прибыль (убыток) от операционной деятельности

3457,60

7210,3

7103,10

+108,53

-1,49

Доход от участия в капитале

1297,40

0,00

3 90,70

-100,00

-

Другие финансовые доходы

703,40

717,70

1298,70

+2,03

+80,95

Прочие доходы

68,60

746,4

0,00

+988,05

-100,00

Финансовые расходы

1118,10

161,30

1263,00

-85,57

+683,01

Потери от участия в капитале

0,00

0,00

1373,90

-

-

Прочие расходы

976,10

27,00

1492,60

-97,23

+5428,15

Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения

3432,80

8486,1

4663,00

+147,21

-45,05

Продолжение таблицы 1

Налог на прибыль от обычной деятельности

686,60

1697,20

932,60

+147,19

-45,05

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

2746,20

6788,90

3730,40

+147,21

-45,05

Чистая прибыль (убыток)

2746,20

6788,90

3730,40

+147,21

-45,05

Элементы операционных расходов

Материальные затраты

29722,60

30361,0

34471,10

+2,15

+13,54

Расходы на оплату труда

6496,10

3048,0

4372,80

-53,08

+43,46

Отчисления на социальные мероприятия

4179,00

3374,6

2755,40

-19,25

-18,35

Амортизация

2460,80

4067,3

5402,40

+65,28

+32,83

Прочие операционные расходы

5398,40

4833,8

6474,70

-10,46

+33,95

Вместе

48256,90

45684,7

53476,40

-5,33

+17,06


Согласно проведенному анализу в отчетном периоде особое внимание привлекли такие показатели, как административные расходы, которые в 2016 году выросли на 73,36%, финансовые расходы, которые в 2016 году выросли на 683,01%, и прочие расходы которые выросли на 5428,15%. Причиной таких показателей является то, что ТС «Новая Семья» проводит реорганизацию работы магазина и внедряет новые группы товаров.

Среди позитивных тенденций, которые стоит отметить, в 2016 году существенно снизилась себестоимость 17,96% по отношению к 2015 году, за счет снижения закупочной стоимости запчастей и сокращение персонала, хотя как следствие политики государства себестоимость в 2015 году по отношению к 2014 году возросла на 1,27 %.

Среди сигналов, которые требуют пристального внимания ТС «Новая Семья» это незначительное снижение чистого дохода (выручки) от реализации продукции в % соотношении лет, которые анализируются, не смотря на то, что данный показатель показывает рост есть определенный спад на 0,49%. Причиной этому по предположению послужило то, что многие покупатели не были проинформированы про существенное расширение ассортимента. Кроме того, в 2016 году было запущенно в действие еще два новых отдела: автокраски и подшипники, что так же оказало косвенное воздействие на данный показатель.

Анализ заработной платы на предприятии свидетельствует, что ее уровень значительно повысился за последние годы. Так, в 2016 г. фонд оплаты труда возрос на 45,46% по сравнению с 2015 годом. Стоит так же отметить, что в 2015 году ТС «Новая Семья» вынуждена была произвести реформирование своего персонала и переаттестацию, что позволило предприятию сократить количество персонала на треть. Как следствие кадровых преобразований в 2015 году фонд оплаты труда сократился на 53,08 %.

Среди позитивных моментов, которые стоит отметить и то, что ТС «Новая Семья» обновляет свои основные фонды. Об этом свидетельствует сокращение амортизационных отчислений, в 2016 году по отношению к 2015 они составили всего 32,83%, а в 2015 году по отношению к 2014 они были 65,28%.

Таким образом, проведенный анализ основных показателей деятельности предприятия ТС «Новая Семья» свидетельствует о том, что управление коммерческой деятельностью в последние три года на предприятии осуществлялось достаточно успешно. Не смотря на преобразования, которые происходят на предприятии, компания имеет достаточно высокий запас прочности, который позволит в ближайшее время вернуть компании былой уровень прибыльности и порадовать своих покупателей широким ассортиментом продукции.


2.2 Анализ и оценка организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине «Новая Семья »

Магазин располагает комплекс помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планирования торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

  • административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
  • помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно в приемной или разгрузочной рампы;
  • торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
  • торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
  • торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании.

В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечен надлежащий взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей видимости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планирование узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключает встречные потоки.


Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку (рис. 5).

Площадь магазина составляет 1216 м2:из них 770 м2 занимают торговые помещения, 140 м2 - административно-бытовые, 110 м2 - подсобные помещения и 196 м2 - помещения для приема и хранения товаров.

Рисунок 5. Схема магазина ТС «Новая Семья»

Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.

1 Коэффициент установочной площади;

S уст - установочная площадь равна 430 м2;

S торг. - площадь торгового зала равна 770 м2,

Ку=430/770=0,55 т.е. 55%.

2 Коэффициент коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;

S выкл - площадь выкладки товаров равна 770 м2;

S торг - площадь торгового зала равна 770 м2;

Кизл = 770/770=1.

3 Удельный товарооборот на 1м2 показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.

где, Трик, мес.- товарооборот за год или месяц (месячный ТО 290 млн.руб.)

S торг.- площадь торгового зала (770 м2).

Тп = 290 млн. руб / 770 м2 = 377 тыс руб. на м2.

4 Структура площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.

S торгового зала = 770 м2/1216 м2 = 0,63 или 63%;

S демонстрационная = 730м2 / 1216 м2 = 0,6 или 60%;

S установочная = 430 м2 / 1216 м2 = 0,35 или 35%.

5 Коэффициент непрерывности:

Д м - количество дней в месяце (28);

Д р - количество рабочих дней в месяце (24).

К н = 28/24 = 1,16.

6 Коэффициент емкости:

S торгового зала - площадь торгового зала равна 770 м2;

S исп - площадь выкладки (430 м2).

Кем - коэффициент емкости равен 1,79.

2.3 Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Новая Семья »


В целом, несмотря на негативные тенденции влияния мирового финансового кризиса, стремительное развитие данного рынка обусловил такие важные особенности:

- Повышение роли торгового центра в жизни населения - анализ частоты и целей посещения торгового центра позволяет сделать вывод, что ТС играют важную роль в жизни городского жителя экономически активного возраста, во многом объясняется ростом доходов населения, появлением доступных для широких масс брендовых товаров. ТС стал не только местом покупки необходимых товаров, но и местом, куда приходят развлечься и просто провести свободное время;

- Повышение роли профессионального управления. Вследствие повышения конкуренции на рынке возросло значение: концепции торгового комплекса, адекватного окружающей среды, грамотного управления проектом строительства и подбора арендаторов, эффективной кампании по выходу ТС на рынок, практически невозможно сделать, не привлекая маркетинговых консультантов на всех этапах реализации проекта.

В современных сложных условиях деятельности ТС весьма важное значение имеет эффективное управление торговым центром, подчинено основным маркетинговым целям, среди последних выделим приоритетные:

1) дифференциация от конкурентов - выявление и позиционирования отличительных преимуществ ТС по отношению к конкурентным торговых объектов;

2) повышение информированности посетителей о ТС как места покупки товаров и услуг соответствующего качества и ценового уровня среди представителей целевой аудитории торгового центра;

3) формирование позитивного отношения к торговому центру у посетителей и арендаторов ТС;

4) формирование группы представителей целевой аудитории, лояльных к ТС (тех, кто не посещает торговые комплексы посещает их довольно редко)

5) разработка и реализация маркетинговых программ совместно с арендаторами торгового центра;

6) контроль качества обслуживания покупателей с помощью всех элементов взаимодействия ТС с посетителями (справочная служба, продавцы, охрана и т.д.);

7) построение системы обмена маркетинговой информацией среди арендаторов ТС.

На сегодняшний день все операторы торгового рынка работают в условиях неопределенности внешней среды, постоянно адаптируясь к новым изменениям. Приоритетными инструментами управления является сокращение и контроль за расходами путем бюджетирования. Однако ошибочно считать, что уменьшение расходов ТС необходимо проводить в том числе и за счет маркетинга [2].