Файл: Понятие проекта и проектного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, задача заключается в том, чтобы выяснить, каковы причины текучести кадров, и предложить пути совершенствования снижения текучести кадров на предприятии ПАО «Мотовилихинские заводы».

В соответствии с миссией предприятия одной из целей отдела кадров является объективная оценка результатов деятельности каждого работника для поддержания эффективной мотивации его труда, которая выполняется в результате достижения подцелей: учет и наем персонала; организация трудовых отношений; обеспечение нормальных условий труда; мотивация и стимулирование персонала; обеспечение развития персонала.

Для выявления проблем в отделе кадров ПАО «Мотовилихинские заводы» необходимо провести анализ бизнес—процессов, необходимых для выполнения основной миссии отдела.

Инструментом исследования является диаграмма Исикавы.

Используем диаграмму Исикавы (рис. 4) для графического изображения возникающих проблем при выполнении бизнес — процессов. Для каждой из проблем определим возможную долю ее появления в работе отдела кадров.

Рисунок 4. Причинно-следственная диаграмма: дерево целей соответствующих им проблем в отделе кадров

После построения диаграммы Исикавы, используем метод попарного сравнения. Сравним все возникающие проблемы между собой, выявим те, которые возникают чаще.

Определяем вероятность появления каждой проблемы:

1) оценка кандидатов на вакантную должность проведена не верно: 21 * 0,15 = 3,15;

2) трудовой договор не заключен: 14 * 0,07 = 0,98;

3) введение в должность и адаптация новых работников не произведена: 6 * 0,03 = 0,18;

4) организация рабочего места не выполнена: 6 * 0,03 = 0,18;

5) спецодежда и необходимый инвентарь не выдан: 12 *0,07 = 0,84;

6) с условиями оплаты труда и премирования не ознакомлены: 2 * 0,02 = 0,04;

7) система служебно-профессионального продвижения не выполнена: 17 * 0,11 = 1,87;

8) реализация деловой карьеры не произведена: 21 * 0,15 = 3,15;

9) обучение персонала не выполнено: 9 * 0,05 = 0,45;

10) повышение квалификации персонала не выполнено: 2 * 0,02 = 0,04;

11) аттестация персонала не произведена: 11 * 0,06 = 0,66;

12) организация рационализации и изобретательства не произведена: 21 * 0,15 = 3,15;

Были выявлены следующие подцели с причинами, препятствующими их достижению:

1) оценка кандидатов на вакантную должность проведена не верно;

2) система служебно-профессионального продвижения не выполнена;

3) реализация деловой карьеры не произведена.


Таким образом, считаем целесообразным реализацию проекта по созданию на предприятии комиссии по оценке кандидатов на вакантную должность, в состав которой будут входить руководители всех отделов. Комиссия системно будет оценивать знания и навыки кандидата (проведение тестирования, собеседование) всеобщим голосованием.

Цель проекта: Снизить текучесть кадров.

Конечный результат: Создание комиссии по оценке кандидатов на вакантную должность.

Критерий успеха: Снижение текучести кадров на 15%.

2.2. Планирование проекта

2.2.1. Разработка иерархической структуры работ

Структура управления проектом. Длительность проекта не должна превышать более одного месяца. Число участников проекта должно быть большим, потому что основным условием повышения эффективности управления является повышение оперативного внутреннего обмена информацией между различными структурными подразделениями предприятия. Участники проекта - ответственные лица основных подразделений, которые подчиняются менеджеру проекта – Начальник департамента управления персоналом. Участники проекта заняты в проекте лишь часть своего рабочего времени.

Исполнители и их роли в проекте.

Инициатором и заказчиком проекта является начальник департамента управления персоналом.

Инвестором будет выступать предприятие.

Исполнителями данного проекта будут специалист по персоналу, директоры структурных подразделений; Начальник финансового отдела, бухгалтерии и компания, оказывающая услугу автоматизации системы управления.

Менеджер проекта - это сотрудник, которому руководитель поручил руководить работами, связанными с осуществлением проекта.

Иерархическая структура работ.

На рисунке 5 представлена ИСР проекта.

Рис. 5. ИСР проекта

2.2.2. Оценка времени и ресурсов проекта

Планирование проекта по временным параметрам

Для определения продолжительности проекта воспользуемся методом сетевого планирования. Продолжительность проекта определяется длиной критического пути. Также сетевой график позволяет определить, какие работы можно делать параллельно, и какие работы могут начаться только по оконча­нию других предшествующих ей. Сетевой график также позволяет определить резервы времени работ, лежащих вне критического пути.


Определим все события и работы, которые будут происходить в предлагаемом проекте.

Перечень событий проекта представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень событий проекта

Наименование

Ответственные лица

1

2

3

а1

Исполнители проекта определены

менеджер проекта

а2

Функции исполнителей определены

менеджер проекта

Продолжение таблицы 1

1

2

3

а3

Требования к кандидатам по структурным подразделениям и по компании в целом определены

менеджер проекта

а4

Регламент тестирования кандидата по структурным подразделениям разработан

специалист по персоналу

а5

Регламент собеседования кандидата по структурным подразделениям разработан

менеджер проекта

а6

Процесс голосования выбора кандидата на общем собрании определен

менеджер проекта

а7

Отчет о работе комиссии по оценке кандидатов составлен

специалист по персоналу

а8

Оценка снижения текучести кадров проведена

специалист по персоналу

Перечень работ проекта представлен в таблице 2.

Талица 2

Перечень работ проекта

ID

Наименование

DUR

Предшествующая работа

а1

Исполнители проекта определены

1

-

а2

Функции исполнителей определены

1

а1

а3

Требования к кандидатам по структурным подразделениям и по компании в целом определены

2

а2

а4

Регламент тестирования кандидата по структурным подразделениям разработан

4

а3

а5

Регламент собеседования кандидата по структурным подразделениям разработан

2

а3

а6

Процесс голосования выбора кандидата на общем собрании определен

1

а3

а7

Отчет о работе комиссии по оценке кандидатов составлен

3

а6

а8

Оценка снижения текучести кадров проведена

1

а7


На рисунке 6 представлен сетевой график с рассчитанными временными параметрами. Вершины графика имеют следующие обозначения:

Раннее начало ES

DUR (длитель­ность)

Раннее оконча­ние EF

ID (идентифика­тор)

Позднее начало LS

DUR (длитель­ность)

позднее окон­чание LF

Рисунок 6. Сетевой график

Таким образом, срок выполнения проекта – 12 рабочих дней.

По графику можно увидеть резервы времени после 6 операции «Механизм обмена информацией в новой структуре управления учтен», а также после 10 «Политика найма и адаптации персонала разработана» и 11 «Поиск необходимо персонала для новой структуры управления проведен». Следовательно, можно либо более эффективно задействовать дополнительное время и на оставшиеся 3 дня после приема новых сотрудников провести обучение новых работником, провести программу адаптации на 3 дня ля того, чтобы новые сотрудники познакомились с культурой фирмы ее ценностей, а не переходили сразу на изучение новых регламентов работы компании. Также можно предложить операцию а6 провести после а3 «Механизм обмена информацией в новой структуре управления учтен».

Матрица ответственности проекта представлена в таблице 3.

Таблица 3

Матрица ответственности проекта

№ п/п

Наименование

Ответственные лица

менеджер проекта

Начальник финансового отдела

специалист по персоналу

Комиссия по подбору персонала

а1

Исполнители проекта определены

менеджер проекта

О

К

И

У

а2

Функции исполнителей определены

менеджер проекта

О

К

И

У

а3

Требования к кандидатам по структурным подразделениям и по компании в целом определены

менеджер проекта

О

К

И

У

а4

Регламент тестирования кандидата по структурным подразделениям разработан

менеджер проекта

К

К

О

И

а5

Регламент собеседования кандидата по структурным подразделениям разработан

менеджер проекта

О

К

И

И

а6

Процесс голосования выбора кандидата на общем собрании определен

Начальник финансового отдела

О

К

К

И

а7

Отчет о работе комиссии по оценке кандидатов составлен

отдел ИТ

У

К

О

И

а8

Оценка снижения текучести кадров проведена

менеджер проекта

У

К

О

К


Выводы

Проект создания комиссии по оценке кандидатов был реализован в целях снижение текучести кадров на 15 п.п.

В соответствии с миссией предприятия одной из целей отдела кадров является объективная оценка результатов деятельности каждого работника для поддержания эффективной мотивации его труда, которая выполняется в результате достижения подцелей: учет и наем персонала; организация трудовых отношений; обеспечение нормальных условий труда; мотивация и стимулирование персонала; обеспечение развития персонала.

Для выявления проблем в отделе кадров ПАО «Мотовилихинские заводы» провели анализ бизнес — процессов необходимых для выполнения основной цели отдела по персоналу.

Были выявлены следующие подцели с причинами, препятствующими их достижению:

  • оценка кандидатов на вакантную должность проведена не верно;
  • система служебно-профессионального продвижения не выполнена;
  • реализация деловой карьеры не произведена.

Таким образом, посчитали целесообразным реализацию проекта по созданию на предприятии комиссии по оценке кандидатов на вакантную должность, в состав которой будут входить руководители всех отделов. Комиссия системно будет оценивать знания и навыки кандидата (проведение тестирования, собеседование) всеобщим голосованием.

Глава 3. Управление проектом

3.1. Контроль проекта

Контроль за проектом ежедневно ведет менеджер проекта в программе Microsoft Project, где учитывает следующие показатели:

1.Анализ критического пути

Чтобы получить максимальный эффект от анализа критического пути, выполняйте следующие процедуры:

  • Регулярный просмотр критического пути.
  • Тщательное отслеживание критических задач.
  • Просмотр последовательностей задач, которые могут стать критическим путем.
  • Предупреждение последствий с помощью просмотра задач, которые могут запаздывать без влияния на критический путь.
  • Обновление фактических данных:
  • Изменение общего объема оставшихся трудозатрат.
  • Обновление фактических дат начала и окончания.
  • Обновление фактических трудозатрат.
  • Обновление фактической длительности.
  • Быстрое обновление завершенных задач.
  • Быстрое обновление хода выполнения для нескольких задач.
  • Обновление оставшейся длительности.
  • Обновление оставшихся трудозатрат.
  • Обновление процента завершения по трудозатратам.
  • Обновление процента завершения задачи.
  • Обновление повременных фактических трудозатрат для назначений ресурсов.