Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы гостиничных услуг
1.1 Понятие, особенности и характеристики гостиничных услуг
1.2 Классификация гостиничных услуг
Глава 2 Этапы развития гостиничной индустрии и гостиничных услуг в мире и в России
2.1 Мировые тенденции развития рынка гостиничных услуг
2.2 Тенденции развития гостиничных услуг в России
4. Развитие систем дистрибуции. Современные технологии значительно упростили систему дистрибуции гостиничных услуг. Нынешние системы дистрибуции без труда приспосабливаются к потребностям покупателей, предоставляя им всевозможные варианты размещения и дополнительных услуг.
5. Фактор трудовых ресурсов. Развитие индустрии гостеприимства содействуют увеличению занятости населения. При этом характерно то, что развитые страны и наиболее известные туристские дестинации (Турция, ОАЭ, Египет), ощущая дефицит рабочей силы, активно импортируют кадры из других стран мира.
6. Маркетинг - один из основных элементов деятельности любого предприятия размещения, ориентированного на предоставление им конкурентоспособных и качественных услуг. Маркетинговая стратегия отеля, которая грамотно разработана и внедрена в процесс оказания услуг гостиничным предприятием, обуславливает успех в развитии бизнеса. При этом в центре маркетинга любого предприятия гостеприимства должен стоять потребитель гостиничных услуг - турист.
7. Фактор сезонности. Данный фактор оказывает чрезвычайно важное воздействие на функционирование любого предприятия размещения, так как отели зависят, прежде всего, от силы туристских потоков в регион. Большую часть года основная масса мест в гостиницах практически остается невостребованной. Это можно назвать одним из самых негативных последствий сезонности. Только грамотная политика отеля способна снизить до минимума убытки и привлечь туристов в регион. Для привлечения туристов в «мёртвый сезон» или для развития еще одного сезона, не присущего для данной дестинации, отели вынуждены проводить гибкую ценовую политику или предлагать новые услуги. Так как в наши дни популярностью пользуется деловой туризм, то организация конференций, семинаров, встреч и специализированных выставок способствует расширению сезона, а значит и к росту дохода вне сезона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день, индустрия гостиничного бизнеса занимается тем, что оказывает услуги по проживанию в гостиницах, мотелях, кемпингах и т.д. за вознаграждение. Эта сфера является прибыльной и представляет собой ощутимую систему хозяйства региона или туристского центра. Этот бизнес таит в себе огромный потенциал развития, так как представляет собой отрасль, которая создает мощный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Российская гостиничная индустрия в данный момент занимает промежуточное положение: наблюдается определенный прогресс, развитие, продвижение в этой области. Но в то же время все еще остается ряд проблем, от решения которых будет зависеть дальнейшее продвижение вперед и достижение российскими гостиницами европейского и западного уровня развития. Специалисты, занимающиеся исследованием проблем этого направления утверждают, что гостиничный бизнес в России имеет огромный потенциал развития, нужно лишь грамотно подойти к решению проблем. Один из способов, который принесет решение, они видят в сотрудничестве с зарубежными организациями, это позволит вывести российскую гостиничную индустрию на новый виток развития. Другие эксперты утверждают, что российской гостиничной индустрии нужно оставаться аутентичной, и строить перспективы своего развития основываясь на ментальных, национальных и религиозных основах жизни общества и страны в целом.
В первой главе данной работы подробно освещены теоретические основы гостиничных услуг. Рассмотрены главные понятия, характеристики, особенности услуг размещения и их классификация.
Во второй главе подробно освещена история развития гостиничной индустрии, также выведены главные тенденции развития этой сферы.
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая, в свою очередь, относится к более крупной индустрии - туризму.
Гостиница может быть определена как предприятие, основной задачей которого является предоставление услуг по размещению и питанию на должном уровне при постоянно изменяющихся нуждах и потребностях клиентов.
Гостиничный бизнес можно назвать одной из динамично и успешно развивающихся отраслей экономики в мире, в России в том числе.
В современном мире любое предприятие, различного масштаба и рода деятельности, находится в условиях жесточайшей конкуренции, поэтому для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно применять на своём предприятии определённые механизмы, технологии и стратегии маркетинга. Гостиничная сфера не является исключением, поэтому маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии должно уделяться большое внимание. Из этого следует, что основным условием формирования гостиничного продукта является изучение характера спроса потребительского сегмента. Так как успешное проникновение и закрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг связано с поиском той или иной ниши на рынке, формированием конкретного ассортимента товаров, который наилучшим образом отражает потребности выбранного сегмента потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения.-взамен ГОСТ Р 50646-94; введен в 01.01.2014 - М.: Стандартинформ, 2014.-14 с.
- ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования – введен в 01.01.99 – М.: Издательство стандартов, 1999. - 20 с.
- Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 239 с.
- Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2015. - 176с.
- Волков Ю.Ф. Введение гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 211 с.
- Демченко Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2010. 318 с.
- Заверьтяев М. Ю. Анализ российского рынка гостиничных услуг: проблемы и перспективы развития сетевых групп отелей и национальных гостиничных сетей / М.Ю. Заверьтяев // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2017. - № 11-12 (45-46). - С. 32-36.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014. — 364с
- Кабушкин Н.А, Бондаренко Г. М. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое издание, 2013. - 432 с.
- Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016.- 350 с.
- Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2017 - 152 с.
- Носов И. В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России / И. В. Носов // сборник статей // 2017.- № 15.- С.60-63.
- Панкова С.В., Губаткина Г. А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета / С.В. Панкова, Г.А. Губаткина // Вестник. - 2017. - №2. – С. 90-94.
- Старчикова Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг/ Н. Г. Старчикова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 207.
- Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 736 с.
- Черняев Т. И., Отнюков М. С. Введение в гостиничное дело. Общие основы курса. – Саратов: СГТУ, 2015. – 347 с.
- Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
- Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bse.slovaronline.com (дата обращения 06.06.2018)
- Википедия - свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 06.06.2018)
- Городской портал Казани. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042/. (дата обращения 06.06.2018)
- Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf
- «Деловой Квартал» Городской бизнес портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.kazan.dkvartal.ru (дата обращения 06.06.2018)
- Республиканская газета «Intertat.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertat.ru/ru/dengi/item/2705-neekonom-klass.html (дата обращения 06.06.2018)
- Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.gks.ru (дата обращения 06.06.2018)
- «Booking.com» - система онлайн-бронирования отелей. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.booking.com/city/ru/kazan.ru.html. (дата обращения 06.06.2018)
- DISCOVERY Research Group - исследование рынка гостиничных услуг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drgroup.ru (дата обращения 06.06.2018)
- Hotel News – проект гостиничных новостей. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.hotelnews.ru/3/136/19267/ (дата обращения 06.06.2018)
- INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondary_data/. (дата обращения 06.06.2018)
- Jones Lang La Salle - консалтинговые услуги в области коммерческой недвижимости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jll.ru/Russia/RU-RU/Pages/Research.aspx (дата обращения 06.06.2018)
- TATRE.RU – сервер недвижимости Казани и РТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.tatre.ru/news_id215. (дата обращения 06.06.2018)