Файл: Анализ деятельности спортивной   организации на примере ООО "Касабланка".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме

множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций.

__________________________________________________________________

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления

организациями физкультурно-спортивной направленности в современных

рыночных условиях.

__________________________________________________________________

Целью курсовой работы является анализ деятельности международной школы танцев и фитнеса. Предметом исследования является ООО «Международная школа танцев и фитнеса «Касабланка».

Почему именно данную тему я выбрала для своей курсовой работы? Так как я являюсь членом школы танцев, мне не безразлична её судьба и пути дальнейшего развития. Тема работы актуальна, потому что для улучшения работы спортивной организации необходимо принимать решения как можно быстрее. Я ставлю в этой работе задачу, разработать практические рекомендации для дальнейшего развития ООО «Международная школа танцев и фитнеса «Касабланка».

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента.

1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента.

Обычно американское слово «менеджмент» используется как синоним

термина «управление». Менеджмент переводится на русский язык, как

совокупность принципов, методов, средств и форм управления

производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. На

сегодняшний день под «менеджментом» понимается процесс руководства

или управления работником, рабочей группой, коллективом, организацией,

несколькими организациями, действующими в условиях рыночной

экономики. Менеджмент в спорте —это самостоятельный вид

профессиональной деятельности, направленной на достижение целей и

реализацию поставленных задач в рамках деятельности спортивной

организации, которая функционирует в условиях рынка путем рационального

использования материальных, трудовых и информационных ресурсов.

Другими словами, менеджмент в спорте - это теория и практика (знания,

умения, навыки) эффективного управления организациями спортивной


отрасли (клубами, федерациями, лигами, ассоциациями и др.) и

организациями межотраслевых комплексов предприятий - спортивной

индустрии, спортивной медицины, спортивного образования.

Управленческая деятельность - один из самых важнейших факторов

функционирования и развития спорта. Традиционно в нашей стране так

сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы,

методисты. Они часто совмещали учебно-воспитательную и тренировочную

работу тренера с процессами управления клубом, спортивным обществом,

спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не

предусматривали выполнение ими таких обязанностей.

Менеджмент в спорте—это особый вид профессиональной деятельности

управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и

кооперации их труда. Причиной появления спортивных менеджеров стала

рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в

условиях экономической и спортивной конкуренции.

Общий и специальный менеджмент имеет еще одно характерное свойство.

Менеджмент связан с наличием в организации профессиональных

руководителей, которых за рубежом называют менеджерами. Спортивный

менеджер - это специалист, занимающий, как правило, руководящую

должность в физкультурно-спортивной организации и владеющий

искусством научного управления. Спортивный менеджмент - это

специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными

организациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов

менеджмента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в

условиях рынка. Объектом спортивного менеджмента является совокупность

физкультурно-спортивных организаций, продуктом деятельности которых

являются физкультурно-спортивные услуги.

Спортивный менеджмент тесно связан с факторами рыночной экономики -

формами собственности, системой свободного ценообразования,

конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного

предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов

предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке

физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и

спорта в систему рыночных отношений обусловливают особенности

управления этой отраслью сферы услуг.

Спортивный менеджмент – область научно-практической деятельности,

один из видов отраслевого специального менеджмента. Спортивный


менеджмент – это теория и практика эффективного управления

организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях

рыночных отношений.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является

совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности

страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных

клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-

оздоровительных центров, спортивных федераций. Продуктом деятельности

ФСО является производство физкультурно-спортивных услуг, т. е.

организованные формы занятиями физическими управлениями и спортом,

программы спортивной тренировки, спортивные зрелища и т. д.

Предмет спортивного менеджмента – управленческие отношения,

складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления

внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и

взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства

и распространения физкультурно-спортивных услуг.

Сущность спортивного менеджмента заключается в целенаправленном

воздействии субъекта управления на управляемый объект для обеспечения

перевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исходного,

начального состояния в желаемое, запланированное.

Общая цель спортивного менеджмента состоит в обеспечении

эффективного функционирования физкультурно-спортивных организаций в

современных рыночных условиях России.

Задача спортивного менеджмента – познание закономерностей

функционирования и социального развития ФКиС в обществе и разработка

механизма целенаправленного эффективного управления этими процессами.

Рождение спортивного менеджера как профессии связано с появлением

должностей руководителей ФСО. Спортивный менеджер характеризуется как

специалист, владеющий искусством научного управления ФСО, занимающий

в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения. Какова сфера деятельности спортивного

менеджера?

Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере

присущи всем категориям работников ФКиС – тренерам, преподавателям,

учителям ФК, инструкторам:

- тренер ведет набор в спорт. школу, ведет учет, анализ, обобщение

результатов работы;

- инструктор организует, в спортивных организациях существует

определенное разделение труда, и спортивные менеджеры решают различные


задачи. Поэтому спортивные менеджеры выполняют в организациях ряд

функций.

1. Функция принятия решения, выражается в том, что менеджер определяет

направление деятельности организации, решает вопросы распределения

ресурсов. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер,

он же несет ответственность за последствия принятых решений.

2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает

информацию о внутренней и внешней среде ФСО, распространяет эту

информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет персоналу

политику, ближайшие и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя – т. е. менеджер формирует отношения внутри

организации, мотивирует деятельность, координирует усилия членов

организации, выступает в качестве представителя организации во

взаимодействии с другими организациями.

Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или

иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы,

технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности.

Менеджеры, работающие в области производства спортивных товаров и в

области предоставления физкультурно-спортивных услуг, должны обладать

специфическими техническими умениями:

1. Производственными умениями;

2. Умения использовать спортивный инвентарь, умения установить

взаимосвязь между физическими нагрузками, диетой и т. п.

Система управления (менеджмента) – это система, в которой реализуются

функции управления (менеджмента).

Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех

элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве

второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть

системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы

объект управления.

В системе управления физической культурой и спортом (как отраслью) в

качестве субъектов выступают в первую очередь федеральный орган

исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в области физической культуры и спорта, а также

иные органы государственного и общественного управления, а в качестве

объектов - физкультурно-спортивны организации различного уровня и

характера.

Цели воздействия отличаются в зависимости от конкретных характеристик

субъекта и объекта управления: так, если целью Олимпийского комитета


России является обеспечение единой политики развития спорта высших

достижений, то целью федераций по видам спорта - обеспечение развития

конкретного вида, спорта на всех его уровнях, от массового до спорта

высших достижений.

В системе менеджмента в физической культуре и спорте субъектом

является руководитель организации (коллегиальный орган управления), его

заместители или руководители отдельных подразделений, а объектом -

коллектив сотрудников организации (подразделения) или отдельные

исполнители.

Цель менеджмента в физической культуре и спорте есть желаемое,

возможное и необходимое состояние ФСО (отрасли), которое должно быть

достигнуто.

Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в

ФКиС, т. к. он по своему содержанию характеризует целенаправленное

воздействие.

Процесс менеджмента как взаимодействие субъекта и объекта

осуществляется с помощью конкретного механизма.

Механизм менеджмента в физической культуре и спорте представляет

собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную

реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное

удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых

ими социально-культурных услуг.

Функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют

собой относительно обособленные направления управленческой

деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

Различают основные и конкретные функции менеджмента (управления). В

настоящее время специалисты придерживаются различных мнений по вопросу о составе основных функций менеджмента. Наиболее традиционно

включение в их состав таких функций, как:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- руководство;

- контроль;

- анализ.

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Планирование - определяет цели различных спортивных организаций и

программу действий для их достижения. Иными словами, отвечает на

вопросы: «что делать? Как делать?».

Организация – устанавливает формальные отношения в ходе выполнения

плановых работ среди исполнителей. Организация отвечает на вопрос: «Кто

будет делать?».

Мотивация – деятельность по созданию системы стимулов, активирующих

и побуждающих сотрудников организации к эффективному труду в

соответствии с разработанными планами.

Руководство – представляет собой процесс влияния на различных членов