Файл: Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 1370
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии
1.1 Сущность понятий «расходы», «затраты», «издержки»
1.2 Понятие и классификация затрат
1.3 Постоянные, переменные и общие издержки
Глава 2 Исследование управлением себестоимости на ООО «Ареал-Тур»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Ареал-Тур»
2.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Ареал-Тур»
2.3 Анализ формирования и управления затратами ООО «Ареал – Тур»
- расходы на оплату юридических, информационных, консультационных услуг;
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков;
- расходы на рекламу. Расходы, произведенные на рекламу (кроме затрат на рекламные мероприятия через средства массовой информации и Интернет; на наружную рекламу, участие в выставках (ярмарках, экспозициях), изготовление рекламных брошюр и каталогов), осуществленные в течение налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки.
Размер прочих затрат определяется согласно тарифам, зафиксированным в договорах.
Величина расходов связана с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
1.3 Постоянные, переменные и общие издержки
Наряду с делением издержек на явные и неявные существует их классификация по временным периодам, в течение которых фирма принимает то или иное производственное решение. Чтобы изменить объем производства, фирме приходится корректировать величину и состав своих затрат. Одни затраты можно изменить довольно быстро, другие требуют для этого определенного времени.
Краткосрочный период — это временной интервал, недостаточный для модернизации или ввода в действие новых производственных мощностей предприятия. Однако в этот период фирма может увеличить объем выпуска продукции, повысив степень интенсивности использования уже имеющихся производственных мощностей (например, нанять дополнительных рабочих, закупить большее количество сырья, увеличить коэффициент сменности обслуживания оборудования и т.п.).
Долгосрочный период - такой временной отрезок, в течение которого фирма в состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё.
Таким образом, в краткосрочном периоде издержки фирмы делятся на постоянные и переменные, в долгосрочном потребление всех видов ресурсов изменяется, и все издержки фирмы становятся переменными.
Рассмотрим подробнее переменные, постоянные и общие издержки.
Объем совокупных затрат фирмы изменяется в зависимости от объема производства Q. Если выпуск продукции увеличивается, растет и объем общих затрат; если выпуск уменьшается, затраты фирмы также уменьшаются. В составе общих затрат фирмы, выпускающей продукцию, выделяют конкурентные виды затрат.
Величина одних видов затрат остается постоянной, независимой от объема производства. Например, стразовые взносы компании, в которой застраховано имущество фирмы; плата за арендуемые помещения, оборудование; другие затраты остаются постоянными, как бы ни изменялся выпуск. Издержки фирмы, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции, называют постоянными издержками (FC).
В то же время затраты материалов, топлива, энергии, на заработную плату персоналу и др. изменяются вместе с выпуском. Если выпуск прекращается, то такие издержки сокращаются почти до нуля. С ростом производства переменные издержки возрастают, в то время как общая величина постоянных издержек остается неизменной. Издержки производства, величина которых зависит от объема выпускаемой продукции, называются переменными (VC) издержками фирмы. Общие (ТС), или валовые, издержки фирмы равны сумме постоянных и переменных издержек: ТС = FC + VC.
Деление издержек на постоянные и переменные является в определенной степени условным. Действительно, в течение некоторого времени, которое называют коротким, или краткосрочным периодом, часть издержек фирмы не изменяется. Так, число установленных единиц оборудования, машин, площадь производственных помещений может не изменяться в течение года и затраты амортизационных отчислений будут постоянными в течение этого периода. Но если в следующем году фирма установит дополнительное оборудование, то величина названных отчислений изменится. Продолжительный, или длительный, период требуется для освоения производственных мощностей.
Количество других потребляемых ресурсов (материалов, сырья, труда) можно быстро изменить. В приведенном примере в первый год можно организовать работу оборудования в дополнительную смену, что позволит увеличить переменные издержки фирмы и выпуск продукции. Существующие мощности в краткосрочном периоде можно использовать с различной интенсивностью, в долгосрочном периоде можно изменить их величину.
Таким образом, издержки производства предприятия представляют собой обособленную часть стоимости продукции, причем обособление издержек, их отличия от стоимости проявляются во всех фазах воспроизводственного процесса. В сфере производства формирование издержек выступает как начальный этап образования стоимости. При этом производство выступает как единство процесса труда и процесса создания стоимости.
Таким образом автором в первой главе была подробно рассмотрена теоретическая сущность и природа издержек. Для этого были изучены труды таких известных экономистов как Маршалла А., Уикстид Ф., Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Рассмотрены основные факторы, влияющие на размер издержек.
Одним из важнейших аспектов теоретической базы является классификация издержек, так как это является фундаментом для их идентификации и анализа.
Глава 2 Исследование управлением себестоимости на ООО «Ареал-Тур»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Ареал-Тур»
Основным видом деятельности ОАО «Ареал-Тур» является производство и продажа туристического оборудования.
Цель компании – развитие рынка доступных отечественных товаров для активных людей, проводящих свободное время на природе.
Компания «Курс» основана в 2007 году и в настоящее время широко известна как производитель качественных изделий под торговой маркой «Ареал-Тур», надежный и стабильный бизнес-партнер.
Ассортиментная политика «Ареал-Тур» направлена на расширение ассортимента, модернизацию и совершенствование качественных характеристик продукции. В ассортименте компании представлены более 100 товарных позиций в различной цветовой гамме.
Клиентами компании являются торговые и спортивные организации на территории Российской федерации и СНГ, среди которых крупные ритейл-сети, а так же активно развивающиеся спортивные клубы.
Для бизнес-партнеров компания гарантирует: развивающийся ассортимент изделий, высокое и стабильное качество продукции, оптимальные цены, выгодные условия сотрудничества, своевременную отгрузку, исполнение договорных обязательств.
Под организационно-правовой формой понимается не противоречащая законодательству определенная форма хозяйствующего субъекта, закрепляющая права и обязанности его владельцев по использованию имущества и выполнения обязательств.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на акции. При этом каждому участнику АО принадлежит определенное количество акций. Главной особенностью АО является то, что его участники не отвечают по возникшим обязательствам всем своим имуществом в ходе деятельности общества, а несут убытки только в размере стоимости имеющихся на руках акций.
Участники ОАО имеют право продавать свои акции без предварительного согласия других учредителей общества. В условиях ЗАО акции распределяются только между его участниками или заранее определенным кругом лиц.
Открытое акционерное общество в процессе своей деятельности может продавать акции без каких-либо ограничений, его же правом является и организация подписки на акции. Благодаря таким возможностям ОАО может существенно увеличить свой уставной капитал, а также привлечь к развитию своей коммерческой деятельности новых лиц. Продажа акций может осуществляться в неограниченном количестве и неограниченному количеству физических и юридических лиц, при этом все сделки должны проводиться в соответствие с правовыми и законодательными актами Российской Федерации. Такое публичное акционерное общество отличается и тем, что каждый его акционер может свободно распоряжаться своими акциями, при этом не требуется согласие других акционеров. Ежегодно ОАО обязано публиковать годовой отчет, а также сведения о прибыли, убытках и свой бухгалтерский баланс.
ООО «Ареал-Тур» имеет линейную организационную структуру управления. Особенностью данной структуры является то, что низшие уровни управления последовательно подчинены высшим, во главе каждого подразделения поставлен руководитель-единоначальник, который решает все вопросы управления этим подразделением (связь с вышестоящим уровнем управления осуществляется только через него). Подразделения выполняют функции согласно своей сфере работы.
Функции генерального директора:
-руководит всей хозяйственной деятельностью предприятия;
-контролирует деятельность всех подразделений предприятия;
-взаимодействует с государственными органами власти;
-делегирует свои полномочия в случае отсутствия;
-определяет стратегическое направление развития предприятия;
-несет ответственность за охрану труда и соблюдение техники безопасности на предприятии;
-выполняет поручения общего собрания участников общества.
Функции коммерческого директора:
-руководит отделом заказов;
-взаимодействует с управляющими органами контрагентов;
-контролирует разработку планов продаж услуг;
-принимает участие в разработке стратегии развития предприятия;
-подчиняется генеральному директору предприятия;
-организует и руководит маркетинговой деятельностью предприятия;
-разрабатывает мероприятия по улучшению сбытовой деятельности предприятия.
Функции финансового директора:
-руководит экономическим отделом;
-отвечает за процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
-контролирует подготовку финансовых отчетов;
-подчиняется генеральному директору предприятия;
-руководит разработкой финансовой стратегии предприятия;
-контролирует правильность финансового прогнозирования и планирования.
Функции экономического отдела:
-проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
-подготавливает отчетность о финансовых результатах деятельности;
-подчиняется финансовому директору;
-проводит анализ финансового состояния и подготавливает предложения по его улучшению;
-участвует в подготовке бухгалтерской отчетности.
Зам. ген. директора по персоналу:
-руководит отделом кадров;
-подчиняется генеральному директору;
-контролирует процесс управления кадрами;
-подготавливает предложения по улучшению процесса управления кадрами;
-контролирует правильность документооборота по учету персонала.
Функции отдела кадров:
-осуществляет расстановку кадров;
-осуществляет учет движения персонала;
-подготавливает кадровый резерв;
-осуществляет документооборот по учету персонала;
-разрабатывает меры по улучшению условий труда и техники безопасности;
-подчиняется генеральному директору предприятия;
-вносит предложения для премирования сотрудников.
Функции юридического отдела:
-обеспечивает соблюдение законодательных норм, касающихся деятельности предприятия;