Файл: АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГИРБ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Использование целостной системы элементов предотвращения банкротства является необходимым условием стабильного функционирования гостиничного предприятия и способствует получению оперативной и адекватной информации системой менеджмента об уровне и вероятности влияния рисков на деятельность средств размещения в туристской индустрии.

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что в современных условиях особая роль отводится «антикризисному» управлению, как комплексу мер, охватывающему все сферы управленческой деятельности: финансы, управление персоналом, маркетинг, отношения с прессой, клиентами и поставщиками и другие, подразумевающему применение к предприятию реорганизационных или ликвидационных процедур, и основывающемуся на комплексной оценке экономического состояния бизнеса.

Задачи «антикризисного» управления часто разнесены во времени, характеризуют качественно различающиеся состояния, как всей туристической отрасли, так и средств размещения и предполагают использование разных инструментов управления.

Суть механизмов «антикризисного» управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового «оздоровления» предприятия, обеспечивающего его выход из кризисного состояния.

Современный менеджмент в своем основном значении выступает не столько в качестве науки и практики управления компанией, процессом принятия и реализации управленческих решений в кризисных условиях ведения бизнеса, сколько искусством управления людьми. Сложность заключается в том, что процесс трудовой деятельности персонала и управления в том числе, тесно связанные с производством услуг и его конечными результатами, социальной деятельностью и экономическим развитием организации. Управление персоналом изучает человека в единстве всех его проявлений, влияющих на производственные процессы в рамках организации.

Целью курсовой работы является изучение действующего механизма системы антикризисного управления и его совершенствование на основе эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.

Задачи курсовой работы:

  • изучить теоретическую сущность и значение системы антикризисного управления;
  • исследовать возможность оптимизации системы управления персоналом на основе антикризисного менеджмента;
  • проанализировать основные показатели исследуемого объекта;
  • провести анализ структуры и динамики показателей эффективности использования кадров на предприятии, сделать соответствующие выводы;
  • определить направления совершенствования антикризисного менеджмента;
  • дать рекомендации по использованию антикризисных инструментов управления кадрами Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi.

Объектом исследования курсовой работы является отель Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi.

Предметом исследования курсовой работы выступили управленческие отношения, возникающие в результате финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия в условиях кризиса и неопределённости в части эффективности использования кадров предприятия.

В качестве методологической базы в ходе аналитической работы применялись методы группировки и сравнения, оценки с помощью абсолютных и относительных величин, а также графический метод.

Информационную базу составили работы таких авторов как Бердников Т.Б., Бузановский С.С., Грязнова А.П., Иванов И.Г., Савицкая Г.В. и др., а также данные финансовой и бухгалтерской отчетности и Интернет-ресурсы.

Структура работы. Работа состоит из 43 листов печатного текста, а именно:

введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГИРБ

1.1. Понятие антикризисного управления: сущность, методы

В условиях рыночного ведения хозяйствования проблема убыточности и банкротства продолжает оставаться актуальной, что связано в первую очередь с постоянным изменением условий функционирования предприятий. Структурные сдвиги в экономике, нестабильность внешней среды, изменение форм собственности и реструктуризация предприятий требуют пересмотра выработанных стереотипов управленческого мышления и перехода к новым формам и методам системы управления. Управление предприятием в кризисном состоянии становится одним из ключевых факторов, который обеспечивает его долгосрочную работу.

Антикризисное управление - это управление, которое направлено на предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов и устранение угроз появления кризисных ситуаций, а в случае их появления - анализ и принятие быстрых мер ликвидационного характера с наименьшими потерями и негативными последствиями.[1]

Антикризисное управление - это динамично развивающийся процесс выявления признаков кризиса и реализация плана недопущения признаков кризиса на предприятии.


Таким образом, антикризисное управление - это процесс предугадывания, предупреждения, выявления и скорого устранения признаков кризиса с целью недопущения банкротства и восстановления жизнедеятельности предприятия Главная цель антикризисного управления предприятием заключается в том, чтобы гарантировать его стабильное и максимально эффективное функционирование и высокий потенциал развития в будущем.

Управление предприятием в условиях финансового кризиса является совокупностью методов, направленных на уменьшение статей расходов, оптимизацию поступления денежных средств, необходимых для погашения долгов и на поддержку объемов продаж и получение соответствующей прибыли. В современных условиях значимым является использование новых приемов управления, которые могут кардинально изменить существующую систему после реорганизации. К таким приемам относят использование ноу-хау, позиционирование торговой марки, оптимизацию кадровой работы, борьбу за качество, ценовую политику и др.

К стандартным методам преодоления финансового кризиса предприятия относятся:

  • сокращение расходов;

-увеличение поступления денежных средств;

  • проведения реструктуризации кредиторской задолженности;
  • определение стратегии развития;
  • проведение реорганизации или реструктуризации предприятия.

Во избежание банкротства предприятия реализуют целый ряд таких антикризисных мер, как:

  • проведения факторного анализа финансового состояния предприятия;
  • прогнозирования финансового состояния и определение путей его оздоровления;
  • разработка проекта (программы) с указанием целей и стратегии оздоровления;
  • повышение эффективности управления путем стимулирования персонала в заинтересованности внедрения антикризисных мероприятий;
  • увеличение численности пайщиков;
  • обеспечение эффективного и квалифицированного менеджмента, призванного заранее определить потенциальные угрозы и помочь стабилизировать деятельность в кризисных условиях и предотвратить банкротство хозяйствующего субъекта.

Таким образом, использование целостной системы элементов предотвращения банкротства является необходимым условием стабильного функционирования предприятия и способствует получению оперативной и адекватной информации системой менеджмента об уровне и вероятность рисков банкротства предприятия.

Любая компания периодически переживает внутренние корпоративные кризисы. Это своего рода болезни роста. Речь идет не o глобальных экономических кризисах, а о внутренних сложностях компании. Связаны они, прежде всего, с факторами ее роста и развития.


Кризис, согласно определению «Википедии», это переломное состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.

Несмотря на множество формулировок и смысловой нагрузки к определению антикризисное управление, можно выделить основную суть для понимания термина. Во –первых, это своевременное и эффективное реагирование на отрицательные изменения внешней среды, во-вторых антикризисное управление является основой для поиска инноваций во всех областях предприятия. В-третьих обеспечить устойчивое положение организации в условиях динамичного развития внешней среды.

Рисунок 1.1 Этапы внутреннего корпоративного кризиса

Корпоративные кризисы связаны с тем, что существующая в организации система управления не обеспечивает эффективной работы всех ее подразделений, а также развития в целом.

Существует несколько типов корпоративных кризисов.

  1. Кризис мышления: руководители компаний неверно оценивают тенденции развития различных рыночных составляющих. Появление подобных кризисов отследить сложнее всего.
  2. Кризис развития: компания начинает запаздывать с реализацией проектов, но на финансовых результатах это может отразиться не сразу.
  3. Кризис параметров: компания не достигает финансовых показателей «второго плана», т.к. руководство еще не научилось ими управлять или вообще не знает об их существовании. Имеются в виду такие показатели, как:
  • рентабельность капитала;
  • скорость прироста капитала;
  • темпы прироста прибыли;
  • рентабельность на одного сотрудника и др.

4. Кризис ликвидности: нехватка оборотных средств, поиск кредитов, отсутствие аналитического финансового управления. Выход из кризиса затруднен медленной реакцией рынка на действия компании.

Для понимания причин возникновения корпоративных кризисов и способов выхода из них рассмотрим жизненный цикл компании, начиная с момента ее создания. Этот цикл можно разбить на несколько этапов.

Этап «Созидание». Все начинается с бизнес-идеи, предпосылкой для появления которой становится текущая рыночная ситуация. Иными словами, собственники (основатели) предполагают, что на рынке имеется свободное место, которое компания может занять, или у компании существуют реальные возможности изменить расклад сил, например, ресурсы или технологии.

Далеко не всегда на этом этапе разрабатывается внятная долгосрочная стратегия развития, и еще реже ее оформляют в письменном виде. Чаще всего стратегический план возникает у основателя компании на уровне общего представления.


Процесс созидания начинается с общей бизнес - модели и упрощенной системы корпоративного управления, которая основана на лидерских качествах руководителя и его здравом смысле.

1.2. Анализ антикризисного управления за рубежом и в России (зарубежный опыт и российская практика)

Управление, как наука, научная дисциплина зародилась в 20-х годах прошлого столетия в США. Несколько факторов помогаю понять почему США стали родоначальниками современной системы как управлением, так и антикризисным управлением в целом. В начале 20-х годов США оказалась единственной страной, где каждый человек мог преодолеть трудности, связанные с его национальностью, вероисповедованием и качеством жизни, что помогало проявить личную компетентность. Многие европейцы 21 века хотели улучшить условия своей жизни и предпринимали попытки покинуть уже зажиточные места Европы для улучшения качества жизни, тем самым создавая рынок из трудоспособных, заинтересованных и трудолюбивых людей. США с самого своего начала пыталось открыть окно для обычного слоя населения к научному процветанию. Образование помогло основной части населения освоить разные роли в бизнесе, в числе которых было и управление. Благодаря концу строительства в 19 веке трансконтинентальной железной дороги США превратилось в самый крупный единый регион в мире. На тот момент столетия не существовало государственного управления, что позволило предпринимателям стать монополистами в самом начале развития своего бизнеса. Эти и другие моменты бизнеса сделали возможным для формирования крупных предприятий настолько крупных, что они требовали четких форм управления.

Появление сегодня кризисных этапов в бизнесе России связано с разнообразными факторами, например, процесс глобализации и их последствия, неэффективный менеджмент на предприятии и.т.д. Для предупреждения и немедленного предотвращения кризисных ситуаций реализуется специальная диагностика и систематизация мер по устранению негативных последствий кризиса. На теории и практики они получили название антикризисное управление.

Итак, в странах с развитой рыночной экономикой накоплен богатый опыт как предотвращения, так и преодоления кризисных ситуаций на макро- и микроуровнях. Конечно, исторические и социально-экономические условия возникновения, развития различных типов кризисов в России и других странах по многим позициям не совпадают. Но это обстоятельство не умаляет необходимости тщательного изучения этого опыта и вдумчивого, творческого подхода к его применению в процессе управления хозяйственными организациями разного уровня.