Файл: Теоретические аспекты процессов управления проектами.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 6
Проведя анализ рынка, был сделан вывод о том, что целевая аудитория проекта, а именно, работодатели и кадровые агентства, нуждаются в создании исследовательского помещения.
Конечно, существуют и конкуренты в этой области, а именно компании в сфере медицинских исследований.
Исходя из цели проекта, были решены следующие задачи:
- подготовка помещений, оснащенных инновационными технологиями для проведения исследований;
- создание рабочих мест;
- создание филиала в Москве.
Конечные и промежуточные результаты проекта представлены ниже в таблице (табл. 1).
Таблица 1
Результаты проекта[9]
Конечный |
Промежуточный |
Сдача готового объекта |
Планировка помещения Наем рабочих Закупки Установка Уборка помещений Расформирование команды проекта |
Для реализации проекта необходимо выполнить следующие работы, которые представлены ниже в таблице (табл. 2).
Таблица 2
Этапы проекта[10]
Наименование этапов |
Продолжительность, дн. |
---|---|
Анализ конкурентов |
2 |
Планирование реализации проекта |
3 |
Поиск помещения |
1 |
Аренда помещения |
2 |
Планировка помещения |
5 |
Наем рабочих (ремонт) |
3 |
Заключение договора с поставщиками |
2 |
Закупка стройматериалов |
1 |
Проведение ремонта |
5 |
Закупка мебели |
1 |
Закупка техники |
1 |
Закупка оргтехники |
1 |
Установка мебели |
4 |
Установка техники |
2 |
Установка оргтехники |
3 |
Уборка помещений |
3 |
Оборудование рабочих мест |
3 |
Проверка помещения |
2 |
Увольнение рабочих (ремонт) |
1 |
Сдача готового помещения |
2 |
Были выделены 4 фазы проекта. Они представлены в таблице (табл. 3)
Таблица 3
Фазы проекта[11]
Наименование фазы |
Описание фазы |
---|---|
Фаза планирования |
Заключение договора с заказчиком. Формирование продуктивных отношений с ключевыми участниками, в том числе функциональными менеджерами, командой проекта. Планирование реализации проекта (сроки/бюджет/работы). |
Фаза проектирования |
Подготовка реализации проекта, определение противоречий и проблем. Управление проектом. |
Фаза реализации |
Выполнение утвержденных планов, реализацию принятых проектных решений, воплощение полной модели в рамках конкретной области и окружающей среды. |
Фаза тестирования |
Процесс, позволяющий оценить качество производимого продукта. |
Фаза завершения |
Процесс официального завершения всех операций проекта. При закрытии проекта менеджер рассматривает всю предыдущую информацию, полученную во время закрытия предыдущих фаз, позволяющую удостовериться в том, что все работы по проекту завершены, и проект достиг своих целей. Высвобождение ресурсов, расформирование команды проекта, подготовка отчетности для заказчика. |
Проанализировав фазы проекта, необходимо сделать вывод о том, что фаза реализации проекта занимает самое большое количество времени по выполнению.
Иерархические структуры работ позволяют получать отчетность по любым своим элементам. Иерархия может проводиться по следующим классификациям:
- по целям проекта;
- по фазам проекта;
- по этапам проекта и т.д.
Иерархическая структура работ проекта представлена ниже на рисунке (рис. 1). Она построена на основании этапов проекта.
Рисунок 2. Иерархическая структура работ (ИСР)[12]
К проекту предъявляют следующие требования: создать помещение для исследовательской организации, выполнить проект в рамках бюджета и в указанный срок.
Ограничениями проекта являются:
- в рамках выделенного бюджета;
- обеспечить выполнение проекта в срок;
- нехватка квалифицированного персонала.
Для реализации проекта была выбрана проектная организационная структура проекта, которая представлена ниже на рисунке (рис. 2). Преимуществами такой структуры являются: наличие руководителя проекта, большая вовлеченность исполнителей в проект, сотрудники полностью подчиняются руководителю проекта, менеджер имеет все полномочия управления.
Рисунок 3. Организационная структура проекта[13]
Было выявлено, что в реализации данного проекта заинтересованы 6 субъектов. Реестр заинтересованных сторон с краткой характеристикой представлен в таблице ниже (табл. 4).
Таблица 4
Заинтересованные стороны[14]
Субъект |
Характеристика |
Заинтересованность |
---|---|---|
Заказчик |
Будущий владелец и пользователь результатов проекта |
Получение готового продукта |
Основная команда |
Сотрудники, которые занимаются реализацией проекта |
Получение опыта |
Расширенная команда |
Специалисты, которые косвенно оказывают профессиональное воздействие |
Получение опыта |
Поставщики |
Заинтересованные стороны проекта, которые обеспечивают заказчика необходимыми ресурсами |
Новые контакты |
Органы власти |
Аппарат управления, который следит за выполнением различных требований |
Привлечение капитала |
Контрагенты |
Стороны, принимающие на себя обязанности по выполнению работ |
Уложиться в сроки и бюджет |
По окончании реализации проекта необходимо, чтобы были достигнуты следующие критерии успешности проекта:
- достигнут конечный результат;
- получен опыт;
- выполнение проекта в рамках бюджета;
- удовлетворение заказчика.
На основе этапов проекта составил следующие модели и календарный план. Все модели и календарный план выполнены при помощи MS Visio.
Сетевая модель вида "Работа-Вершина" была построена на основании данных, представленных в таблице (табл. 2). При помощи MS Visio
Рисунок 4. Сетевая модель «Работа-Вершина»[15]
Сетевая модель вида "Работа-Дуга" была построена на основании данных, представленных на рисунке (рис. 4). При помощи MS Visio.
Рисунок 5. Сетевая модель «Работа-Дуга»[16]
Ниже на рисунке изображен календарный план проекта:
Рисунок 6. Календарный план[17]
Календарный план был построен на основании данных, представленных на рисунке (рис. 4). При помощи MS Visio.
Реализация проекта займет 35 дней. Критический путь проходит через работы: С – D – E – F – G – H – I – J – M – P – Q – R – S – T
Длина критического пути составляет 35 дней.
Описание процессов управления проектами
Процесс — это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для создания заранее определенного продукта, услуги или результата. Каждый процесс характеризуется своими входами, инструментами и методами, которые могут быть применены, а также результирующими выходами. Руководитель проекта должен учитывать активы процессов организации и факторы среды предприятия. Они должны учитываться в отношении каждого процесса, даже если они явно не указаны в списке входов в спецификации процесса. Активы процессов организации дают руководящие указания и критерии того, каким образом приспособить процессы организации к конкретным потребностям проекта. Факторы среды предприятия могут ограничивать возможности управления проектом.
Для того чтобы проект оказался успешным, его команда должна:
- выбрать те процессы, которые необходимы для достижения целей проекта;
- использовать определенный подход, который может быть применен для удовлетворения требований;
- устанавливать и поддерживать соответствующие коммуникации с заинтересованными сторонами и их вовлечение;
- обеспечивать соответствие требованиям, чтобы удовлетворить потребности и ожидания заинтересованных сторон;
- находить баланс между конкурирующими ограничениями содержания, расписания, бюджета, качества, ресурсов и рисков, чтобы произвести заданный продукт, услугу или результат.
Процессы проекта исполняются командой проекта во взаимодействии с заинтересованными сторонами, и в целом их можно разделить на две основные категории:
- Процессы управления проектом. Эти процессы обеспечивают результативное исполнение проекта в течение его жизненного цикла. Эти процессы охватывают инструменты и методы, связанные с применением навыков и возможностей, описанных в областях знаний;
- Процессы, ориентированные на продукт. Эти процессы определяют и создают продукт проекта. Процессы, ориентированные на продукт, обычно определяются жизненным циклом проекта и различаются в зависимости от прикладной области, а также от фазы жизненного цикла продукта. Содержание проекта не может быть определено без некоторого базового понимания того, как создать заданный продукт. Например, при определении общей сложности здания, которое необходимо построить, следует учитывать
разнообразные строительные технологии и инструменты.
Как было сказано в главе 1, процессы управления проектом разделяются на пять категорий, а именно: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения. Рассмотрим подробнее процессы управления, на примере исследовательского центра BioLink.
Группа процессов инициации:
- Анализ конкурентов.
- Планирование реализации проекта.
- Поиск помещения.
- Аренда помещения.
Группа процессов планирования:
- Планировка помещения.
- Наем рабочих (ремонт).
- Заключение договора с поставщиками.
- Закупка стройматериалов.
Группа процессов исполнения:
- Проведение ремонта.
- Закупка мебели.
- Закупка техники.
- Закупка оргтехники.
- Установка мебели.
- Установка техники.
- Установка оргтехники.
- Уборка помещений.
- Оборудование рабочих мест.
Группа процессов мониторинга и контроля:
- Проверка помещения.
Группа процессов закрытия:
- Увольнение рабочих (ремонт).
- Сдача готового помещения.
Управление проектами позволяет определить цели проекта и провести его обоснование, выявить структуру проекта, цели, основные этапы работы и, определить необходимые источники финансирования, подобрать исполнителей через процедуру торгов и конкурсов, подготовить и заключить контракты, определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации и рассчитать ресурсы, провести калькуляцию и анализ затрат, планировать и учитывать риски, организовать реализацию проекта, в том числе подобрать команду и обеспечить контроль за ходом выполнения проекта[18].
Исходя из цели проекта, были решены следующие задачи: подготовка помещений, оснащенных инновационными технологиями для проведения исследований, создание рабочих мест, создание филиала в Москве.
Таким образом, нужно сделать вывод о том, что группы процессов управления проектом связаны посредством выходов, которые они производят. Группы процессов редко бывают дискретными или однократными событиями; они происходят на протяжении всего проекта и накладываются друг на друга. Выход одного процесса, как правило, становится входом для другого процесса или является поставляемым результатом проекта, подпроекта или фазы проекта. Поставляемые результаты на уровне подпроекта или проекта можно назвать инкрементными поставляемыми результатами. Группа процессов планирования предоставляет группе процессов исполнения план управления проектом и документы проекта, по мере развития проекта она обычно создает обновления для плана управления проектом и документов проекта.