Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия (ООО «ФСУ-3»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы контроля и эффективности управления
1.1 Контроль как функция управления. Понятие эффективности управления
1.2 Цели, методы и принципы управленческого контроля
1.3 Оценка эффективности контроля и управления предприятием
1.4 Технология контроля и рекомендации по эффективному его использованию
Глава 2. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Описание системы контроля на предприятии
2.3 Анализ системы контроля на предприятии.
В целом, контроль по отделам четко структурирован и функционирует по отработанной схеме.
Руководство организации осуществляет Генеральный директор, утверждаемый участником общества.
Один раз в неделю в плановом порядке Генеральный директор проводит Совещания.
На Совещании решаются и обсуждаются следующие вопросы:
- стратегия развития компании;
- краткосрочные и среднесрочные цели компании, на основании которых формируются планы работ и задачи отделов;
- выявление проблем, возникающих в компании при изменении факторов внешней и внутренней среды;
- анализ проблем и подготовка управленческих решений;
- определение механизма реализации решений;
- определение конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений;
- финансовые результаты деятельности, исполнение текущего бюджета компании, планируемый бюджет компании;
- компенсационные и мотивационные системы;
- итоги деятельности компании отделов;
- документы, регулирующие внутреннюю деятельность компании;
- текущие проблемы, оптимальный процесс и алгоритм взаимодействия между подразделениями, подготовки исходных материалов для их последующего обсуждения и/или утверждения.
Сфера детальности компании связана с высокой степенью рисков. В строительстве должен быть выработан постоянный точный контроль за тремя основными объектами – человеческой деятельностью, материалами и финансами.
Еженедельные встречи с генеральным директором управляющих отделами должны оставаться неизменными, так как только этим способом можно вести постоянный контроль как внешней, так и внутренней структуры организации.
Основные аспекты в проектировании контроля должны быть направлены на:
- Работу с персоналом – повышение квалификации кадров, разработка новых возможных способов мотивации, помимо компенсационных привилегий.
- Качество материалов – в строительной сфере не должны допускаться неточности в проверке материалов, определение надежности должно осуществляться на предварительном уровне контроля.
- Поддержание стабильности финансов – контроль бюджета предприятия.
В завершении каждого проекта обязательным должен стать анализ показателей эффективности, который отражает масштабы отклонения и изменения результатов. При эффективной работе предприятия, не рекомендуется предпринимать какие-либо меры. При мелких неточностях – следует улучшить работу управляющих с персоналом. При больших отклонениях – руководителям стоит проанализировать стратегию работы и, возможно, изменить некоторые ее составляющие.
Очень важным в работе предприятия является распространение информации между сотрудниками. Каждый рабочий должен четко знать свои обязанности и права.
Возможно, для улучшения конкурентоспособности предприятию можно нанять специалиста-маркетолога, отслеживающего изменения на рынках конкурентов и инноваций.
2.4 Оценка эффективности мероприятий
По результатам совещаний издаются приказы, которые доводятся до руководителей отделов под роспись. Руководители в свою очередь доводят необходимую информацию до сведения подведомственных им сотрудников.
При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:
1. Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений.
2. Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия.
Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения.
Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы).
В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.
3. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов. (Иногда затраты на выполнение задач, указанных в первых двух пунктах в цифровом выражении превышают ту возможную прибыль, которая может быть получена в результате проведения предлагаемых мероприятий. Следовательно, на первый взгляд, мероприятия, указанные в пунктах 1,2 могут казаться неэффективными.
Но отказ от выполнения мероприятий по обеспечению надежной информацией и сохранности активов и регистров может привести к непоправимым потерям. При утрате или хищении заинтересованными лицами данных о количестве и ценах поставляемого сырья возможно снижение конкурентоспособности производимой продукции.)
4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:
• положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия.
• должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия,
• приказом об учетной политике предприятия,
• приказами и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей, изданными в соответствии с их компетенцией.
5. Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций.
Заключение
Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления — составная часть экономики управления.
Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т. е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
Контроль управления — это выявление, обобщение, анализ и оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявление отклонений от плановых показателей и доведение информации до руководителей подразделений и функциональных служб с целью своевременной подготовки управленческих решений.
Контроль - это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
В данной работе была рассмотрена система управления и контроля предприятия ООО «ФСУ-3». Дан анализ осуществления и планирования целей предприятия и проектирование контроля.
На предприятии основные вопросы решаются на совещаниях, существует прямая взаимосвязь работников и руководителей, что способствует оптимизации системы контроля и эффективному функционированию предприятия. Контроль осуществляется по четко разработанной схеме, основанной на структуре управления предприятием.
Список литературы
- Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. М: Издательство «Феникс», 2014.
- Арсенова Е.В. Балыков Я.Д. Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Экономистъ, 2015.
- Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2016.
- Виханский О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. М.: Экономистъ, 2016.
- Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2015.
- Гелета И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр , 2016.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2016.
- Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 6.
- Фаткин Л. Мифы и иллюзии менеджмента // Проблемы теории и практики управления. № 5. 2014.
- Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности.// Управление персоналом. 2013. № 7.
Рекомендации для менеджеров
№ п\п |
Рекомендация |
1 |
Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу, Кроме того, они должны понимать чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей. Если же сотрудники видят, что установленные стандарты контроля не полны и не объективны, то они могут игнорировать их и сознательно нарушать или же будут испытывать усталость и разочарование. |
2 |
Устанавливайте двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель осуществляющий контроль в организации должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличивать вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, не очевидные для ее создателей из высшего руководства фирмы. |
3 |
Избегайте чрезмерного контроля. Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху. |
4 |
Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего же ждет от них организация. Однако, согласно мотивационной теории ожидания, можно мотивировать людей на работу для достижения только тех целей, которые они склонны считать реальными. Таким образом, если стандарт воспринимается как нереальный или несправедливо высокий, то он может разрушить мотивы работников. |
5 |
Вознаграждайте за достижение стандарта. Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности. Согласно теории ожидания существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Если работники не ощущают такой связи или чувствуют, что вознаграждение несправедливо, то их производительность в будущем может упасть. |