Файл: Организационная структура службы хозяйственного обеспечения.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация работы в службе хозяйственного обеспечения в гостинице.
1.1.Организационная структура службы хозяйственного обеспечения.
1.2.Взаимодействие службы со смежными подразделениями.
1.4.Технология уборки жилых помещений в гостинице.
1.5.Технология уборки помещений общего пользования и вспомогательных помещений гостиницы.
Глава 2.Практическая часть. Общая информация о гостинице.
2.1.Характеристики предприятия.
2.2.Организационная структура управления гостиницы.
-доставка хозяйственного инвентаря и косметических принадлежностей в подсобные помещения;
-своз мусора из тележек горничных;
-пополнение запасов моющих средств необходимых в работе горничных.
Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы:
В достаточно крупных отелях имеется должность заместителя руководителя АХС, являющегося первым помощником или правой рукой руководителя и замещающего его в выходные дни и в других необходимых случаях. Соответственно выходными днями у заместителя руководителя будут понедельник и вторник или четверг и пятница, либо другая комбинация дней в течение рабочей недели.
В должностные обязанности заместителя руководителя службы Housekeeping входит:
-Руководить подразделением в отсутствие руководителя.
-Оказывать содействие начальнику службы в управлении, контроле и координации работы персонала службы с целью обеспечения высокого качества обслуживания.
-Совместно с руководителем службы участвовать в обучении персонала.
-Оказывать помощь руководителю в проведении приема, увольнения сотрудников, в осуществлении мер поощрения и наказания.
-Контролировать соблюдение персоналом службы стандартов внешнего вида, гигиены и поведения.
-Отвечать за сохранность служебных ключей с целью обеспечения безопасности личных вещей проживающих и имущества отеля.
-Вести учет и осуществлять хранение забытых гостями вещей.
-Совместно с руководителем службы обеспечивать выполнение правил безопасности, гарантирующих сохранение здоровья персонала и клиентов.
-Контролировать выполнение инженерно-технической службой заявок на ремонт.
-Обеспечивать содержание в порядке оборудования и инвентаря, а также правильное использование моющих средств и материалов для уборки.
-Контролировать своевременное поступление материалов, необходимых для планомерной деятельности службы.
Руководитель службы Housekeeping или помощник должны представиться гостям, прибывшим в отель на длительный срок в течение 24 часов после заезда с целью выяснить удобное для ежедневной уборки время и особые пожелания.
В службе Housekeeping высококлассных отелей группы, состоящие из горничных и служащих по уборке номеров, общественных, хозяйственных, служебных и других помещений, возглавляют супервайзеры (или иначе: старшие горничные, начальники смен).
Supervisor в дословном переводе с английского языка - надсмотрщик, надзиратель, контролер, смотритель. В отеле со средней вместимостью (примерно 200 номеров) имеется обычно 4-5 супервайзеров.
Культура взаимоотношений сотрудников с клиентами заключается в:
- понимание нужд и требований клиентов;
- тщательно разработанной стратегии обслуживания;
- ориентированная на клиентов и работников система предложения;
- хорошо подготовленные, мотивированные и управляемые работники.
1.В гостинице есть несколько категорий номеров для разных гостей, с разным бюджетом, так же в гостинице есть 2 предприятия питания и множество дополнительных услуг.
2.Сеть отелей « Marriott» предоставляет высочайший сервис во всех своих отелях, различия могут быть в дизайне, архитектуре.
3.Работа супервайзера является сложнейшей работой АХС, в нее входит множество различных функций.
4.Горничная обеспечивает чистоту номеров для заселения гостей, а так же для гостей которые уже проживают в гостинице. Горничная меняет постельное болье, докладывает необходимые imenities, приводит в порядок ванную комнату, меняет полотенца, вытирает пыль и т.п
6.В каждой гостинице должно быть взаимоотношение между клиентами и сотрудниками.
Заключение
Работа в Административно-хозяйственной службе очень трудная и порой неблагодарная, но в тоже время она необходима. Эта работа требует много физических сил и затрат. Женщины которые хотят работать в этой сфере, четко понимают, что им придется иметь дело с пылью, грязью, мусором и грязным бельем. Такова специфика этой работы. Но, не смотря ни на что, работа в гостинице и административно-хозяйственном отделе в частотности, очень интересная. И не важно, в какой должности ты работаешь, менеджером отдела, или же горничной, важно то, что ты делаешь одно общее дело. Своей работой ты даришь гостям комфорт и уют.
Есть мнение, что работа горничной малопривлекательная и не престижная в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Все это было в советские времена. В наше время люди давно осознали место, роль и всю важность административно-хозяйственной службы в деятельности современного гостиничного предприятия. Гостиничные помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общественного пользования. Каждое из них выполняет свою определенную функцию и располагается в строго определенной для него зоне. Задачей руководителя службы является разделение отеля на секторы, составление плана их уборки и распределение персонала по этим объектам. Таким образом, последовательность уборки номеров зависит от характера занятости номерного фонда, непредвиденной ситуации и может меняться в силу различных обстоятельств. Если возникают какие-либо неполадки в номерном фонде, горничная обязана сообщить об этом в офис административно-хозяйственной службы. Состояние номерного фонда после уборки горничной в нем проверяет супервайзер. Задачей супервайзера является проверка труднодоступных мест, которым некоторые горничные не всегда уделяют должного внимания.
Заезд гостя в неубранный номер считается грубым промахом и несет плохую репутацию для гостиницы. Забронированные номера должны быть убраны до 12.00. Гость, который прибывает в гостиницу, порой даже и не замечает работу горничной, но ему будет достаточно лишь однажды посетить не убранный номер, как гость не захочет в нем оставаться и уж тем более вернуться в гостиницу снова.
Люди которые работают в административно-хозяйственном отделе - это люди, которые приносят уют, обеспечивают комфорт и чистоту гостям, которые приезжают на отдых или деловую поездку в их гостиницу.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Часто мы становимся свидетелями того, как открываются новые гостиницы.
Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", означает систему мер, обеспечивающую высокий уровень комфорта, который удовлетворяет самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. С каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Гостиницы открываются и закрываются, а уют и комфорт, созданный руками горничной остается.
Список используемой литературы:
- Тимохина Т.Л. «Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. - М.: ИД "Форум": ИНФРА - М, 2008. - 256с.: ил. - (Высшее образование)».
- Гаврилова А.Е. «Деятельность административно-хозяйственной службы(Бакалавриат)».
- http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=101841
- Ляпиной А.Ю «Организация и технология гостиничного обслуживания: уч. нач. проф. образования/ под редакцией канд. пед. наук. М., 2001».
- http://lektsia.com/3x4144.html
- http://www.bestreferat.ru/referat-242294.html#_Toc247653217
- Бойко М., Гопкало Л.М. «Организация гостиничного хозяйства» Учебник. - М .: Киев. нац. торг.-экон. ун-т., 2006. ~ 448 с.
- Джон Уокер Введение в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999.
- Анатолий Гридин «Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионально образования».