Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Стиль руководителя в аптеке ООО "Фиолент +" и его взаимосвязь с методами управления

Директор аптеки как руководитель организует работу по лекарственному обеспечению населения и лечебно- профилактических учреждений, осуществляет руководство торгово- финансовой и административно- хозяйственной деятельностью аптеки [9].

Распределение и кооперирование управленческой деятельности в фармацевтической организации зафиксированы в должностных инструкциях, которые определяют организационно-правовое состояние руководителя любого уровня управления. Инструкция разрабатывается на основании Положения об определенной должности относительно конкретного работника с учетом его знаний, опыта, личных и деловых качеств, специфики работы аптеки.

Должностные обязанности директора аптекой [10]:

1. Руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством.

2. Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения.

3. Обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

4. Контролирует выполнение работниками аптеки приказов и распоряжений.

5. Проводит анализ деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

6. Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.

7. Принимает участие в решении возникающих в процессе деятельности аптеки задач в области организации лекарственного обеспечения населения [11].

8. Осуществляет рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов аптеки.

9. Организует работу по кадровому планированию, рациональной расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних фармацевтических кадров.

10. Контролирует качество выполнения работы подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

11. Осуществляет руководство деятельностью фармацевтической организации.

12. Организует работу коллектива организации по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими медицинскими организациями.


13. Контролирует выполнение работниками приказов и распоряжений организации.

14. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

15. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации.

16. Организует финансово-хозяйственную деятельность организации. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору.

17. Обеспечивает работникам организации равную оплату за труд равной ценности.

18. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией [12].

19. Организует работу по повышению квалификации работников.

20. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.

21. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.

22. Участвует в решении вопросов совершенствования деятельности организации.

23. Представляет организацию в государственных органах, органах местного самоуправления, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по предварительно согласованным с вышестоящим органом вопросам, связанным с развитием здравоохранения.

24. Принимает участие в конференциях, семинарах, выставках.

Руководителем организации, в том числе аптечной организации, является лицо, которое в силу закона или учредительных документов осуществляет управление этой организацией.

Руководитель аптечной организации должен владеть тремя группами умений и навыков: профессиональными навыками, психологическими и концептуальными навыками.

В системе управления основным носителем информации является документ, составляющий специфический предмет и результат управленческой деятельности. По результатам некоторых исследований, на работу с документами руководитель тратит от 30 до 80% рабочего времени. Итак, организация документооборота прямо влияет на эффективность деятельности руководителя.

Среди факторов, которые влияют на эффективность работы руководителя, важное место принадлежит планированию и повышению эффективности рабочего времени, а также психологическим аспектам управленческой деятельности.


Эффективность труда менеджера во многом зависит от организации его личной работы. Организуя других, руководитель, прежде всего, должен быть организован сам. Эта его работа называется самоменеджментом, т.е. самоорганизацией, самоуправлением. Самоменеджмент способствует повышению эффективности управления и улучшению результатов деятельности всего коллектива предприятия.

Главной целью организации личного труда менеджера является экономия его рабочего времени и максимальное использование собственных возможностей. Систему организации личного труда каждый менеджер устанавливает самостоятельно, исходя из конкретных условий, сферы деятельности, характера выполняемой работы, численности подчинённых сотрудников и др.

В аптечной сети ООО ООО «Фиолент +» принят авторитарный стиль. Все процессы внутри аптеки завязаны на руководителе. Он единолично принимает решения, ориентируясь на собственные знания, интересы и цели.

Минусы данного стиля [13]:

  • отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
  • ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
  • значительная текучесть кадров.

Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.

Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.

Вначале осуществим психологический практикум. Тест “Управленческая ситуация”. С помощью этого теста можно определить склонность руководителя к выражению той или иной позиции в работе с подчиненными, а именно [14]:

ориентацию на интересы дела;

на самого себя; на соблюдение инструкций;

на отношения в коллективе.

Необходимо выбрать в данной управленческой ситуации наиболее предпочтительный вариант поведения (А, Б, В, Г) с обоснованием своего выбора.

Молодой сотрудник обратился к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. Когда вы спросили, почему на четыре дня, он ответил, что вы уже отпускали другого работника аптеки в подобной ситуации на четыре дня. Вы подписываете заявление на три дня. Однако подчиненный выходит на работу через четыре. Как вы поступите?


А Объявлю строгий выговор или уволю его.

Б Предложу подчиненному отработать четвертый день в его выходной.

В ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

Г Возьму ответственность за прогул на себя. Просто пожурю и поздравлю с бракосочетанием.

Ответы:

А – ориентация руководителя на официальную субординацию и соблюдение инструкций;

Б – ориентация на интересы дела;

В – ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе;

Г – ориентация на самого себя.

В сети аптек ООО «Фиалка», как было отмечено выше, действует авторитарный стиль руководства, поэтому методы воздействия на коллектив представляют собой административные воздействия, систему штрафов и поощрений [15].

Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними. При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимание к подчиненным — это степень уважения руководителем идей и чувств сотрудников, обеспокоенность их статусом и условиями труда, установлением отношений взаимного доверия. Инициация структуры характеризует степень, в которой лидер ориентирован на выполнение рабочих заданий и направляет деятельность подчиненных на достижение целей. К характерным образцам поведения руководителей такого типа принадлежат разработка детальных инструкций для подчиненных, графиков выполнения работ, тщательное планирование. В соответствии с выводами ученых наиболее эффективный стиль лидерства характеризуется высокой степенью инициации структуры и высокой степенью внимания к подчиненным. Однако другие исследования показывают, что уровень действенности стиля руководства во многом определяется также ситуативными факторами.

Аптечная сеть ООО "Фиолент +" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек ООО "Фиолент +" .

ООО "Фиолент +" сегодня – это стабильно развивающаяся компания, представляющая собой сеть из 17 универсальных аптек, расположенных в разных уголках города. Ассортимент каждой аптеки включает в себя более 10 тысяч наименований.


В аптечной сети ООО ООО «Фиолент +» принят авторитарный стиль. Все процессы внутри аптеки завязаны на руководителе. Он единолично принимает решения, ориентируясь на собственные знания, интересы и цели.

Минусы данного стиля:

  • отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
  • ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
  • значительная текучесть кадров.

Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.

Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.

Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними. При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2002.
  2. Административные методы управления [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://be5.biz/ekonomika/mzea/15.htm (дата обращения 30.06.2017)
  3. Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ., 2003.
  4. Алексеев А. С., Пантелеев С. С., Голодаев Д. М., Савина А. О., Крыжевская С. И., Васина А. В. Особенности современного российского стиля управления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 43. – С. 180–184
  5. Алексеева И.С. Социальная адаптация молодых специалистов в образовательной среде: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции кафедры социальной педагогики ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». 2016. - С. 9-10. 
  6. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010.
  7. Баланс между работой и личной жизнью [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://hr-elearning.ru/kelly-global-workforce-index-balans-mezhdu-raboto... (дата обращения 27.01.2019)
  8. Богачек И.А., Абчук В.А., Громова Л.А., Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2004.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009.
  10. Ершова Ю.П. Управление деловой карьерой. - М., 2001.
  11. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010.
  12. Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления карьерой. - СПб., 2003.
  13. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011.
  14. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРАМ-М., 2004.
  16. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: «Питер» , 2003.
  17. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
  18. Сергеева А.В. Русские стереотипы, традиции и ментальность [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.elitarium.ru/russkie_stereotipy_tradicii_i_mentalnost/ (дата обращения 27.01.2019)
  19. Характеристика стилей управления [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.hr-director.ru/article/65941-qqq-16-m3-harakteristika-stiley... (дата обращения 27.01.2019)