Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Стили управления организацией
1.2 Методы управления организацией
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АПТЕКИ ООО "ФИОЛЕНТ +"
2.1 Общая информация об организации ООО "Фиолент +"
2.2 Организационно-правовая форма аптеки ООО "Фиолент +"
2.3 Стиль руководителя в аптеке ООО "Фиолент +" и его взаимосвязь с методами управления
Как отмечалось более раннее, выполнение специфических функций управления, независимо от того, к какой функциональной подсистеме они принадлежат, обязательно предусматривает действия планирования, организации, мотивации и контроля. Для реализации общих функций теория и практика управления также предлагает соответствующие методы. В частности, планирование осуществляется при использовании методов экстраполяции, создание сценариев, умственной атаки, факторного анализа, экспертной оценки, построения "дерева" решений и др. Выполнение функции организации основывается на методах, которые учитывают потребности и мотивации людей, которые работают в организации. Их можно разделить на три группы — организационно-предписывающие, экономические и социально-психологические.
В частности, экономические методы (такие как оплата труды, премирования) оказываются эффективными лишь в том случае, когда вознаграждение будет восприниматься индивидом как справедливая та ценная. Предписывающие методы в виде жесткого администрирования являются более результативными при условиях высокого уровня безработицы; в то же время социально-психологические могут восприниматься должным образом лишь тогда, когда материальные проблемы работников в основном решены и их приоритеты сосредоточиваются в духовной сфере. Тогда предоставление работникам возможности развивать и реализовать свои способности воспринимается очень положительно.
Методы мотивации включают все виды и формы побуждения людей к труду: оплату труда, системы премирования, участие в прибылях, моральное стимулирование, продвижение по службе, предоставление более широких полномочий и тому подобное. Но следует считаться с тем, что доминантными в процессе мотивации являются неудовлетворенные потребности, поэтому реально влиять на поведение человека можно лишь до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена. То есть длительное использование одного и того же мотивационного фактора, пусть даже и эффективного сначала, постепенно приводит к тому, что управляемый объект адаптируется к нему, теряет нужную реакцию на руководящее действие. Поэтому использование методов мотивации требует постоянного поиска способов их разнообразия.
Методы координации должны обеспечить непрерывность и эффективность хода всех процессов, которые происходят в организации (как производственных, так и управленческих). Эти обязанности возлагаются на руководителей разных уровней. Для их осуществления менеджеры должны иметь необходимое и достаточное количество информации о состоянии управляемого объекта. Поэтому выполнение функции координации неразрывно связано с коммуникационными процессами в организации, которые могут происходить с помощью методов межличностных коммуникаций, сбора, обработки и передачи информации и тому подобное.
Методы, которые применяются во время выполнения функции контроля, зависят от характера контрольных операций и также основываются на собранной информации о состоянии управляемого объекта. Статистический учет использует методы сбора, обработки и обобщения информации об организации и ее подразделах за определенный период времени; бухгалтерский учет — методы, которые обеспечивают ежедневную фиксацию движения финансовых средств, материальных средств, продукции, труда и тому подобное; оперативно-производственный учет — методы сбора информации о ходу производственной деятельности в цехах, на участках и в других структурных подразделениях. Методы контроля деятельности организации являются достаточно разнообразными, поскольку сама функция контроля охватывает практически все операции и процедуры, которые выполняются в организации для достижения ее целей.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АПТЕКИ ООО "ФИОЛЕНТ +"
2.1 Общая информация об организации ООО "Фиолент +"
Аптечная сеть ООО "Фиолент +" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек ООО "Фиолент +" .
ООО "Фиолент +" сегодня – это стабильно развивающаяся компания, представляющая собой сеть из 17 универсальных аптек, расположенных в разных уголках города. Ассортимент каждой аптеки включает в себя более 10 тысяч наименований.
Позиционирование стандартов компании сформулировано на официальном сайте: «Мы стремимся работать так, чтобы нас знали, как одних из самых лучших по ассортименту и сервису для клиентов. Чтобы к нам обращались, когда необходимо приобрести любое лекарство, и косметику, и биологически активные добавки, и предметы личной гигиены. Наша команда профессионалов старается сделать максимально комфортным пребывание покупателей в наших аптеках. Мы постоянно совершенствуем наши интерьеры, чтобы учесть все потребности посетителя – это и удобная навигация, и светлые просторные залы с приятным глазу цветовым решением и необычно оформленные витрины».[1]
В аптеках ООО «Фиолент +» работают только высококвалифицированные специалисты, которые всегда готовы предоставить профессиональную консультацию.
Семейство универсальных аптек ООО «Фиолент +» сотрудничает с национальными лидерами дистрибуции лекарственных средств, что позволяет избежать поставок некачественной или фальсифицированной продукции.
В период с января 2008 по апрель 2009 года мы открыли 3 новых аптеки полностью соответствующие высоким стандартам качества сети «Фиалка».
С осени 2008 года компания развивает новое направление деятельности. В аптеке №1 на проспекте Стачек, 77 был открыт первый салон оптики «Фиалка». В 2009 году открылось еще 2 салона оптики – на Большой Монетной улице и проспекте Ветеранов.
Структура ассортимента ООО «Фиалка»:
- Медикаменты. Лекарственные средства, представленные в аптечной сети ООО «Фиолент +»
- Женская красота и здоровье. Все для поддержания женской красоты и здоровья [2].
Рисунок 2.1 Структура ассортимента сети аптек «Фиалка»
- Детские товары. Здоровое питание, не вызывающее аллергию (смеси на основе козьего молока и гиппоалергенное питание) витаминные комплексы. Эффективные и безопасные средства для нежной детской кожи.
- Лечебная косметика. Косметика нового поколения, которая призвана решать довольно серьезные проблемы кожи.
- Диетические товары. Большой выбор товаров для здорового образа жизни.
- Оптика. Самые последние коллекции оправ и солнцезащитных очков ведущих производителей, контактные линзы, готовые очки, «компьютерные» очки, «антифары», «перфорационные очки».
- Изделия медицинского назначения. Большой выбор товаров для лечения и профилактики ортопедических заболеваний.
- Арома масла
- Витамины и БАД.
- Сопутствующая продукция
- Журналы о здоровом образе жизни, медицинская литература.
- Лекарственные травы
Важно отметить, что ООО ООО «Фиолент +» позиционируется именно как сеть аптек, что в настоящее время стало более популярным на рынке фармацевтических продуктов [3].
Если сравнивать аптеки, входящие и не входящие в сети, то сетевые аптеки – это, прежде всего единый стандарт, единое оформление, единые цены, требования к ассортименту и товаропроводящий процесс. Преимущества сети в укрупнении, которое позволяет снизить себестоимость, и в том, что значительная часть проблем с аптеки перекладывается на сетевые организационные структуры. Техническим обеспечением, охраной, переговорами с поставщиками, с органами власти занимается головная структура. В отдельной аптеке все эти проблемы ложатся на плечи руководителя. Сетевая же в отличие от нее имеет возможность сконцентрироваться на поддержании ассортимента и на обслуживании покупателей. У нее лучшие перспективы и возможность платить более высокую зарплату, чем у отдельной аптеки.[4]
Мировой опыт показывает, что будущее за аптечными сетями, а не за самостоятельными аптеками. Там, где создание сетей до сих пор было законодательно ограничено (например, в Финляндии и других европейских странах) по принципу “одна аптека – один хозяин”, это была, скорее, социальная мера, направленная на сохранение рабочих мест. С вхождением в ЕС таким странам приходится начать допускать сети на аптечный рынок, и они тут же начинают возникать по понятным экономическим причинам. В любом случае рост количества аптек имеет свои пределы. Это связано с тем простым фактом, что рынок конечен, он имеет порог насыщения – нельзя открыть аптеку в каждом доме, как бы это ни было удобно потребителю.[5]
2.2 Организационно-правовая форма аптеки ООО "Фиолент +"
Общее руководство сетью аптек регулируется Уставом, последняя редакция которого принята 9 августа 2005 года.
Рассмотрим основные пункты устава [6].
В соответствие с Уставом Общества, целью деятельности ООО ООО «Фиолент +» является получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля фармацевтическими товарами;
- розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями;
- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла;
- розничная торговля туалетным и хозяйственным мылом;
- оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;
В Уставе Общества также указано, что Общество вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение установленных целей.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом, Общество занимается только на основании специального разрешения (лицензии).
Право общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из [7]:
- вкладов учредителей (участников) в уставной капитал;
- полученных доходов;
- иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. В связи с участием в образовании Общества участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе: право на участие в управлении, на долю чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех вычетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
Общество вправе один раз в год принимать решение о распределении прибыли между его участниками.
Кроме того, по Уставу Общества, руководство Обществом осуществляется Общим собранием участников Общества, которое проводится ежегодно, но может быть созвано внеочередное собрание. При этом генеральный директор является выборным лицом и избирается участниками Собрания один раз в год. Генеральный директор Общества осуществляет свои полномочия путем принятия решений в форме Приказа, а также путем заключения различного рода сделок в форме, установленной гражданским законодательством. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Как уже говорилось выше, в сеть ООО «Фиолент +» в настоящий момент входят 17 аптек, управляемых централизовано. Обобщенная структура управления изображена на рисунке 2.2 [8].
Генеральный директор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Отдел
закупок
Отдел маркетинга
Отдел IT
Директора
аптек
Отдел персонала
Бухгалтерия
Рисунок 2.2 Структура управления ООО «Фиалка»
Все службы разделены по функциональному принципу и подчиняются генеральному директору. Таким образом, все стратегическое планирование осуществляется централизовано. Директора каждой из аптек сети подчиняются коммерческому директору.