Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
Исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:
♦ стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;
♦ затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;
♦ затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);
♦ текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;
♦ снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
1.3 Бюджетирование проекта
Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.
Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.
Бюджет может составляться в виде:
1) календарных план-графиков затрат,
2) матрицы распределения расходов,
3) столбчатых диаграмм затрат,
4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат (рис. 3.),
Рис. 3. Столбчатая диаграмма кумулятивных затрат
5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат (рис. 4),
Рис.4. Линейная диаграмма распределенных во времени кумулятивных затрат
6) круговых диаграмм структуры расходов (рис. 5) и пр.
Рис. 5. Круговая диаграмма структуры расходов
Форма представления бюджетов зависит от:
· потребителя документа;
· цели создания документа;
· сложившихся стандартов;
· интересующей информации.
В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:
· предварительными (оценочными);
· утвержденными (официальными);
· текущими (корректируемыми);
· фактическими.
После проведения технико-экономических исследований составляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет обрел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов.
В ходе реализации проекта возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные цифры.
Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проекта.
2. Оценка деятельности проекта на примере ОАО «Кофейная Кантата» |
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Кофейная Кантата» |
Кофейная Кантата» – это сеть галерей с уникальным чайно-кофейным ассортиментом, изысканными десертами и невероятной красоты подарками.
ООО «Кантата» (ранее ООО «Кофейная Кантата») открыло свои двери в небольшом уютном магазинчике в ТЦ «Глобал Сити» в 2001 году. Изначально планировался маленький бутик, с качественной продукцией и отличным сервисом. Но уже в 2004 – 2006 годах открылось еще 13 магазинов в Москве и 11 магазинов в Санкт – Петербурге. Затем начали активно открываться франчайзинговые магазины в столице и регионах и сейчас «Кантата» - это огромная сеть, которая насчитывает более 120 бутиков.
ООО «Кантата» - одна из лидирующих компаний на рынке чайно-кофейной продукции. Основной акцент делает на предоставление высококачественной продукции, и уже на протяжении 12 лет активно сотрудничает с такими мировыми брендами, как Бельгийская компания «Кофе Руст», Германская компания «Флора Фарм», а также Итальянскими и Бельгийскими шоколатье, которые после прохождения многочисленных тестирований и получения международных сертификатов поставляет продукцию в Кантату и она становится доступной широкому потребителю.
Основные ценности, которыми придерживается компания, это – просвещение. Цель – не просто продать товар, но и максимально проинформировать гостя о нем, предоставить высококлассный сервис и в общем сделать пребывание в галерее незабываемым, чтобы туда хотелось возвращаться снова и снова. Как говорит генеральный директор ООО «Кантата» Тигран, «ценности нашей компании, такие же как в Библии, именно их мы должны придерживаться». ООО «Кантата» - достаточно «твердо стоит на ногах», но тем не менее до сих пор очень бдительно относится к выбору персонала, ведь именно за этим выбором стоит будущее компании, её дальнейшее развитие и процветание, поэтому компания имеет свой достаточно большой кадровый отдел, который тщательным образом отбирает персонал, даже на самые низкие позиции. Так из 10 соискателей, только 4 принимают в компанию.
Основной персонал фирмы квалифицируется как менеджеры торгового зала, отвечающие за продвижение товара.
Организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Так как ООО «Кантата» - крупная компания, которая имеет огромный штат и множество отделов. Всей организацией заведует Генеральный директор, который максимально контролирует деятельность всей фирмы и её отделов. К каждому магазину прикреплен Куратор, который контролирует магазин, его деятельность, прибыли и прочее. Куратор находится в непосредственном общении с Администратором магазина, который тоже в свою очередь может быть разного уровня. Рядовой работник приходит в должность продавца – консультанта с окладом 100 рублей в час, затем в течении 1-3 месяцев должен сдать аттестацию на ставку 110 руб./час и так далее. После ставки 130, сотрудник может развиваться в нескольких направлениях: это либо административное направление; либо дизайнерское; эксперт по продажам; тренер; и многое другое. Если работник выбирает административное направление, то сдавая аттестации добирается до ступени «старший продавец», за которой следует «администратор» (1,2,3 и 4 уровня). Все вышесказанное представлено в схеме №1.
Совет директоров
Генеральный Директор
Управление розничных продаж
Служба управления персоналом
Управление товарооборотом
Коммерческое управление
Администратор магазина
Продавец - консультант
Продавец - консультант
Продавец - консультант
Старший продавец - консультант
Старший продавец - консультант
Куратор магазина
Совет Кураторов
Управление маркетингом и рекламой
Финансовое управление
Юридическая служба
Тренинг – служба (служба по обучению и развитию)
Схема №
Схема 1.Организационная структура управления ООО «Кантата»
2.2. Анализ производственного потенциала предприятия ОАО «Кантата»
Следует отметить, что каждое предприятие, несомненно, должно постоянно оценивать возможности своего производственного потенциала, но, в свою очередь, не забывать о том, что уровень его ПП во многом зависит от уровня ПП тех предприятий, с которыми оно связано производственно-хозяйственными отношениями. И прежде чем начинать сотрудничать с тем или иным хозяйствующим субъектов нужно обращать особое внимание на уровень его производственного потенциала, конечно, если финансовые ресурсы позволяют делать такой выбор.
Анализ производственного потенциала предприятия проводится по следующим направлениям:
Øтехнология производства, ее специфика
Øхарактеристика основного оборудования, используемого в процессе производства
Øрасчет максимально возможного объема производства и оценка текущей загрузки оборудования
Øконтроль качества выпускаемой продукции
Выбор направлений анализа и реальных аналитических задач определяется потребностями управления, что составляет основу финансового и управленческого анализа, хотя четкой границы между этими видами анализа нет.
2.3. Финансово – экономическое обоснование проекта на примере ОАО «Кантата»
Финансовый анализ оцениваемого предприятия проводится на основе баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, данных аналитических и синтетических счетов бухгалтерского учета и других финансовых документов.
Основная цель финансового анализа — определить реальное финансовое состояние предприятия на дату оценки и найти резервы его улучшения.
Финансовое состояние — это способность предприятия финансировать свою деятельность, оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Основная характеристика хорошего финансового состояния — способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе.
При оценке стоимости бизнеса, наряду с определением реального финансового состояния предприятия цели финансового анализа можно дополнить следующими:
— определение реальной доходности оцениваемого предприятия для корректного прогнозирования денежных потоков;
— выявление степени соответствия финансовой отчетности оцениваемого предприятия общепринятым в отрасли принципам бухгалтерского учета;
— сравнение оцениваемого предприятия с его аналогами для оценки риска, присущего данному бизнесу, и параметров его стоимости;