Файл: Понятие лидера. Принципы лидера. Роль лидера в организации.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Психологические приемы влияния лидера. Возможности и ограничения их использования в организации
1.1. Понятие лидера. Принципы лидера. Роль лидера в организации
1.2. План и исполнение. Умение грамотно расставить задачи
1.3. Тактика и контроль. Искусство управления подчиненными
1.4. Ошибки в управлении. Способы избежать этих ошибок
2. Практическая часть. Разбор рабочей ситуации в отделении банка
2.1. Анализ ситуации. Составление плана действий
2.2. Метод кнута и пряника. Выявление слабых и сильных сторон подчиненных
2.3 Выявление лидера среди подчиненных. Налаживание контакта с ним
2.4 Эффект Бенджамина Франклина. Превращение врагов в союзников. Достижение намеченной цели
Человек так устроен, что он думает и разговаривает мыслеформами. Если вы услышите слово - птица, то мысленно у вас перед глазами всплывет именно птица, а не что-либо другое. Стоит отметить, что любой, кто услышит нарисует именно свою птицу, которая будет не похожа ни на какую другую. Таким образом мы своими мыслеформами и строим свою жизнь. Наши внутренние убеждения целиком и полностью влияют на наше отношение к себе, на наш успех, отношения с людьми, карьеру и т.д.
Многие наши убеждения неактуальны в наше время, некоторые просто устарели, а некоторые несут откровенный вред, не позволяя достигать желаемого. Мы сами подкрепляем их своей верой, потому что, человек усиливает то, во что он верит.
Если вы считаете необходимым носить деловую одежду, чтобы выглядеть профессионально, или вы начинаете вести себя более строго и профессионально, когда надеваете деловую одежду?
Вы голосовали за демократов, потому что вы стоите за свободу слова, или вы стоите за нее, потому что вы голосовали за демократов?
Исследования подтверждают, что в обоих случаях правильный ответ-второй. Когда вы становитесь членом группы или последователем бренда, это влияет на ваше отношение и отношение более серьезно, чем ваше отношение влияет на ваш выбор.
Теория самовосприятия утверждает, что наши установки формируются путем наблюдения за собственным поведением и попыток найти в нем смысл, но без возможности определить первопричину. Вы пытаетесь взглянуть на ситуацию как на внешнего наблюдателя, понять свои собственные мотивы. Вы действуете как свидетель своих мыслей и формируете представления о себе, основываясь на этих наблюдениях.
Но почему вы чувствуете себя лучше по отношению к врагу после того, как сделали ему одолжение? Когда ваш мозг не может найти логическое, моральное или социально приемлемое объяснение вашим действиям, он придумывает объяснение, которое не задевает вашу самооценку. Проще говоря, вам нужно оправдание. Вы ведь не можете сделать ничего хорошего для плохого человека, не так ли? Поэтому в вашем сознании этот человек становится положительным героем. Мы должны помогать нашей семье, друзьям и тем, с кем мы согласны. Это означает, что данный человек должен попасть в одну из этих категорий.
Давным-давно был проведен эксперимент, в котором актеры играли роль ученого и секретаря, проводящего исследования. Испытуемые приходили в лабораторию с уверенностью, что они пройдут психологические тесты, за которые им заплатят. Актер в роли ученого пытался заставить испытуемых ненавидеть его, будучи грубым и требовательным во время тестов. Каждый испытуемый в конце получал немного денег. После проведения эксперимента испытуемым предлагалось заполнить анкету. В этот момент "ненавистный ученый" задержал треть людей и попросил вернуть деньги. Он сказал им, что заплатил за эксперимент из своего собственного кармана и будет им очень благодарен, так как исследовательский фонд иссякает. Все согласились. Другая треть вышла из комнаты и заполнила анкету перед актером, игравшим роль секретаря. Прежде чем они начали отвечать на вопросы, секретарь также попросил их пожертвовать свои доходы в исследовательский отдел, поскольку у них заканчивались деньги. И снова все согласились. Последняя треть ушла со своим выигрышем без всякой задержки. Истинным вопросом исследования было то, что испытуемые думали об актере-ученом после оказания ему услуги. В анкете спрашивалось, насколько им это понравилось-по шкале от 1 до 10.
В среднем те, кто ушел с деньгами, оценили его в 5,4 балла. Те, кто делал секретарю одолжение, давали ему 4.3. Те, кто помогал экспериментатору, давали ему 7.5. Это показывает, что эффект Бенджамина Франклина заставил их относиться к нему гораздо лучше, чем к двум другим группам.
У каждого из нас есть свой механизм самосохранения, свой адвокат, который обязан сохранять наше психологическое благополучие. Этот адвокат объясняет нашему мозгу мотивы наших действий и оправдывает нас. Если мы сделали кому-то что-то плохое, это означает только одно-это плохой человек, и это хорошо для него. Если вы сделали добро, то это хороший человек, вы не можете сделать добро плохому человеку.
Надеюсь, уже очевидно, как использовать эффект Бенджамина Франклина. Наши действия определяют то, во что мы верим, а не наоборот! Если кто-то выступает против вашего проекта или инициативы, попросите его об одолжении, и ваши отношения улучшатся. Конечно, никто не может гарантировать, что это сработает, но попробовать стоит.
С учетом нашей ситуации, когда высшее руководство поставило в жесткие рамки, считаю целесообразным использовать все методы, которые только мне известны.
Заключение
Проведенное в рамках данной курсовой работы исследование позволяет сформулировать ряд важных выводов:
Сущность феномена лидерства заключается в способности индивида влиять на отдельных людей и группы людей, с помощью которых достигаются поставленные перед ними цели. Соответственно, индивид, наделенный этой способностью и реализующий ее, является лидером, за которым следует группа. Менеджмент разработал три основных подхода к пониманию сущности лидерства: личностный подход, поведенческий подход и ситуационный подход. В рамках личностно-качественного подхода была предпринята попытка определить взаимосвязь между наличием специфических личностных качеств и эффективностью лидерства. Поведенческий подход породил классификацию стилей лидерского поведения у подчиненных -от автократического до либерального стиля. Сегодня ситуационный подход является перспективным. Он основан на принципиальном отказе от единственно правильного и эффективного стиля руководства и рассматривает данное явление через призму условий, создающих ситуации, в которых происходит деятельность лидера.
Стимулирование развития лидерства среди членов рабочей группы и руководителей предприятия является необходимым условием повышения конкурентных преимуществ данной организации. Поскольку команда, группа людей отождествляет себя со своим лидером, то на этой основе они принимают возложенные на них задачи как свои собственные, благодаря чему становится возможным более полно и продуктивно достигать целей организации. Иными словами, больший результат достигается при меньших затратах, так как для этого не требуется привлечение дополнительных материальных ресурсов, необходимо лишь иметь и реализовывать способность руководить отдельными лицами в рамках рабочих групп и руководителями, которые управляют организацией. Таким образом, в конечном счете улучшается общая производительность предприятия. Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Лидерство – способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей. Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.