Файл: Теоретические аспекты предпринимательской деятельности без образования юридического лица и особенности управления индивидуальным предпринимателем собственным бизнесом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Цель исследования: определение понятия «индивидуальное предпринимательство», анализ управления бизнес-коммуникациями в ИП, раскрытие темы на конкретном примере.

Исходя из цели работы можно определить следующие задачи:

· Раскрыть понятие и признаки индивидуальной формы предпринимательства.

· Рассмотреть виды управления бизнес-коммуникациями в ИП

· Изучить основные характеристики бизнес-коммуникаций в ИП

· Исследовать компанию (ИП) и проанализировать ее в качестве примера

Объект исследования: индивидуальное предпринимательство. Выбор в качестве объекта работы именно этого типа предприятий обусловлен специфическими особенностями их деятельности, а именно – высокой инновационной «открытостью» и динамизмом.

Предмет исследования: управление бизнес-коммуникациями в индивидуальном предпринимательстве

Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации предоставляет каждому гражданину право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Таким образом, свободное осуществление предпринимательской деятельности является элементом конституционного принципа экономической свободы.

Предпринимательская деятельность – это ключевой элемент хозяйственного механизма, а предприниматель – одна из центральных фигур социально-экономической жизни общества. В этом практически едины современные ученые и политики. Предпринимательство и отношения с ним связанные представляют специфическую область жизнедеятельности общества. Они являются объектом правового регулирования. И в ХХI веке тема управления развитием бизнеса индивидуального предпринимателя является актуальной. Субъект предпринимательской деятельности преследует цель получения прибыли, одновременно его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей в производимой им продукции, выполненных работах, оказанных услугах.

Реалии российской экономической жизни таковы, что предприниматели в своей практической деятельности сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране и поддержание достаточного уровня экономической безопасности предпринимательства.


Признание права на предпринимательскую деятельность предполагает не только экономическую и юридическую самостоятельность индивидуального предпринимателя, но и личную ответственность за результаты своих действий. Если деятельность осуществляется не на свой риск и не под свою имущественную ответственность, то она не относится к предпринимательской.

Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае становится ясным, что правильное управление бизнес-коммуникациями очень важно, а также необходимым элементов дальнейшего развития является грамотное управление развитием долгосрочных отношений с работниками и клиентами фирмы.

Работа базируется на изучении и анализе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ, налогового кодекса РФ. В процессе подготовки и написания работы также использовалась учебная, научная литература по проблемам менеджмента предприятий, организационного управления, теории организаций.

Глава 1.

Теоретические аспекты предпринимательской деятельности без образования юридического лица и особенности управления индивидуальным предпринимателем собственным бизнесом.

1.1 Общие положения о предпринимательской деятельности в РФ

«Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты».


Предпринимательской называется самостоятельная деятельность лиц, направленная на получение прибыли. Основные признаки предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ):

· Предпринимательская деятельность проводится на свой страх и риск;

· Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны быть зарегистрированы;

· Прибыль в ходе предпринимательской деятельности можно получать от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, предпринимательская деятельность- это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, для чего индивидуальному предпринимателю необходимо совершить ряд сделок, с целью получения прибыли. Если же совершается единичная сделка, то она не может быть квалифицированна как предпринимательская деятельность, даже если она принесла некую прибыль, поскольку такая сделка не носит систематического характера.

Согласно абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ «Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке».

Гражданин – предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность от своего имени и на свой риск. От своего имени он заключает хозяйственные договоры, совершает сделки с юридическими и физическими лицами, рассчитывая на получение прибыли. Кроме того он может выступать в судебных органах и является самостоятельным налогоплательщиком. Поэтому предприниматель должен встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и уплачивать все предусмотренные законодательством отчисления, налоги и сборы.

Несмотря на то, что индивидуальный предприниматель является физическим лицом, он рассматривается как равноправный участник предпринимательской деятельности. Его деятельность регламентируется теми же положениями Гражданского и Налогового кодексов, которые применяются для юридических лиц.

Субъектами предпринимательской деятельности являются граждане - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации - юридические лица. В отношения с предпринимателями, регулируемые гражданским законодательством, на равных началах с гражданами и юридическими лицами могут вступать также РФ, ее субъекты и муниципальные образования. От имени РФ, субъектов РФ и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также выступать в суде органы государственной власти или органы местного самоуправления в рамках их компетенции. По общему правилу к РФ, ее субъектам и муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие в гражданских правоотношениях юридических лиц.


Элементами правового статуса граждан (физических лиц), являющихся индивидуальными предпринимателями, служат правоспособность, дееспособность и местожительство. Будучи едиными для всех граждан - участников гражданского оборота, эти элементы обладают рядом особенностей, присущих только предпринимателям.

К главным особенностям индивидуального предпринимательства относятся: Гибкость и молниеносность принятия управленческих решений. Работу фирмы легче "подогнать" к рыночным условиям, которые постоянно меняются. Это будет не таким затратным, как в случае с большими фирмами. Производственный процесс предприятия поддается более тонкому контролю. Адаптировать продукт или услугу "под потребителя" предоставляется на порядок быстрее и легче. Фирма может легко вырваться вперед благодаря только быстроте действия на реакцию потребителя. Коммуникация внутри предприятия проходит значительно быстрее. Это связано с тем, что в рамках небольшого предприятия легче доносить команды, обсуждать их и приводить в действие. Стоит отметить, что отношения с партнерами могут быть более тесными и налаженными, нежели это происходит у больших предприятий, что дает очень хороший эффект для развития и получений выгодных контрактов и прибыли. Неформальность отношений в коллективе, в случае с малым предприятием, идет только на пользу и приводит, как правило, к позитивным результатам и приносят быструю отдачу.

1.2. Основные признаки и функции коммуникаций в ИП

В настоящее время, не во всех компаниях налажена корпоративная культура, отсутствует сплоченность коллектива, что, в свою очередь, негативно сказывается на деятельности и будущем организации. Рассмотрим, для начала, значения терминов в целом, а затем раскроем суть данных понятий. Коммуникации представляют собой связь между участниками управленческого процесса и основой существования и развития организации. В свою очередь, внутрикорпоративные коммуникации - это способы общения, принятые внутри отдельной компании. Они включают в себя налаживание связей внутри компании, формирование единых стандартов поведения, построение системы информирования сотрудников, формирование положительного имиджа компании-работодателя.

Отношения внутри какой-либо организации сказываются на эффективности ведения бизнеса. Внутрикорпоративные связи занимают важное место в работе РR-функций, оказывают непосредственное влияние на достижение целей компании и распространяют внутреннюю ситуацию организации во внешнюю среду. В современном понимании внутренний РR – это мероприятия, принципы которых сходны с внешним, но направлен он на построение эффективных внутренних отношений между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании. Создание эффективной системы внутриорганизационного вопроса тесно связано с культурой компании, мотивацией к деятельности, а также отношением к сотрудникам как к главному потенциалу организации. Система организационных коммуникаций направлена на формирование единой команды сотрудников, когда знание целей и задач компании приводит к пониманию работником своей роли и ответственности за выполнение его обязанностей.


Первой целью внутрикорпоративной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от управляющих компании, которая должна систематически доводиться до сотрудников. Не менее важен и встречный поток – от сотрудников к руководителю. Оба этих потока информации направлены на достижение единой цели - на повышение эффективности работы компании.

Вторая цель внутрикорпоративного PR состоит в том, чтобы не просто вовлечь сотрудников в жизнь организации, но и добиться от них положительного восприятия руководства и атмосферы компании в целом.

Основными задачами внутрикорпоративного РR являются:

– преодоление корпоративных конфликтов и достижение взаимопонимания;

– формирование внутреннего имиджа компании;

– формирование корпоративного духа компании;

– демонстрация «открытости» руководства;

–управление официальными и неофициальными источниками распространения информации и обратной связи.

Данные задачи обусловлены поставленными целями организации и особенностями внутрикорпоративной PR-деятельности.

Функции внутрикорпоративного PR компании, которые являются важными для развития бизнеса, представляют собой:

– ознакомление сотрудников с целями, возможностями и ценностями компании;

– разъяснение общих аспектов управления компанией руководством и принципов его работы с сотрудниками;

– снабжение персонала информацией о событиях в фирме и вокруг нее;

– развитие двусторонней коммуникации между руководством и сотрудниками компании;

– побуждение сотрудников фирмы к организации и высокому качеству работы;

– развитие культуры и стиля в компании;

– воспитание сотрудников как представителей компании и носителей ее имиджа и культуры.

Внутренний образ организации в большой степени создается инструментами внутрикорпоративных коммуникаций и с их помощью развивается. Одновременно образ самих инструментов составляет часть общего образа компании.

Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:

• быть ясными и точными;

• прозрачными, а сообщаемые сведения - основанными на достоверных фактах;

• должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель. Схема внутриорганизационных коммуникаций изображена на рис. 1.